Папки-передвижки

Использование SТEAM-оборудования для развития познавательной активности детей раннего возраста

Наталья
Использование SТEAM-оборудования для развития познавательной активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Использование SТЕАМ-оборудования для развития познавательной активности детей раннего возраста»

1 слайд

Первые три года жизни являются очень важным и ответственным периодом в развитии ребёнка. В этом возрасте закладываются фундаментальные личностные образования, такие как доверие к людям, интерес к окружающему миру и познавательная активность.

2 слайд

Публикация «Использование SТEAM-оборудования для развития познавательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Познавательная активность и интеллектуальное развитие в раннем возрасте проявляется не только и не столько в успешности решения практических задач, но прежде всего в эмоциональной вовлечённости, настойчивости, удовольствии, которое получает ребёнок от своей исследовательской деятельности.

3 слайд

Эффективным направлением с детьми дошкольного возраста считаю STEAM-технологии. STEAM – это направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребёнка, вовлечение его в научно-техническое творчество с использованием современных информационно-коммуникативных технологий. Дети раннего возраста – это маленькие исследователи. Они экспериментируют с предметами окружающего мира, осваивают пространственные отношения. В современном мире всё меняется очень быстро. Для будущего становятся всё более важны не определённые знания, а особые навыки, которые позволят детям легко адаптироваться к новым условиям. Мышление ребёнка раннего возраста носит наглядно-действенный характер. Познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Поддержать мотивацию исследования и познания окружающего мира помогает STEAM – оборудование. Поэтому в своей работе я решила его использовать с раннего возраста. В частности первый дар Ф. Фрёбеля – «Текстильные мячики»

4 слайд

Цель использования первого дара Ф. Фрёбеля в раннем возрасте и задачи вы видите на слайде.

5 слайд

Мной была проанализирована и создана развивающая предметно-пространственная среда, рассчитанная на детей разного возраста (от 1 года до 3 лет). Проанализировав среду, был сделан вывод, что необходимо произвести некоторые преобразования для развития познавательной активности и самостоятельности детей раннего возраста : подобрать игры с учётом разного возраста детей, создать условия для комфортного пребывания детей в группе и более лёгкой адаптации.

6 слайд

Для более лёгкой адаптации детей в группе была создана галерея семейных фотографий, фотографии с изображением детей, праздничных мероприятий. Любое фото ребёнок может снять, рассмотреть. В раздевалке появился работающий стенд: «Здравствуйте, я пришёл».

7 слайд

Некоторую мебель развернули и сделали сквозные полки, чтобы ребёнок мог подойти со всех сторон. Предметно-пространственная среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом, она представлена различными центрами, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Все центры промаркированы, чтобы дети легко ориентировались в группе.

Некоторые центры активности вы видите на слайде. При оснащении центров учитывались возрастные особенности детей.

Например, уголок конструирования содержит крупный, средний строительный конструктор (цветные кубики, кирпичики, пластины разного размера) для формирования конструктивных умений детей. Имеются конструкторы Лего с крупными и средними деталями. Дети 1-2 лет накладывают, прикладывают, рассматривают детали более крупные. Дети 2-3 лет выполняют простейшие постройки из более мелких деталей, обыгрывают их с помощью взрослого.

8 слайд

Вариативность среды достигается за счет наличия различных пространств: для игры и уединения, сменяемости игрового материала. В зависимости от интересов и возможностей детей пространство трансформируется, изменяется.

9 слайд

Уголок сенсомоторного развития оснащен игрушками и пособиями для детей раннего возраста от 1 года до 3 лет : пирамидки, матрешки из 2-3 частей, разнообразные вкладыши, втулки, шнуровки, мозаики. Эти игрушки различаются размером, формой, материалом, из которого сделаны. Здесь могут найти себе занятие дети разного возраста. Малыши 1 г. нанизывают на стержень колечки, не учитывая размер, дети 2-3 лет учитывают размер колечек, количество колец увеличивается.

10 слайд

Игры – занятия с дидактическим материалом по сенсорному воспитанию детей вы видите на слайде.

11 слайд

В сенсорном центре достойное место заняли мячи Фрёбеля. Они являются универсальной игрушкой для детей разного возраста, так как дают первичное понимание формы предмета; развивают пространственное мышление, мелкую моторику; способствует обогащению двигательного опыта детей, координации движений, коммуникативных и речевых навыков.

Обосновывая, почему именно первым даром, первой игрушкой должен быть шар-мяч, Фребель правильно замечал, что он наиболее удобен ребенку, так как его нежной, неразвитой ручке еще трудно держать угловатый предмет (например, кубик). Набор состоит из 7 мячей (по цветам спектра). Фрёбель считал, что дети лучше всего усваивают материал в практической деятельности, которая преподносится в игровой форме. Во всех занятиях действие соединялось со словом, и это было обязательное требование! Мячи я стала использовать в образовательной деятельности, в индивидуальной работе и в свободной деятельности детей в процессе игр.

12 слайд

С детьми разного возраста я подобрала разные игры с мячами. Например, дети от 1 года до 1 года 6 месяцев знакомятся с мячом, манипулируют с ним: сжимают, подбрасывают, катают, прячут. Дети от 1 года 6 месяцев до 2 лет кроме манипуляций с мячом, знакомятся с цветом, сортируют по цвету. Дети от 2 до 3 лет знакомятся со свойствами шара, с направлением движения, с окружающим миром.

Например, Дети от 1 года до 3 лет, совершая манипуляции с мячом, обыгрывая стихотворение:

«Мячик я в руках катаю,

И туда-сюда гоняю.

Мячик я сожму в ладошке,

Как сжимает лапку кошка.

Мячик я за спинку спрячу, никому не покажу…

Дети от 2 до 3 лет сортируют мячи по цвету, называют цвет, определяют, какой мяч спрятался, наблюдают за движениями по поверхности, за направлением движения.

Помимо использования на занятиях, мячи я использую при проведении утренней гимнастики, упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук, как предметы – заместители при формировании навыков сюжетно-ролевой игры. Каждое занятие с мячами Фребеля сопровождаю маленькими стихами.

13 слайд

С детьми 2-3 лет была проведена образовательная деятельность: «В гостях у мышки-Норушки», где дети помогали мышке найти свою норку, играли с мышатами, прятали от них мячики на цветочки, угощали мышат сыром. В ходе занятия у детей формировалось умение соотносить и называть цвет; формировалось представление о направлении движения «вперёд», представление о форме.

Для детей 1-2 лет проводилась образовательная деятельность «Колобок в гостях у детей» В ходе занятия дети манипулировали с мячами Фрё беля: катали по дорожке, по горке, качали, прятали в ладошке. Проводилась образовательная деятельность «Кот Васька в гостях у малышей», в ходе которой, дети также весело играли с котом разноцветными мячиками, решая образовательные задачи.

14 слайд

Мою группу посещают дети от 1,5 до 2 лет. 12 человек. Игры-занятия провожу по подгруппам. Детей объединяю по 4-6 человек. Продолжительность образовательной деятельности с детьми от 1,5 до 2 лет 8 минут. С детьми от 2 до 3 лет – 10 минут. Некоторые занятия провожу со всей группой детей. Активным помощником и участником образовательной деятельности является младший воспитатель. Он помогает занять подгруппу детей и активно участвует в образовательном процессе группы.

В течение года я активно делилась своим опытом с педагогами своего детского сада и района, проводила открытую образовательную деятельность, мастер-классы: «Каждое познание начинается с удивления», «Дидактическая система Ф. Фрёбеля как средство познавательного развития детей раннего возраста».

Активными участниками образовательного процесса стали и родители. С ними проводились индивидуальные консультации, размещалась информация на стендах. Например, «Этот удивительный мир игры», «Игры и игрушки в детском саду и дома».

15 слайд

В начале и в конце года проводила диагностику развития познавательной активности детей по Е. О. Смирновой. Познавательная активность – потребность в действиях с новыми предметами, степень любознательности. На втором году жизни отслеживались следующие показатели: интерес к действиям с предметами, настойчивость в предметной деятельности, эмоциональная вовлечённость в действия с предметами. На третьем году жизни: эмоциональная вовлечённость в деятельность, настойчивость в деятельности, стремление к самостоятельности в деятельности. В целом по группе в начале и в конце 2021 года были получены следующие результаты (на слайде).

В начале года большинство детей имели средний уровень познавательной. Активности. У детей 1-2 лет действия с предметами часто сопровождались амбивалентными эмоциями, которые затрудняли их деятельность. Дети 2-3 лет не всегда проявляли настойчивость и самостоятельность.

В конце года увеличился процент детей с высоким показателем познавательной активности, не стало низкого показателя. Действия с предметами стали более разнообразными, дети стали более активно исследовать новые игрушки. Дети 2-3 лет стали сопровождать предметную деятельность речью, стремиться к самостоятельности.

16 слайд

Вывод: инструментарий игровой технологии STEAM помогает развивать у детей раннего возраста познавательную активность, интеллектуальный и творческий потенциал.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возрастаИспользование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование SТEAM-оборудования для развития познавательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 18 октября 2022 в 14:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование SТEAM-оборудования для развития познавательной активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 2505367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД