Получи документы

Конспект занятия с применением игровой технологии В. В. Воскобовича «Космическое путешествие»

Елена Ларина
Конспект занятия с применением игровой технологии В. В. Воскобовича «Космическое путешествие»

МБДОУ детский сад №42 «Пингвиненок» Г. Брянска

ОО «Познавательное развитие»

«Развитие речи»

Тема: «Космическое путешествие»

применением игровой технологии В. В. Воскобовича)

Воспитатель:

Ларина Е. А.

Программное содержание

Образовательный задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о космосе.

2. Расширять словарный запас детей, дополняя новыми словами по теме: «космодром», «орбита»

Публикация «Конспект занятия с применением игровой технологии В, В, Воскобовича „Космическое путешествие“» размещена в разделах

3. Познакомить детей с картой солнечной системы, закрепить название планет.

4. Закрепить умение правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

5. Продолжать учить детей работать по схемам.

6. Закреплять умение пользоваться игровизором.

7. Совершенствовать умение конструировать на геоконте.

8. Закреплять умение пользоваться коврографом миниларчик.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческий познавательный интерес к играм В. В. Воскобовича.

2. Развивать пространственное и логическое мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать связную речь, внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помоч.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование:

Игры В. В. Воскобовича :

1. Игровизоры -8 шт.

2. Геоконт- 8 шт.

3. Коврограф миниларчик- 2 шт

4. Картинка с изображением мальчика Гео.

5. Проектор.

6. Ноутбук.

Тема: Космическое путешествие

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня, к нам пришел еще один гость из Фиолетового леса. Как его зовут?

Дети: Мальчик Гео.

Мальчик Гео: Здравствуйте, ребята. У меня есть друг, которого зовут Гном-астроном. Он живет на высокой горе. Гном-Астроном пригласил меня к себе в гости посмотреть на космос. А я не знаю, что это такое и где он находится. Ребята, помогите мне, пожалуйста, узнать все о космосе.

Воспитатель: Ну что, ребята поможем Гео?

Дети: Да.

Воспитатель: Нас ждут испытания, трудности и много всего интересного. Ну что, готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему друга Гео зовут Гном-Астроном?

Дети: Он Умный.

Любит приключения.

Носит большую шляпу.

Любит смотреть на звезды и солнце.

Воспитатель: Гнома зовут Гном-Астроном, потому что он изучает звезды. А какой прибор помогает астроному изучать звезды?

Дети: Телескоп.

Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Вот, Гео, сколько нового и интересного рассказали тебе дети.

Воспитатель: Ребята, но чтобы полететь в космос мы должны стать космонавтами. Перед тем как отправиться в полет космонавты много тренируются на земле, проходят испытания. И мы будем проходить испытания. Присаживайтесь за столы, перед вами лежат игровизоры с заданием. Вам надо пройти лабиринт, лабиринты у все разные. Будьте внимательны, приступайте к выполнению задания.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поменяться игровизорами и проверить друг у друга правильность выполнения задания.

Дети меняются и проверяют.

Воспитатель: Гео, посмотри какие ребята молодцы, все выполнили задание правильно.

Воспитатель: Теперь мы космонавты. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до космоса?

Дети: На самолете.

На летающей тарелке.

На космической ракете.

Воспитатель: Мы полетим в космос на космической ракете. Но у нас нет ракеты, что же нам делать?

Дети: Построить ракету из кубиков.

Нарисовать.

Слепить из пластилина.

Воспитатель: Ракету мы будем делать на геоконте из резинок. Проходите на ракетостроительный завод. Вам надо сделать ракету, перед вами лежат схемы, которые вам помогут. Приступайте.

Дети выполняют задание на геоконте используя схемы.

Воспитатель: все ракеты готовы. Теперь нам надо запустить их в космос. Запускать ракету в космос мы будем на космодроме. (Картинка Космодрома) Это космодром. Космодром –это большая территория, на которой размещается много сооружений, в которых люди готовят ракету к пуску, следят за полетом ракеты. Космодром находится далеко от населенных пунктов, что бы не мешать людям. Также на космодроме работает очень много людей разных профессий.

Воспитатель: Как называется место, где готовят ракету к пуску?

Воспитатель: Ракеты наши на космодроме, можно их запускать в космос.

Физминутка: раз-два стоит ракета (руки вверх)

3-4 Скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (делают круг руками)

Космонавтам нужен целый год (руки на щеки, покачать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо, влево)

Каждый ведь из нас отлет (руки сгибают в локтях)

Пролетая над землей ей передадим привет (машут рукой)

Воспитатель: Ребята, вот мы и в космосе (картинка космоса). Гео, посмотри как красиво в космосе (картинка солнечная система)

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? Показывает на солнце)

Дети: Солнце.

Воспитатель: А что это такое (Показывает на планеты)

Дети: Планеты.

Воспитатель: Как можно назвать все это вместе?

Дети: Вселенная, Космос, солнечная система.

Воспитатель: Это солнечная система- это то место где находятся Звезды, солнце, планеты. Это объекты солнечной системы. Всего объектов солнечной системы 10, давайте мы их назовем. Гео, а ты запоминай.

Дети: (все вместе) солнце

1-венера

3-меркурий

3-Земля

4- Марс

5-Юпитер

6- Сатурн

7-Уран

8-Нептун

9-Плутон

Воспитатель: Каждая планета движется вокруг солнца и не куда не убегает и не меняет своего направления. Дорожки по которым движутся планеты называются- орбита. У каждой планеты своя орбита. Как называются дорожки по которым движутся планеты?

Дети: Орбита.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем карту планет солнечной системы.

Для этого вам надо разделиться на 2 подгруппы.

Подходите к столам где лежат миниларчики. Вам надо разложить планеты по своим орбитам.

Воспитатель: вот у нас и готовы карты солнечной системы. Как вы думаете для чего нам нужна карта солнечной системы?

Дети: Подарим карту Гео, оставим себе на память, показать другим детям в детском саду.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза, мы летим на космической ракете, пролетаем мимо планет, приземляемся, вот мы и в детском саду, открывайте глаза.

Дети, давайте еще раз напомним Гео что же мы ему сегодня рассказали.

• Кто такие астрономы

• Что такое телескоп

• Кто такие космонавты

• Прошли испытание на игровизоре

• Делали ракету на геоконте

• Пользовались схемами

• Что такое космос

• Перечислили название планет

• Что такое солнечная система

• Сделали карту солнечной системы

Воспитатель: Вот, Гео, сколько много нового и интересного ты узнал. Теперь ты можешь отправляться к своему другу гному-астроному.

Мальчик Гео: спасибо,ребята, досвидание.

Воспитатель: подошло к концу наше космическое путешествие. Спасибо.

Публикации по теме:

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 16 Задачи: - Продолжать учить детей доверять друг другу; - Развивать умение мыслить логически; - Продолжать развивать восприятие.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 17 Задачи: - Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать эмоции; - Развивать умение мыслить логически; - Развивать.

Конспект занятия психолога по подготовке детей к школе с применением социо-игровой стилистики Занятие 19 Задачи: - Продолжать учить детей оперировать информацией с помощью образа, символа при выполнении заданий; - Развивать умение.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Мастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата ВоскобовичаМастер-класс «Путешествие в сказку «Теремок» с применением Квадрата Воскобовича Мастер - класс:«Путешествие в сказку «Теремок» (С применением Волшебного Квадрата Воскобовича) Цель: повышение компетентности педагогов.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением игровой технологии В. В. Воскобовича «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 июля 2020 в 22:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД