Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе

Марина Хрусталева
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию

(ознакомление детей с художественной литературой)

с включением дидактической игры

подготовительная к школе группа

по содержанию русской народной сказки «Снегурочка»

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой „Снегурочка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие

• учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки;

• расширять словарь по лексической теме «Зима»;

• продолжать учить детей причинно-следственной связи (отгадывать загадки).

Развивающие

• развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве её содержания и художественной формы;

• развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти и логического мышления;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

• воспитывать любовь к природе;

• воспитывать стойкий познавательный интерес детей к выражению эмоционального состояния;

• воспитывать аккуратность в работе с клеем, пластилином.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие

Материал и оборудование: Иллюстрации по теме «Зима», и зимними забавами; музыка к занятию; снежинка; покрывало; сказка «Снегурочка»; искусственные снежки для игры; кукла Снегурочка; материал для

художественного творчества (картон, клей ПВА, ватные палочки) на каждого

ребенка; иллюстрации по сказке.

Предварительная работа: подготовка материалов для художественного творчества.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Ответ детей: Зима!

Воспитатель: А давай те рассмотрим свами иллюстрации, с зимними пейзажами в разное время суток.

Воспитатель: Да, сейчас в природе хозяйничает зима. А какие признаки зимы вы знаете?

Ответ детей: Много снега, холодно, морозно и т. д.

Воспитатель: Правильно. Наступили снежные морозные дни, Выпало много снега, он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома - стало светло, нарядно, сказочно красиво!

Воспитатель: Расскажите, какие зимние забавы вы знаете, во что вы любите играть зимой?

Ответ детей: Снежки, санки, лыжи, лепят снеговиков. В группу залетает снежинка. Воспитатель поднимает на руку.

Воспитатель: Ребята, к нам прилетела снежинка. Она такая грустная…

Ой, тихо-тихо, ребята, она что-то говорит. (Воспитатель подносит снежинку к уху). Снежинка прилетела к нам из сказки и сказала мне, что со сказочной Снегурочкой случилась беда. Вы хотите узнать, какая же беда

случилась со Снегурочкой, и из какой она сказки? Чтобы узнать это, нам надо попасть в эту сказку. А попасть в сказку мы закрыв глаза и.

. Воспитатель: Ребята, что это? (достает книгу). Это волшебная книга. А в ней сказка, называется она «Снегурочка». Сказка у нас русская народная. А почему она называется народная? (потому что сочинил сказку народ, это много людей).

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Воспитатель: Да, ребята, в конце этой сказки мы все испытываем чувства светлой грусти. Нам жаль, что Снегурочка растаяла, но ведь мы с вами знаем, что каждую зиму Снегурочка возрождается вновь, потому что мы лепим её из снега.

А что еще можно слепить из снега?

Воспитатель: Отгадайте мою загадку:

Зимой забава есть одна

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

Ответ детей: Снежки!

Воспитатель: А вы хотите поиграть в снежки?

Ответ детей: Да!

Дети встают вокруг коробки со снежками. Под музыку дети выстраивают сугроб из снежков.

Воспитатель: Вот какой у нас сугроб получился! Попробуем слепить из него Снегурочку.

Воспитатель подходит к куче со «снежками» и читает волшебное заклинание (дети стоят рядом)

Она в серебро с жемчугами одета. Волшебная внучка волшебного деда! Появись! (повторить вместе с детьми)

Появляется кукла Снегурочка. Воспитатель ставит Снегурочку на стол.

Воспитатель: Детки, давайте вспомним, как появилась Снегурочка у деда и бабы в сказке? Для этого я предлагаю вам игру «Составь сказку по картинкам».

Мы все вместе выложим картинки от начала до конца сказки и вспомним, что же

происходило. (выкладывают картинки и обсуждают последовательность событий)

Ответ детей:.

Воспитатель: Какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?

Ответ детей: Радостная, приветливая, веселая, счастливая, ласковая т. д.

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации

Воспитатель: Как вы поняли, что на этой иллюстрации у Снегурочки веселое настроение?

Ответ детей: На лице улыбка, глаза сияют…

Воспитатель:

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

Воспитатель читает стихотворение, и показывает иллюстрации

снегурочки весной.

Какой Снегурочка стала весной?

Ответ детей: Грустная, печальная.

Воспитатель: Ребята, чтобы Снегурочка не грустила, давайте сделаем ей

подарки. А чему Снегурочка радуется в сказке? (снегу) Послушайте загадку…

Пухом землю замело

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Называются … (снежинки)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами сделаем для нашей Снегурочки

снежинки. Садитесь на свои места.

Дети садятся на свои места, с приготовленным материалом.

Воспитатель: Прежде чем начать занятие давайте разомнем наши

пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони

правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по

ладони левой руки.

Но где же снежинки? В ладошке вода,

На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда?

На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Как видно, ладошки мои горячи.

Потереть ладони.

Снежинки мы будем делать из ватных палочек,. на пластилиновой основой

Дети вместе с воспитателем делают снежинки из ватных палочек по

показу воспитателя.

Пошаговая инструкция:.

Берем пластилиновый шарик, втыкаем в него 8 длинных палочек и

8 коротких.

Снежинки готовы!

Воспитатель: Какие замечательные снежинки у нас получились!

Несите их Снегурочки.

Воспитатель: Теперь наша гостья стала совсем веселая!

Воспитатель подводит итоги занятия, сидя на ковре с детьми

Воспитатель:. Куда мы сегодня с вами путешествовали? Ответ детей: …

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Ответ детей: ….

Воспитатель: Что вы почувствовали, сделав своими руками подарок

Снегурочке? Ответ детей: ….

Спасибо вам огромное за вашу доброту и волшебное путешествие!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим «Тело человека» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегурочка» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. «Снегурочка» Программное содержание: Учить детей изготавливать картину с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказкой «Снегурочка» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 16:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД