МААМ-картинки

«Как мы провели лето». Летняя пора в детском саду

Жданова Людмила
«Как мы провели лето». Летняя пора в детском саду

1. Лето удивительное время года, дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать.

Именно летом дети проводят много времени на свежем воздухе. Поэтому моя задача состояла в том, чтобы каждый день приносил ребятам что-то удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, ещё долго вызывали у детей положительные эмоции

Были поставлены следующее задачи :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей

Публикация «„Как мы провели лето“, Летняя пора в детском саду» размещена в разделах

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитание и оздоровление детей в летний период.

Ярким праздником стал первый день лета «День защиты детей». Веранда была украшена разноцветными шарами, для ребят был организован театр. А потом ребята захотелось рисовать на асфальте разноцветными мелками, детские рисунки назвали «Здравствуй - лето. Детвора была в восторге от полученных эмоций.

Но самое главное нас ждало впереди. Ведь только летом становятся доступны на улице для детей игры с водой,песком, принятие воздушных и солнечных ванн.

Песок рождает множество ощущений : он шершавый и послушный, текучий и пересыпающийся. Как часто взрослые, наблюдая за детьми в песочнице, говорят :

«Возьми совок – испачкаешь руки!»

А ведь так важно потрогать, прочувствовать этот материал именно руками, пальчиками. Возня в песке позволяет снять лишнее напряжение, обогащает тактильный опыт. Для игр с песком требуется координация движений рук и глаза : надо оценить, сколько нужно песка для той или иной формочки.

Пожалуй, самые популярная игра с песком – это лепка «Куличиков».

Ну, а сколько доставляет радости делать горки, сгребая песок ладошками, прятать от друга машинку, закапывая её в песок.

А построить замок из песка, корабль или просто дорогу для машины. Ребят невозможно было оторвать от песочницы. Мы придумали игру «Найди сокровища», в песок прятался предмет и дети просеивая песок сквозь ситечко, находили и сокровища, проводилась игра «Чья ладошка меньше, больше», «Кто к нам приходил» ,

«Печем пирожки для мамы» .

Какое удовольствие в жаркий летний день опустить руки в прохладную воду. Занятия с водой поднимают настроение у детей, дарят им огромное количество положительных эмоций. А мы воспитатели ставим перед собой следующее задачи:

1. Физическое развитие ребенка.

2. Развиваем познавательную деятельность ( например: объясняем, почему руки видны сквозь воду, изучаем свойства воды.

3. Обогащаем словарный запас

4. Вода способствует снятию напряжения, негативных эмоций.

5. Поддерживаем интерес детей к совместным играм, учим общение в коллективе.

6. Закаливаем ребёнка.

Проводились игры с водой : «Тонет не тонет», «Вылови шарик», «Водопад».

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах и таких как воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве.

Каждый день проводились наблюдения в природе.

Развивалось умение наблюдать летние признаки и явления природы, воспитывать в детях любознательность, наблюдательность. Развивать способность любоваться красотой летней природы. Много интересного узнали о жизни насекомых, птиц, растений. Особенно о бабочках. Арина Ефимченко приходила каждый день с сачком, ей очень важно было поймать бабочку. Ребятам я рассказала сказку, которая называется «Чудесное превращение», в которой говорилось о том, как бабочка появляется на свет, чем она питается. А так же ребята узнали, что бабочек за крылышки брать нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и бабочка не сможем больше летать. У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самый красивых,созданных природой.

Детям я объяснила, что, если мы будем все ловить бабочек и других насекомых ради удовольствия, они могут исчезнуть навсегда. Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, слушать как они жужжат и пищат.

С ребятами мы наблюдали за растениями. Пригрело солнце и на лужайке распустились ярко- желтые одуванчики. Посмотрите какая красивая лужайка? Давайте улыбнемся ей,почему здесь так красиво? На что похоже лужайка? Какого цвета вы видите цветы? С удовольствием рассказывали стихи об одуванчиках, я загадывала загадки. С ребятами поговорили о том, что пока одуванчик растет он желтого цвета, а когда подрастает он сменит свой наряд на белый и тогда можно дунуть на одуванчик и из пушистых шариков полетят в разные стороны семена – «парашютисты». А потом эти семена упадут на землю и весной вырастут новые одуванчики. Девочкам захотелось сплести веночки из одуванчиков. Но решили, чтобы полянка оставалась красивой, собрать 1 букет и сплести из него веночек. А затем устроили фотоссесию, чтобы зимой, смотря на снимки, вспоминать о чудесном летнем приключении.

Для настольных игр и творчества на веранде были расставлены столы и стулья. Детям предлагался разнообразный материал для игровой деятельности: куклы, машины, настольные дидактические игры. Для творческой деятельности : краски, бумага, кисти, пластилин. С ребятами проводились беседы о здоровом питании, о пользе закаливания, вспоминали правила дорожного движения, о том, как вести себя в общественном месте, транспорте.

В летний период продолжалась работа с родителями. Проводились консультации беседы на темы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно- гигиенических требований в домашних условиях, об организации питания и летнего отдыха детей.

Вот и подошло к концу счастливое лето 2017. Мы с детьми провели отлично время с утра до вечера, играли, загорали, плескались в воде. За учебный год я постаралась найти индивидуальный подход к каждому ребенку и в летний период, проводимая работа обеспечила дальнейшее развитие гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. За лето дети выросли, отдохнули, повзрослели, укрепили свое здоровье. Программа по летней – оздоровительной работе реализована в полном объеме. Впереди учебный год, новые планы, идеи, в добрый путь – в страну знаний!

Публикации по теме:

«Как мы провели лето»«Как мы провели лето» Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Фотоотчет по летне-оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето» в младшей группеФотоотчет по летне-оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето» в младшей группе Фото отчет по летне-оздоровительной работе в детском саду «Как мы провели лето» в младшей группе. Смоленская обл. г. Ярцево МБДОУ №14 Воспитатель.

Фотоотчёт «Как мы провели лето»Фотоотчёт «Как мы провели лето» "Вот оно какое наше лето" Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами воспоминаниями о прошедшем лете. Летняя пора в детском саду наиболее.

Как мы провели лето 2017. (1-ый слайд) Летний сезон считается благоприятным периодом для оздоровления детей в детском саду. Ведь появилась возможность больше находиться.

Фотоотчет «Как мы провели лето!»Фотоотчет «Как мы провели лето!» Уважаемые коллеги! Я работаю с детьми оставшимися без попечения родителей. На летнее время мы с детьми выезжаем за город на дачу, где дети.

Презентация «Как мы проводим лето в детском саду» Большинство людей на земле, школьники и дошколята ждут самого долгожданного для них времени года лета! Родителям приходится сложнее, нужно.

Летняя оздоровительная прогулка в детском садуЛетняя оздоровительная прогулка в детском саду Летнюю работу в детском саду принято называть оздоровительной. Конечно же, родители в восторге: полное соблюдение режима дня, питание,.

Летняя пора — фотоотчетЛетняя пора — фотоотчет Добрый день, уважаемые коллеги, гости, друзья! Вот и наступила долгожданная летняя пора! Как же рады ребятишки, девчонки и мальчишки! Много.

Музыкальная неделя в детском саду «Прекрасна ты, осенняя пора» Понедельник Утро. Слушание голосов птиц, шум моря, ветра (фонограмма). Цель: обеспечить эмоциональный комфорт, создать настроение радости,.

Презентация «Как мы провели лето» Видео ---Представляю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Как мы провели лето». Летняя пора в детском саду
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 13:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД