Папки-передвижки

Конспект занятия «Как раньше жили на Брянщине»

Кретинина
Конспект занятия «Как раньше жили на Брянщине»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 7 «Колокольчик»

План-конспект занятия

на тему:

«Как раньше жили на Брянщине»

Выполнила: воспитатель Кретинина Н. В.

Тема: «Как раньше жили люди на Брянщине»

Программные задачи. Способствовать формированию представления детей о жизни людей в старину, об их занятиях, жилище славян – избе, её внутреннем виде, обстановке. Учить сравнивать и анализировать. Познакомить со значением старинных слов: «ухват», «чугунок», «коромысло», «прялка». закрепить знание старинных слов: «самовар», «сарафан», «лапти» Воспитывать интерес к прошлому родного края, бережное отношение к предметам старины.

Публикация «Конспект занятия „Как раньше жили на Брянщине“» размещена в разделах

Материал: Письмо от Машеньки, картинки : гостиница Брянск, ухват, коромысло, чугунок, прялка, лапти, картинка самовара, разрезанная на части.

Предварительная работа: Экскурсия в музейную комнату детского сада «Брянский край».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я шла в сад, мне встретился почтальон Печкин и передал письмо. Давайте мы с вами его быстренько откроем и узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, дорогие ребята меня зовут Машенька. Я девочка из прошлого. У меня случилась беда. Меня украла злая Баба Яга. Помогите мне! Освободите меня от ее злых чар. Но для того чтобы меня вам придется пройти не легкий путь и отправиться в прошлое. А для того что бы попасть в прошлое нужно пройти по дорожке испытаний и выполнить задания, которые придумала злая баба Яга»

Воспитатель: Ну что поможем Машеньки, освободит ее от злой Бабы Яги? (Да)

Воспитатель: Тогда в путь. (Музыка) Посмотрим, что нам приготовила Баба Яга.

Вот и первое препятствие. (Снимаю снежинку с елки с иллюстрацией гостиницы Брянск)

- Какой город изображен на иллюстрации?

-Как называется этот город?

- В каком городе вы живете?

Воспитатель: Отлично. Молодцы. Мы справились с этим заданием. (Музыка)

Препятствие второе (Макет кургана бессмертия под покрывалом)

- Ой ребята посмотрите что это?

- Интересно, что под этим сугробом.

- Что же это? (Курган Бессмертия)

Воспитатель: Замечательно. Как вы с легкостью проходим задания Бабы Яги.

Ну и последние испытание Бабы Яги.

- Отгадайте загадку

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

- Дети, что это за дом (Цирк) (иллюстрация цирка)

Воспитатель: Вот и прошли мы с вами по дорожке, выполнив все испытания Бабы Яги. Не такие они уж и сложные.

(Волшебная музыка)

- Ребята мы с вами очутились в прошлом, далеко от детского сада.

- А сейчас я расскажу вам о девочке Маше

Жила-была в красивой избе девочка Маша. Маша была хорошей и послушной девочкой, которая любила папу и маму. Машенька носила красивый одежду. Вот эту одежду (показ)

- Ребята как назывался одежда, которую носила Машенька? (Сарафан)

- А чем сарафан был украшен? (Узорами)

- Правильно ребята. Сарафаны всегда украшали красивыми узорами.

На ногах у Машеньки была обувь, но не такая, которую мы носим с вами, а старинная. Вот эта (показ)

- Как называется эта обувь? (Лапти)

- А из чего делали эти лапти? (Древесного лыка)

-Правильно дети. Эти лапти плели из коры дерева: лыка, бересты, пеньки и носили ее зимой и летом. Другой обуви не было.

- Потрогайте лапти. Какие они? (Легкие, шершавые, без каблучка)

- Молодцы ребята.

- Машенька была трудолюбива и всегда помогала маме по дому. Раньше в избе не было водопровода, и люди приносили воду в ведрах из колодца при помощи этого предмета (Показ)

- Как он называется?

- Правильно ребята.

- Сейчас я вам покажу, как раньше носили воду с помощью коромысла. (Показ)

В то время не было д/с и школ. Детей всему учили дома родители. Одним из занятий для девочек, которым обучали их мамы, было прясть пряжу на прялке (показ) а из пряди вязали, ткали и шили одежду.

- Ребята как называется этот инструмент? (прялка)

(Повторяют 2-3 реб.)

А еду готовили в чугунках, в печи.

- Посмотрите ребята – это чугунок. На что он похож? Потрогайте его.

-Какой он? (большой)

- Из чего сделан? (из железа)

- Ребята давайте повторим все вместе чугунок. (все)

(Повторяют 2-3 ребенка)

Но чтобы не обжечь руки, когда ставить чугунок в печь, пользовалась таким предметом (показ, а называется он ухват. (Показ как с помощью ухвата ставили чугунок в печь)

- Его называли ухват, так как он как бы обхватывал чугунок как руками (показ на руках)

- Давайте все вместе покажем, как это обхватить чугунок.

- Молодцы

- Так что же это за инструмент? Повторим все вместе: ухват

(Повторяют 2-3 реб.)

- Дети, а это что? (самовар)

- Для чего он нужен?

- Вот в такой избе живет наша Машенька. А где она сейчас? (У Бабы Яги)

- Ребята, что это? (письмо)

- Что надо с ним сделать?

- Тогда читаем скорей и узнаем что же в нем написано.

«Дорогие ребята, А вернуться в сад вам поможет клубок ниток.»

- Ну ват мы с вами и вернулись в детский сад,.

-Ребята, но чтобы освободить Машеньку вам опять надо выполнить задания злой Бабы Яги и когда вы их выполните правильно, тогда злые чары разрушатся, и она буду свободна»

- Тогда посмотрим что за задания придумала в этот раз Баба Яга.

- Вот первое задание

Д/и «Назови предмет на картинках.» (Картинки на столе)

- Дети на столе лежат листы на которых изображены предметы.

- Сейчас каждый из вас возьмет по одному листу посмотрит и назовет какой предмет изображен.

- Молодцы ребята. С этим заданием мы справились

- Ребята вы устали? Отдохнуть бы вам, но мы не можем пока не найдем Машеньку, вот когда найдем, тогда и отдохнем и наконец наше последнее задание Бабы Яги. Самое сложное

Д/и «Собери самовар из частей»

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились со всёми испытаниями злой Бабы Яги. Посмотрите кто это пришел к нам в гости? (зв. народная музыка)

Машенька: Здравствуйте ребята. Спасибо вам, что освободили меня от злых чар злой Бабы Яги. А вот и угощение для вас. Что это?

- А как называется русский народный праздник где главное угощение – блины (Масленица)

Машенька: Правильно. Садитесь за столы и угощайтесь вкусными блинами с чаем.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Кукурузию» теперь и на Брянщине«Путешествие в страну Кукурузию» теперь и на Брянщине "Путешествие в страну Кукурузию" теперь и на Брянщине Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте. Хочу поделиться.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Раньше и сейчас»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Раньше и сейчас» Дидактическая игра для детей 4-6 лет «Раньше и сейчас» Цель: познакомить детей с предметами быта наших предков, чем пользовались люди раньше.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект занятия «Как раньше жили на Руси»Конспект занятия «Как раньше жили на Руси» НОД по образовательной области «Познание» «Как раньше жили на Руси» С презентацией к дидактической игре. Средняя группа Задачи: Приобщать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Конспект занятия по математике «Раньше, позже»Конспект занятия по математике «Раньше, позже» Программные задачи:Закрепить понятие "части суток",различать и называть их. Познакомить с понятием "раньше,позже",упражнять в умении называть.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше»Консультация для родителей. «Приобщайте своих детей к миру прекрасного как можно раньше» Цель: - провести консультацию для родителей дошкольников о значении творческой деятельности на всестороннее развитие детей; - показать.

Презентация «Плавать раньше, чем читать!» Обучение дошкольников плаванию - важный процесс становления здоровья и личности маленького человека. Это не только тренирующие и совершенствующее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как раньше жили на Брянщине»
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 12:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД