Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Коми жители леса строят избушку»

Козлова Любовь Владимировна
Конспект открытого занятия «Коми жители леса строят избушку»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект открытого занятия

«Коми жители леса строят избушку»

Выполнила: Козлова Л. В

Сыктывкар, ноябрь 2022 г

Тема: «Коми жители леса строят избушку».

Вид занятия : типовое занятие.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Возраст: вторая группа раннего возраста.

Публикация «Конспект открытого занятия „Коми жители леса строят избушку“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей раннего возраста с произведением коми сказкой «Катша катша китш котш».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять знания и представления детей о коми народной сказке «Катша катша китш котш».

Развивающие:

• Обучать повторять за воспитателем отдельные слова, фразы.

• Расширять словарный запас детей, пополнить его новыми словами : сорока стрекочет, трещать, белочка огонь бережет, поздняя осень.

• Развивать у детей музыкально певческие способности.

• Развивать слуховое внимание, познавательный интерес к коми играм и сказкам.

• Способствовать развитию с помощью движений, жестов, мимики создавать выразительность образ сказки.

Воспитательные:

• Воспитывать эмоциональное переживание, чувства настроения к жителям коми леса.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, сопереживания, желания помочь лесным жителям.

Методы реализации содержания занятия :

- проблемно-диалогический метод.

- наглядно-слуховой метод;

- наглядно-зрительный метод;

- словесно - игровой.

Материалы и оборудования:

Мультимедийное оборудование песня минусовая «Катша катша китш котш», коми музыкальные инструменты: трещотки, деревянные палочки, блины муляжи, печка, елка 7 шт, дорожка, деревянные кирпичики, игрушки животных (волк, медведь, белка, лиса, заяц, костюм сороки, иллюстрация дятла.

Ход занятия.

Звучит коми-пермяцкая народная мелодия «Катша катша китш котша».

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к зрителям.

Здороваются с гостями.

Появляется сорока.

Сорока Катша: Видза оланныд! Ставлы бур асыв!

(Здравствуйте! Всем доброе утро).

Сорока: - Кто я?

Дети:-Сорока, Катша. (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: - Вот я принесла вам в корзинке много инструментов и сейчас мы вместе поиграем покажите мне, как громко я умею разговаривать, трещать.

Послушайте звучание этого инструмента. (трещотки)

Дети: (играют на музыкальных инструментах).

Сорока: Звучание трещотки очень сильное, трескучее.

- мы с вами поиграли, спасибо вам, а теперь садитесь на стульчики.

Дети: Да

Сорока: Ребята, а какое время года сейчас.

Дети: Осень.

Сорока: Правильно, а какая осень? поздняя осень, на улице уже выпал снег. А я к вам пришла за помощью, нужно построить избушку для зверей, чтобы лесным жителям не было холодно зимой.

Дети: (ответы детей индивидуальное и хоровое повторение).

- А вы хотите отправиться в лес со мной, чтобы помочь животным?

Дети: Да

(Дети и сорока шагают под веселую песню).

Сорока: Все шагайте за мной, высоко поднимаем ноги.

Дети приходят в лес.

Сорока: Ребята, вот и мы пришли в лес, садитесь на пенечки. А где же животные? а давайте мы с вами споем мою любимую песенку, и они придут к нам.

(Дети встают возле стульчиков и вместе с сорокой поют песню)

Слова песни:

Катша, катша, китш-котш.

Тури помеч кор.

К ин кер кыскал.

Ош керка лэпт.

Сизь шинь письк д.

Руч д ра кы.

Ур би видз.

К ч к вдум п жал.

(Дети сидят на стульчиках слышен вой волка).

Волк: У-у-у

Сорока: Ой, ребята, посмотрите, кто здесь сидит за елкой и громко воет?

У-у-у

Давайте вместе все скажем как волк воет.

Дети: У-у-уу (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: Что случилось серый волк?

Волк: Ребята, подул сильный ветер и рассыпал все кирпичи, помогите мне перенести кирпичики для избушки. Давайте поможем, перенесем кирпичики.

(Дети встают с пенечков и перетаскивают кирпичики)

(Волк благодарит детей).

Сорока: Ребята, ну что кирпичики перетаскали? Ух устали!

О! посмотрите, кто там у нас рычит? Р-р-р-р. Это же медведь.

Давайте скажем все вместе Р-р-р (Индивидуальное и хоровое повторение).,

Сорока: Наш мишка переживает за то, что он не успеет поднять кирпичи и не будет за зиму избушки, давайте мы ему поможем.

Дети: Да поможем построить избушку.

Сорока: Ребята сначала нужно построить стены, а потом крышу. Начинаем строить.

(Сорока вместе с детьми строят избушку из кирпичей, дети которые затрудняются, помогает, направляет, дети поднимают кирпичики и строят избушку для зверей)

Мишка благодарит детей, заходит в домик.

(Дети садятся на пенечки)

Сорока: Крыша есть, стены есть….

- Ой послушайте, кто там уже стучит (Тук –тук-тук)., упорно работает.

А это же дятел, он стучит прорубает окно, и мы постучим как дятел деревянными палочками, поможем дятлу.

(Дети берут палочки и подходят к избушке)

(деревянные палочки находятся под стульями на каждого при встряхивании, деревянными палочками ударяются друг об друга и воспроизводят “стучащий” звук).

Дети: (тук –тук, (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: - Молодцы, помогли дятлу прорубить окно.

Дети: Да.

Сорока: Ребята, какие замечательную избушку вы построили? В него уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они новой избушке. Вы молодцы!

Мы так сильно потрудились, а теперь давайте отдохнем.

Физминутка.

(Танец сороки вместе с детьми)

(Дети садятся на пенечки).

Сорока : ребята, вы слышите, кто-то плачет А-а-а. Это лиса

Сорока: как плачет лиса?

Дети: А-а-ааа (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: Что случилось у тебя лиса?

Лиса: А я дорожку свою не успела украсить для новой избушки.

Сорока : Не плачь лисичка и мы тебе поможем.

Дети : Да (Ответы детей).

Сорока: Вот лиса приготовила красивые лоскутки, а мы украсим ими дорожку. Какая у нас получилась красивая дорожка.

Дети: Ах (удивляются)

Сорока: Молодцы, ребята! Лисичке очень понравилась наша дорожка! Спасибо ребята.

(Дети садятся на пенечки)

Сорока: А оказывается белка и заяц тоже занимались делом, а что они рядом с избушкой построили отгадайте загадку ….вот послушайте

Огонь внутри

Дым снаружи

Согреет избушку

В лютую стужу.

Дети : печка

Сорока и дети удивляются (сюрпризный момент из по снегом стоит печь) какая хорошая печка у зверей будет теперь в избушке. Для чего нужна печка в избушке.

Дети: (ответы детей)

Сорока: А вот как раз нам заяц испек блины.

Дети: (ответы детей).

Сорока: какие блины получились у зайчика?

Дети: вкусные ароматные, круглые, теплые (Индивидуальное и хоровое повторение).

Всем спасибо, ай да заяц! Ай да молодец! А Заяц приготовил нам блины угостится.

Сорока: Понравилось вам сказка? Получился ли у нас избушка?

Дети: (ответы детей).

Сказка учит (Быть нам добрыми, отзывчивыми помогать друг другу) (Индивидуальное и хоровое повторение).

Сорока: Всем спасибо за помощь! До свидания скажем лесным жителям и отправимся обратно в детский сад, пить чай с блинами.

Дети: до свидания! (Индивидуальное и хоровое повторение).

(Дети прощаются лесными жителями и уходят под музыку Асйя кыа «Катша» в детский сад).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия по лепке «Жители аквариума»Конспект занятия по лепке «Жители аквариума» Лепка. «Жители аквариума». Конечно же, каждый ребенок мечтает, чтоб у него жил маленький комочек счастья. Для каждого ребенка это важно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Коми жители леса строят избушку»
Опубликовано: 17 января 2023 в 00:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Коми жители леса строят избушку»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Любовь Владимировна (УИ 407018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД