МААМ-картинки

Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Елена Осипчук
Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

1- слайд

Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию проект По здоровьесберегающей технологии

«Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».

«Волшебные шарики»

Проект долгосрочный,продолжительность 1 год

Публикация «Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2слайд Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Не секрет что,с каждым годом увеличивается количество таких детей. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.

Актуальность: Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

3-слайд Су-Джок в переводе с корейского дословно означает, Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году.

4-слайд Н а кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

5-слайд

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются :

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

• Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.

• Нормализацию работы организма в целом.

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;

Развитие памяти, внимания;

• Повышение иммунитета.

6-й слайд Цель проекта. Коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су – Джок терапии.

7- слайд Задачи проекта вы видите на экране

Средства достижения поставленных задач:

• применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;

использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;

• информационные листы для родителей;

использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

Гипотеза. Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров : массажные шарики и эластичные кольца (пружинные колечки, картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

Предполагаемый результат.

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевкания

8-й слайд

Этапы проекта

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Ноябрь-декабрь

1. Изучение научно-методической литературы Су Джок;

2. Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

6. Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

7. Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для родителей.

С детьми:

1. Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физминутках, пальчиковых играх.

С родителями:

1. Показ презентации Су-Джок терапии

2. Анкетирование родителей.

3. Консультация «Применение Су – Джок терапии».

4. «Применение Су – Джок терапии в домашних условиях» мастер класс для родителей на родительском собрании

II.

Практический этап

Январь-март

1. Составление консультации для родителей «Здоровье с Су-Джок терапией» и последующее ознакомление с ними родителей.

2. Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».

3. Упражнения с Су-Джок на стенде информации «Делайте с нами!»

С детьми:

1. Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

2. Обучение детей в режимных моментах :

- массаж кистей рук шариком;

- массаж пальцев эластичным кольцом;

- массаж стоп валиком, хождение по массажным коврикам;

3. Использование упражнений и массажа:

- в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

4. Самостоятельная деятельность детей :

- ежедневный массаж шариками и колечками «Су-Джок»

С родителями:

1. Консультация «Пальчиковые игры», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

3. Изучение консультации на стенде информации

III.

Заключительный этап

• Анализ результатов;

• Создание собственных наработок;

• Анкетирование родителей;

• Сбор фотоматериалов;

Презентация

9-й слайд и 10-слайд

Формы и приемы Су – Джок терапии :

• - Массаж специальным шариком, эластичным кольцом;

• - Ручной массаж кистей и пальцев рук;

• - Массаж стоп (массажные коврики, колючие валики).

11 й слайд

Используя элементы су-джок-терапии, применя ем следующие методы:

1. Словесные методы. Ребёнок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом. Это могут быть потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки. Упражнение «Один-много». Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот» Пальчиковая игра «Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. (дети катают су-джок между ладонями) На спине иголки (массажные движения большого пальца) очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца) Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца) нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца) А колючки тоже (массажные движения мизинца) на ежа похожи. (дети катают су-джок между ладонями).

2. Наглядные методы. В индивидуальной работе использую схемы, видеоматериалы, иллюстрации

3. Игровые методы. Ребёнок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Это могут быть занятие-игра, игровые упражнения, взаимодействие со сказочным персонажем. Ребёнку предлагаем поиграть в сказку, используя су-джок, например, сказка «Путешествие колобка» Надоело колобку лежать на окошке и покатился он по дорожке в лес.

4. Практические методы. Массаж кистей, пальцев. Есть и другое применение массажным шарикам. Их можно использовать не только для развития мелкой моторики, но и для развития цветовосприятия. Например, игра «Сделай разноцветные шарики и назови их» (сине-красный, жёлто-зелёный); дидактическая игра «Разложи шарики по цвету». В каждом шарике есть «волшебное» эластичное кольцо, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Дети поочередно примеряют колечки на пальчики, всё это сопровождается стишками, потешками.

Вывод:

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии :

• дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;

• осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

• увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

• дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;

• отзывы родителей и педагогов;

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях

Прикреплённые файлы:

su-dzhok_0rf9r.pptx | 3125,23 Кб
 
Публикации по теме:

Мастер-класс «Применение методов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста» Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИспользование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование СУ-Джок терапии в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД