Папки-передвижки

Коррекционное оборудование в помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата (18 фото)

Татьяна Сергеева
Коррекционное оборудование в помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня хочется познакомить Вас с нашими методами и формами работы в сфере работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Наши воспитанники – Дети, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА) при сохранном интеллекте. В нашем учреждении контингент воспитанников составляет преимущественно эта категория. К ней относятся дети, не имеющие отклонений в психическом развитии, нуждающиеся в систематической ортопедической коррекции.

Публикация «Коррекционное оборудование в помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах

Нарушения ОДА часто сочетаются с нарушениями работы многих органов и систем. У детей обычно отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие. Обращать внимание на ОДА детей важно ещё и потому, что будущая учебная нагрузка связана со значительным статическим напряжением, длительным удержанием относительно неподвижной позы и резким снижением двигательной активности.

К нарушениям опорно-двигательного аппарата относится нарушения осанки и деформация нижних конечностей (плоско-вальгусная деформация стоп, плоскостопие, рекурвация коленных суставов). О данных диагнозах вы можете узнать из медицинских источников.

Дети, имеющие нарушения ОДА испытывают определенные трудности, такие как, двигательная нескоординированность; нарушения в соблюдении темпа движений; низкая работоспособность; повышенная утомляемость; отставание в физическом развитии; ограниченность определенных видов движений (в зависимости от диагноза); затруднения в освоении отдельных или основных двигательных умений и навыков (ходьба, бег, прыжки, подскоки); затруднения в фиксации положения на определенное время; заторможенность.

Более подробно остановлюсь на работе с детьми с деформацией нижних конечностей.

Коррекционная деятельность с данными детьми составляет включение в зависимости от диагноза определенных элементов лечебной физической культуры для нормализации позы и положения конечностей, снижение мышечного тонуса, преодоление насильственных движений, укрепление мышечной системы во всех видах двигательной деятельности, использование специального нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата во всех режимных моментах.

Чаще всего мы включаем упражнения в движении по коррекционным дорожкам и различные виды ходьбы с использованием предметов и пособий:

по канату, по дорожкам-наполнителям; по дорожкам - массажерам, по обручу; по ребристой доске, по гимнастической палке; по обручу, с мешочком на голове.

Стандартное и нестандартное оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата

В нашей группе имеется стандартное оборудование это: ребристая доска, лесенка-стремянка, коррекционные дорожки фабричного качества. Данное оборудование способствует укреплению мышц стопы, формированию правильного свода стопы.

Коррекционное оборудование в помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Фото №1 Здравствуйте уважаемые коллеги Сегодня хочется познакомить Вас с нашими методами и формами работы в сфере работы с детьми с нарушениями опорно двигательного аппарата Фото №2 Наши воспитанники Дети имеющие нарушения опорно двигательного аппарата ОДА при сохранном интеллекте

Также мы используем привычные нам вещи, такие как коврик для ванной, придверный коврик, лоток для обуви. Данные предметы также способствуют стимуляции нервных окончаний на стопах ног.

Фото №3 В нашем учреждении контингент воспитанников составляет преимущественно эта категория Фото №4 К ней относятся дети не имеющие отклонений в психическом развитии нуждающиеся в систематической ортопедической коррекции Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет октябрь

Есть оборудование, которое мы сделали своими руками. Родители воспитанников также нам в этом помогали.

Фото №6 Нарушение опорно двигательного аппарата НОДА ДЦП Нарушения ОДА часто сочетаются с нарушениями работы многих органов и систем

«Пищащая дорожка». Дети с удовольствием ходят по ней, пытаясь наступить на пищалку, вшитую в геометрическую фигуру и услышать характерный звук.

Фото №7 У детей обычно отмечается повышенная утомляемость и плохое самочувствие

Дорожка с нашитыми на неё цветными крышечками (бросовый материал). Мы с детьми называет их «Ёжики».

Фото №8 К нарушениям опорно двигательного аппарата относится нарушения осанки и деформация нижних конечностей плоско вальгусная деформация стоп плоскостопие рекурвация коленных суставов

Дорожка с направлением постановки стоп (пятки вместе - носки врозь, носки вместе – пятки врозь). Для малышей задание трудное, а ребята постарше справляются хорошо.

Фото №9 О данных диагнозах вы можете узнать из медицинских источников

«Пуговичная дорожка» появилась в нашей группе одной из первых. Дети свободно ходят по ней. Обратите внимание на её ширину, ходьба по такой дорожке способствует развитию равновесия.

Фото №10 Более подробно остановлюсь на работе с детьми с деформацией нижних конечностей

Индивидуальные пуговичные коврики, также сшиты родителями воспитанников. Эти коврики мы использует довольно часто. На утренней гимнастике они служат ориентирами расстановки детей, либо по кругу, либо в шахматном порядке. Это удобно при работе с младшими дошкольниками. В подвижных играх данные коврики используются в качестве «домиков», куда малыши могут спрятаться. Также можно их использовать в качестве препятствия при перешагивании.

Фото №11 Нестандартное оборудование по физкультуре нестандартного оборудования для профилактики нарушений опорно двигательного аппарата во всех режимных моментах

«Змейка» используется при ходьбе приставным шагом.

Фото №12 Данное оборудование способствует укреплению мышц стопы формированию правильного свода стопы

Дорожка «Стопы». Внутри каждой стопы вшита палочка, что позволяет формировать правильный свод стопы.

Фото №13 Также мы используем привычные нам вещи такие как коврик для ванной придверный коврик лоток для обуви

Дорожка с различными поверхностями, состоит из 4 частей. 1 часть – это колечки, 2 часть - мягкая (внутри поролон, 3 часть – колючий коврик, 4 часть - змейка из веревочки с узлами.

Фото №14 Данные предметы также способствуют стимуляции нервных окончаний на стопах ног

Интересное оборудование мы сделали из нескольких пластин, которые можно собрать в виде цветка, чтобы дети ходили по кругу, через препятствия. Цветок можно разложить в виде дорожки, дети могут ходить по ней, наступая на цветные пластины, либо переступая через них.

Фото №15 Есть оборудование которое мы сделали своими руками Фото №16 Родители воспитанников также нам в этом помогали

При планировании коррекционных упражнений учитываем, то что упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям, эмоционально привлекательны; нести достаточную мышечную нагрузку; логично включаются в сюжет занятия.

Фото №17 Пищащая дорожка

Коррекционные упражнения и игры включаем в любой части занятия, при этом они помимо коррекционных задач способствуют снятию мышечного и умственного напряжения, предупреждению утомления и повышению работоспособности.

Таким образом, целостная, системная работа в течение всего дня, и режимных процессов способствует эффективной коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Цель лечебной физкультуры — профилактика и коррекция заболеваний опорно-двигательного аппарата и органов дыхания Фитбол мяч, создает оптимальные условия для правильного положения мышц туловища, а также для улучшения равновесия и двигательной координации.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппаратаФотоотчет о совместной творческой деятельности средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата оторепортаж о совместной творческой деятельности родителей и детей средней группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Изготовление.

Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата Индивидуальная программа работы с воспитанником, имеющим нарушения опорно-двигательного аппарата. Подготовил: Ларионова Ирина Александровна,.

Использование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаИспользование детских тренажеров на занятиях с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 395 компенсирующего вида» Дзержинского района 630112, Новосибирск.

Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата методом библиотерапии Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом.

Нетрадиционные формы работы по профилактике заболеваний опорно — двигательного аппарата детей дошкольного возраста Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст - наиболее.

Особенности воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Особенности воспитания детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА) - это дети.

Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата»Памятка для родителей «Профилактика плоскостопия у детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата» Стопа функционирует нормально как единый комплекс тогда, когда нагрузка, действующая на нее, полностью уравновешивается крепкими связками.

Роль родителей в логопедической работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка является залогом эффективности коррекционно-педагогической работы. В силу огромной.

Система работы по развитию мелкой и общей моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата К детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата обычно относят детей с детским церебральным параличом. Детский церебральный паралич.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционное оборудование в помощь детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Опубликовано: 2 октября 2019 в 17:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД