Лучший педагог года

Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС»

Алла Латухова
Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС»

Тема эссе :

«Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС ДО»

Латухова Алла Николаевна

МБДОУ «Детский сад №12 «Катюша»

Автозаводский район

2020

Роль воспитателя заключается в правильном моделировании образовательной среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Современные ученые и педагоги Короткова, Михайленко и другие считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей дошкольного возраста. В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативную и творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Публикация «Эссе „Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС“» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО создаваемая в дошкольной образовательной организации образовательная среда должна отвечать следующим требованиям :

- гарантировать охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие детей;

-способствовать профессиональному развитию педагогических работников;

- создавать условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

- обеспечивать открытость дошкольного образования;

- создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Перед воспитателем стоит задача создания для ребенка дошкольного возраста полифункциональной, легко трансформируемой образовательной среды, включающей в себя следующие компоненты:

- социально-коммуникативные;

- технологические;

- предметно-пространственные;

Образовательная среда в моей ясельной группе организована таким образом, что дети имеют возможность заниматься любимым делом.

Интерьер групповой комнаты приближен к домашней обстановке, создается так называемое личностное пространство, которое предоставляет ребенку возможность заниматься тем, чем нравится. Мебель в группе мобильна, вносит в интерьер, что- то новое и свежее, позволяющая уйти от надоедливой однообразной. Развивающая предметно – пространственная среда в моей группе содержательно насыщена, вариативна, доступна, безопасна и трансформируема.

Все центры наполнены развивающим содержанием, динамично изменяющимся в соответствии с задачами воспитания и обучения, возрастным возможностям детей их безопасности В процессе совместной деятельности с детьми не ставлю задач прямого обучения, а постановка проблемы носит ситуативный, игровой характер, что позволяет гибко планировать совместную деятельность в зависимости от интересов детей. Поощряю импровизацию и активность детей, партнёрство.

Таким образом, целенаправленно организованная обновлённая образовательная среда в моей группе играет большую роль в поддержке инициативы и самостоятельности, в гармоничном развитии и воспитании каждого ребенка. А также вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание каждый день посещать его.

Создавая образовательную среду в группе, учитываю все составляющие компоненты среды в соответствии с ФГОС ДО. Ищу дополнительные пути взаимодействия с родителями и детьми. Планирую провести анкетирование родителей и выявить наболевшие вопросы. Подготовить памятки по интересующим темам. Также расширить свою работу по совместным с родителями мероприятиям. Думаю, что обновлённая образовательная среда в контексте с ФГОС ДО благоприятно сказывается на всём образовательном процессе в дошкольной организации и активно участвует в поддержке инициативы, самостоятельности и творческого развития детей.

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Оригами как технология успешной реализации требований ФГОС дошкольного образования Оригами сегодня – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры,.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе среднего дошкольного возраста с учетом требований ФГОС Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его.

Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС до Хочу предоставить Вашему вниманию "Протокол родительского собрания в свете новых требований ФГОС ДО".Буду рада, если эта информация Вам.

Современный урок в свете требований ФГОС В период перехода с одного стандарта на другой особенно актуальным становится вопрос о том, как организовать процесс обучения таким образом,.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Эссе «Каким я вижу будущее образование в России?» Думаю, что сложно сказать, что ждёт Россию в будущем, она непредсказуема, учитывая особенности её развития. Можно и помечтать, так вот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Какой я вижу обновленную образовательную среду ДОО в контексте требований ФГОС»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 20:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД