Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «История и достопримечательности села «Грушевка» в старшей группе (7 фото)

Петряшева Татьяна Михайловна
Конспект занятия по окружающему миру «История и достопримечательности села «Грушевка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект занятия в старшей группе по окружающему миру.

Воспитатель: Петряшева Татьяна Михайловна

Тема: «История и достопримечательности моего села»[/h3]

Цель: формирование любви к родному селу, интереса к его прошлому и настоящему.

Задачи:

1. Расширять знания о памятных местах села.

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „История и достопримечательности села „Грушевка“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, прививать любовь к искусству и родной природе.

3. Раскрыть историческое понятие «село», познакомить с историей названия родного села.

4. Познакомить детей с достопримечательностями села Грушевка.

Оборудование: иллюстрации с достопримечательностями села, кукла, белые листы по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа: беседа о Родине, поход в местный музей «Достопримечательности села Грушевка».

Ход занятия

1. Организационный момент

Вос-ль: Сегодня к нам в гости пришла девочка Маша. И она хочет Вам рассказать про свое село, в котором она живет. Послушаем ее рассказ?

Дети: Да!

Вос-ль: - Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей.

Вос-ль: Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

Размышления детей.

Вос-ль: - Это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, село, район, улица, детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

Мы сегодня мы будем говорить о нашем селе, самом любимом, самом красивом. Назовите села, в которых вы живёте.

2. Знакомство с понятием село

Вос-ль: А как вы понимаете понятие село?

Ответы детей.

Вос-ль: Село - это маленький город, в котором разводят животных, кур, гусей, лошадей, коров. Сеют хлеб, сажают овощи. В селе также есть жилые дома. Кроме жилых домов, в селах есть магазины, библиотеки, клубы, церкви, мечети, магазины, школа, детсад. Но в селах нет больших домов, театров, развлекательных центров, заводов и прочее. Также в селах проживает гораздо меньше людей, чем в городах.

3. Сообщением о родном селе

Вос-ль: А теперь вам Машенька расскажет про расположения села Грушевка. Село Грушевка находится в 25 км. от г. Судак. Является Судакским регионом. Ближайшие села, которые расположены от Грушевки – это Переваловка и Холодовка. Ближайшие города от села – это Судак, Феодосия, пгт. Старый Крым.

4. Знакомство с историей села

Вос-ль: Раньше село Грушевка называлось Салы, в честь реки, которая протекает в селе. Раньше в Грушевки жили армяне. Армяне построили церковь, носящую имя святых: Нины и Григория. Далее сам великий полководец Суворов подписал приказ, из которого следовало, что нужно переселить армян из села. Некоторое время в селе никто не проживал, было пустым и про него забыли. Но Александр II решил восстановить село. После восстановления села люди проживали мирно. Пока не началась Великая Отечественная Война. Во времена Великой Отечественной Войны многие жители Грушевки героически погибли, защищая малую Родину. В честь их подвига установлен памятник, который находится за территорией нашего детского садика.

5. Физкультминутка

6. Викторина «Что вы знаете о своем селе?»

•Как называется улица, на которой вы живёте?

•На какой улице находится наш детский сад?

•Что находится рядом с детским садом?

•Как должны люди, дети относится к своему родному селу?

7. Рассказ о достопримечательностях села

Вос-ль: Ребята, вы, наверное, слышали такое слово, как «достопримечательность»? Как вы думаете, что это слово значит?

Ответы детей.

Вос-ль: Достопримечательности – это место, вещь, предмет, заслуживающие особого внимания. А вы знали, что в нашем селе тоже есть достопримечательности?

Ответы детей.

Вос-ль: Сейчас вам Машенька покажет, какие есть достопримечательности в нашем селе.

В нашем селе есть такие достопримечательности, как:

• Древний храм знамения;

• Мечеть;

• Музей

• Родник «Три трубы»;

• Памятник павшим в войне;

• Памятник жертвам депортации;

• Озеро;

• Река Салы.

8. Чтение пословиц

Вос-ль: Вам понравились достопримечательности нашего села?

Дети: Да.

Вос-ль: А теперь послушайте пословицы про Родину.

Всякому мила родная сторона.

Кто где родился, там и пригодился.

Дома и стены помогают.

Своя земля в горсти мила.

9. Игра «Мечтатели»

Вос-ль: Ребята, Вы любите мечтать?

Дети: Да.

Вос-ль: Сейчас Вам Машенька предлагает помечтать. Закройте глазки и подумайте, что бы вы хотели сделать для нашего села, когда вырастите.

Дети поочереди рассказывают о своей мечте.

10. Рисование

Вос-ль: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете это сделать на бумаге, используя карандаши.

11. Рефлексия

Вос-ль: Какие вы нарисовали чудесные рисунки. А нам пора прощаться с Машенькой. Но перед уходом Вам Машенька задаст несколько вопросов, чтобы узнать внимательно ли вы ее слушали или нет.

Машенька: Что такое Родина?

Как вы понимаете выражение Малая Родина?

Как называются села, в которых вы живете?

Как называется река в с. Грушевка?

Какие достопримечательности есть в селе Грушевка?

Конспект занятия по окружающему миру «История и достопримечательности села «Грушевка» в старшей группе
Фото «Грушевка»
Конспект занятия по окружающему миру «История и достопримечательности села  в старшей группе - фото
Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия в старшей группе по окружающему миру Воспитатель Петряшева Татьяна Михайловна Тема История и достопримечательности Мое село мой поселок моего села Цель формирование любви к родному селу интереса к его прошлому и настоящему Расширять знания о памятных местах села
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «История и достопримечательности села «Грушевка» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2020 в 16:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «История и достопримечательности села «Грушевка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петряшева Татьяна Михайловна (УИ 1355312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД