Лучший педагог года

Проект «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» в ранней группе

Лейсан Муллахметова
Проект «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» в ранней группе

проект

(ранняя группа)

«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»

Подготовила

Воспитатель первой категорий

Муллахметова Л. М.

" Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым!".

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

Публикация «Проект „Я здоровье сберегу сам себе я помогу“ в ранней группе» размещена в разделах

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие.

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве.

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

ГИПОТЕЗА: Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям:

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей

• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками

• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду должны быть созданы определённые условия.

В группах должны быть уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия, оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

ЦЕЛЬ: Разработать систему профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников.

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:

• Охрана и укрепление здоровья детей

• Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

• Воспитание потребности в здоровом образе жизни

• Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.

• Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

4. Личностный и профессиональный рост.

Участники проекта : воспитатель, родители.

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 1год

Перспектива:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

Исходя из проблемы, проводится анкетирование родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями, создание благоприятных условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап – основной

Оформление родительского уголка, размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта в течение года.

Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

Пополнение материальной базы – оформление картотек, приобретение методической литературы по теме.

Выпуск газеты «Весточка» (рубрика «Здоровячек»)

3 этап – заключительный

Совместный спортивный праздник детей и родителей «Папа, мама, я спортивная семья». Ц. : Продолжать укреплять взаимоотношения детей и родителей в условиях детского сада

Провести диагностику, сделать сравнительный анализ. Обработка и оформление материалов проекта

Оформить отчет по реализации проекта (положительные стороны, отрицательные стороны, причины)

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников

Профилактика

• Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий

• Комплексы по профилактике плоскостопия

• Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек

• Дыхательная гимнастика

• Снятие умственной усталости во время занятий (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин)

• Прогулки

Закаливание:

• Сон без маек

• Ходьба босиком

• Обучение полоскание полости рта

• Частичное умывание

• Рижский метод закаливания (топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе + полоскание полости рта йодно-солевым раствором или травяными настоями)

• Оптимальный двигательный режим

Коррекция

Упражнения на коррекцию плоскостопия

Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ

Лук, чеснок

Особое внимание в режиме дня должны уделяться проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание будет эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду, поэтому необходимо соблюдать –

Чёткую организацию теплового и воздушного режима помещения

Рациональную неперегревающую одежду детей

Соблюдение режима прогулок во все времена года

Проведение утренней гимнастики в проветренном помещении

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Здоровье детей – одна из главных ценностей семьи и государства. Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Конспект игры-занятия по валеологии «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Дать детям представления о составляющих здорового способа жизни, о том, как человек заботится.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 20 "Дельфин" Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей.

НОД: «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Тема НОД: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Автор проекта: Ильина Н. Н. Герасимова Т. В. Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Проект во второй младшей группе «Я здоровье сберегу.

Профилактическая беседа по здоровому образу жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» для младших школьников Цель: содействовать стремлению быть здоровым душой и телом, сохранять и укреплять свое здоровье, расширять кругозор обучающихся. Ход беседы:.

Развлечение в старшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»Развлечение в старшей группе «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. Вызвать эмоционально - положительное настроение в процессе развлечения. Задачи:.

Циклограмма комплексно-тематического планирования «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» в младшей группе ДОУ Циклограмма комплексно тематического планирования. Младшая группа 3-4 года. Тема недели: «Я здоровье берегу сам себе я помогу». Планируемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» в ранней группе
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 16:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД