МААМ-картинки

«Из опыта работы: Варианты квест — технологий, применяемых на музыкальный занятиях в соответствии с ФГОС»

Елена Митичян
«Из опыта работы: Варианты квест — технологий, применяемых на музыкальный занятиях в соответствии с ФГОС»

Уважаемые коллеги!

Современные педагогические технологии в ДО направлены на реализацию ФГОС. Их можно с успехом использовать и на музыкальных занятиях.

Сегодня мы говорим о квест – технологиях. Я расскажу вам о нескольких интерактивных технологиях, которые можно использовать при составлении музыкального квеста. Думаю, что они дополнят и обогатят музыкальные занятия и развлечения.

Публикация «„Из опыта работы: Варианты квест — технологий, применяемых на музыкальный занятиях в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Мнемотехника. Мнемотехника это совокупность методов и приемов, которые позволяют визуализировать информацию для облегчения восприятия и последующего воспроизведения. Это своего рода конспекты в картинках:

- они помогают запомнить последовательность, в нашем случае текст песни;

- повышают внимательность (интерес к смыслу слов);

- развивают образное мышление.

Можно использовать цветные картинки, или, если вы хорошо рисуете, изобразить нужные предметы или героев.

Я поступаю проще, рисую на доске символы, элементарное изображение, привлекаю к этому процессу детей. Им это особенно нравится.

Вот к примеру. Близится праздник День Матери. Готовиться к нему нет времени, и чтобы выучить песню «О маме» не особо загружая детей, я применила технологию мнемотехника.

Перед ними я ставлю проблему –они решают ее (как мы можем изобразить героев и события этой песни? Дети подсказывают, предлагают кого и как можно нарисовать, дождь – тучкой и дождем, схематично маму и ребенка, песня – это ноты, любовь - сердечком).

Буквально за два занятия дети выучили песню.

Цепочка

Технология, которая помогает детям работать в команде, сообща.

Основа этой технологии - последовательное решение каждым участником одной задачи. Общая цель, общий результат создает атмосферу сопереживания, взаимопомощи, сплачивает детей.

Технология Цепочка в разучивании и закреплении песни «О маме». Дети помогают друг другу, подсказывают слова при затруднении. Так же Цепочка развивает чувство темпа в исполнении. Я объясняю детям, что мелодия не может прерваться или остановиться, дети стараются петь в заданном темпе. Это активизирует мыслительный процесс. А форма игры не нагружает детскую психику. Предлагаю детям решить проблему: наша песня «О маме» рассыпалась на слова, как же нам ее собрать и выстроить в порядок? Дети передавая мяч друг другу поют по одной фразе. Песня собралась.

Карусель

Эта технология организует работу в парах :

-динамика в паре обладает большим коммуникативным потенциалом;

- помогает детям в общении друг с другом;

- развивает чувство сотрудничества и взаимопомощи.

В нашем ДОУ дети с удовольствием играют на детских музыкальных инструментах. Это, наверное, самое яркий и любимый вид музыкальной деятельности, почувствовать себя настоящим музыкантом, что доставляет детям большое удовольствие. Но сначала надо узнать про каждый музыкальный инструмент все, запомнить эту информацию, а затем уже рассказать своему товарищу.

Дети стоят в парах по кругу, держат в руках различные музыкальные инструменты, у других, стоящих напротив – инструментов нет. Один ребенок с инструментом, рассказывают другому ребенку, у которого его нет, все, что знает о нем (название, материал, из которого он изготовлен, историю создания, способы звукоизвлечения, затем к нему подходит другой ребенок, он повторяет про свой инструмент и так далее по кругу, как карусель.

Информационно коммуникативная технология на музыкальных занятиях помогает :

-лучше запомнить пройденный материал;

-усилить познавательный интерес к новому;

-развить интерес к выполняемому заданию, побудить к импровизации в исполнительстве.

В нашем ДОУ интерактивная доска расположена в музыкальном зале, это очень облегчает работу музыкального руководителя. Можно использовать ее для демонстрации нового, или закреплять пройденный материал, для просмотра развивающих видео и фрагментов из мультфильмов или художественных фильмов.

Так же ее можно использовать для разучивания танцев, хороводов. Девочки готовятся исполнить «Девичий хоровод». Чтобы их настроить на «нужную волну», мы смотрим выступление Ансамбля Березка. Стоя у доски, повторяем плавные движения рук, повороты головы, следим за осанкой.

Можно поставить перед детьми проблему: представьте себя артистками и в танце движениями расскажите о своем настроении зрителям. Можно снять на видео и сразу дать девочками посмотреть, проанализировать свое выступление.

Все предложенные технологии я рекомендую взять вам для проведения музыкальных квест- занятий.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

https://youtu.be/cEhvXvfSEag

Публикации по теме:

«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС«Музыкальный паровоз». Музыкально-дидактические игры в соответствии с требованиями ФГОС «Музыкальный паровоз» авторские музыкально-дидактические игры (в соответствии с ФГОС)Дети дошколята любят играть, поэтому в ФГОС отмечено,.

Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Создание развивающей среды на летнем участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) У наших родителей золотые руки! Нашим родителям не до скуки: В цветнике красоту наводили, Красивые цветы посадили. Прохожих работой своей.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДОФормы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУОпыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ Физическое воспитание детей - одно из приоритетных направлений деятельности дошкольных учреждений. В связи с этим разработка эффективных.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы)Взаимодействие с родителями по созданию развивающей среды на участке детского сада в соответствии с ФГОС (из опыта работы) «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье» – В. А. Сухомлинский Сумасшедший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Из опыта работы: Варианты квест — технологий, применяемых на музыкальный занятиях в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 09:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД