МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе (ориентировка во времени) «Как дети Ёжику помогли!»

Цыбульская Ия
Конспект занятия во второй младшей группе (ориентировка во времени) «Как дети Ёжику помогли!»

Конспект занятия во 2-ой младшей группе (ориентировка во времени) «Как дети Ёжику помогли

Программное содержание:

Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий; закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». Развивать у детей внимание, память.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе (ориентировка во времени) „Как дети Ёжику помогли!“» размещена в разделах

Большие картинки иллюстрации – утро, день, вечер, ночь; мольберт.

Маленькие картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи – на каждого ребёнка.

Игрушка – Ёжик; корзинка с яблоками по количеству детей.

Методы и приё мы:

Игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия.

Вводная часть:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).

- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).

- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)

- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?

Ёжик : Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?

Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Поиграем в игру.

Игра «Когда это бывает»

- Давайте рассмотрим картинки на мольберте.

1 Картинка: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром). Правильно, ребята. А вы утром, что делаете? (Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад)

Ёжик : А я утром ещё зарядку для лапок делаю!

Воспитатель: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Ребята найдите у себя на картинке – утро и покажите Ёжику.

2 Картинка: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (Днём). Посмотрите, на картинке дети играют на прогулке, и солнышко светит им ярко, ярко. Когда это бывает? (днём). А мы с вами, когда гуляем? (Днём)

- Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Ёжику. Ёжик, теперь ты понял, когда наступает день?

Ёжик : Солнышко светит ярко, все гуляют – это бывает днём. Правильно?

Воспитатель: Да. Но бывает не только утро и день. Давайте посмотрим на мои картинки и скажем, что ещё бывает.

3 Картинка: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (Вечером)

- Когда солнышко уходит домой? (Вечером)

- А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? (Вечером)

- Найдите вечер у себя на картинке и покажите Ёжику.

- А что ребята, бывает дальше? Что бывает после вечера?

4 Картинка: Посмотрите, месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает? (Ночью).

- Что мы делаем ночью? (Спим)

- Ёжик, а ты когда спишь?

Ёжик : Ночью сплю.

Воспитатель: Найдите ночь на своей картинке и покажите Ёжику.

- Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним Ёжику, что делают ребята и зверята утром, днём, вечером и ночью. (Утром – просыпаемся, делаем зарядку, умываемся. Днём – гуляем, кушаем суп. Вечером – уходим из детского сада домой, играем с мамой, смотрим телевизор. Ночью – спим)

- Молодцы ребята. Ёжик ты всё запомнил?

Ёжик : Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день.

Воспитатель: Ёжик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.

Подвижная игра «День – ночь»

Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.

Заключительная часть:

Ёжик : Мне очень понравилось с вами играть! Ой! Я совсем забыл! Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама! (Воспитательница уходит с Ёжиком за дверь и возвращается с корзинкой яблок).

Воспитатель: Какое вкусное угощение! Ребята, что лежит в корзинке? (Яблоки). Сколько яблок в корзинке? (Много). Сколько яблок я взяла из корзинки? (Одно). Вы тоже возьмите по одному яблоку. Маша сколько у тебя яблок? (Одно). Марат, сколько у тебя яблок? (одно).

- Давайте поблагодарим Ёжика за угощение и попрощаемся с ним – Ёжику пора в лес, а нам с вами на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект итоговой интегрированной ООД в младшей группе «Как дети помогли Мурзику» Тема: «Как дети помогли Мурзику…» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей о животном.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «В гости к ёжику» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Самоанализ ООД в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» При подготовке к организованной образовательной деятельности мною была поставлена следующая цель: расширение представлений и интереса к.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес»Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «К ёжику в осенний лес» Под музыку дети змейкой входят в зал, проходят между деревьями, останавливаются с воспитателем. Ведущий: - Как красиво в нашем зале Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе (ориентировка во времени) «Как дети Ёжику помогли!»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД