Ольга Абдуллаева
Использование технологии БОС-здоровье при организации образовательной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование технологии БОС – здоровье при организации образовательной деятельности дошкольников».
Цель мастер класса: показать приемы работы с использованием метода биологически обратной связи Александра Афанасьевича Сметанкина.
Публикация «Использование технологии БОС-здоровье при организации образовательной деятельности дошкольников» размещена в разделах
Я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми старшего дошкольного возраста. У детей диагностировано общее недоразвитие речи с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Это специфическое проявление речевой аномалии, при которой нарушено формирование основных компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Такие дети, очень подвижные, любознательные, готовые каждый день узнавать что-то новое и интересное.
Но мы обратили внимание на повышенную утомляемость, неустойчивость внимания и на неправильное дыхание детей в процессе образовательной деятельности и общения. Некоторые дети говорят предложения на выдохе, не набирая дополнительно воздуха, а иногда делают вдох на середине слова. Нами было принято решение в процессе организованной образовательной деятельности чаще менять виды деятельности и использовать дыхательную гимнастику.
Дыхание является главнейшим источником жизни. Дыхание – это процесс втягивания и выпускания воздуха легкими, обеспечивающий поглощение кислорода и выделение углекислот. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Но не все умеют дышать правильно. Поэтому дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию.
Существует большое количество авторских дыхательных гимнастик, мы их изучили и пришли к выводу, что нашим детям больше всего подходит дыхательная гимнастика по методу Сметанкина А. А.
Для дошкольных учреждений разработан инновационный, специализированный комплект программного обеспечения, отличающийся наглядностью, красочностью, достаточным повтором упражнений, что очень важно для детей дошкольного возраста.
Цели методики:
1. Обучение правильному дыханию.
2. Профилактика заболеваний сердечно – сосудистой, дыхательной и
нервной систем.
3. Формирование, совершенствование и коррекция речи у детей
дошкольного, школьного возраста.
4. Оздоровление организма в целом.
Задачи:
1. Сформировать навыки необходимые для восстановления, сохранения
и укрепления здоровья ребенка.
2. Снизить заболеваемость ОРЗ и гриппом в осеннее - зимний период.
3. Гармонизировать работу дыхательной, сердечно – сосудистой и нервной
систем.
4. Улучшить мозговое и периферическое кровоснабжение.
5. Нормализовать, корректировать и тренировать вегетативные функции.
6. Включить резервных возможностей организма.
Программное обеспечение инновационного комплекта включает в себя слайд - шоу с образовательным иллюстративным материалом по основным темам изучения азбуки, цифр, окружающего мира в дошкольных образовательных учреждениях
Мы начали дыхательную гимнастику по Сметанкину с посещения «Страны здоровья». В этой стране дети узнали, зачем людям учиться дышать правильно? Мы объяснили детям, что правильное дыхание очень полезно для укрепления здоровья и умения говорить правильно.
Затем повели урок здоровья, на котором дети учились правильно дышать. Вдох, через нос, надувая живот, выдох, через рот сдувая живот. Оказалась задача не простая, урок здоровья мы проводим постоянно, чтобы каждый ребенок почувствовал ритм своего дыхания.
На картинке хорошо видно принцип дыхания. Используя данную иллюстрацию мы объясняли детям, что при вдохе живот как шарик наполняется воздухом при выдохе опустошается. Это и есть диафрагмальное дыхание.
Учились дышать животом играя.
Чтобы заинтересовать детей использовали разные картинки, при проведении индивидуальных занятиях обязательно учитывали желание детей. На экране картинка вначале открывается не полностью, открытие происходит постепенно, это привлекает детей, развивает внимание и укрепляет мышцы глаз.
В результате использования дыхательных упражнений по методу Сметанкина мы смогли осуществлять комплекс оздоровительных мероприятий, повысить эффективность образовательного процесса.
У большинства детей усилилась концентрация внимания, увеличился интерес к обучению и позитивное отношение к здоровому образу жизни.