Светлана Рабинчук
«Круг общения» на тему «Этикет» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Круг общения» на тему «Этикет»
для детей старшего дошкольного возраста.
I
. Речевая игра «Вежливый котик»
Цель: Дети проговаривают различные вежливые слова, учатся говорить их, помогают тому, кто забыл слово.
Взявшись за руки, ребята водят хоровод вокруг мягкой игрушки, проговаривая:
Все хорошие ребята
Знают добрые слова.
Приходите к нам (котята, медвежата и т. д.)
Рады видеть вас всегда.
Публикация «„Круг общения“ на тему „Этикет“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Остановившийся на последнем слове напротив игрушки ребёнок, говорит приветливое слово, не повторяя уже сказанного.
II. Загадки о правилах этикета.
Ровно, прямо мы сидим,
Если за столом. (едим)
Чтобы было очень мило,
Завернем его красиво,
Лентой перевяжем,
Поздравленья скажем! (Подарок на день рождения)
Мы на день рождения
Не придем без. (приглашения).
Мы квартиру уберем,
И порядок наведем.
Если ждем друзей,
Если ждем. (гостей).
Перед едой
Руки вымоем. (водой).
Мы оденемся прилично,
Аккуратно, симпатично,
И подарок мы возьмем,
Если в. (гости) мы пойдем.
Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне. (благодарю).
Вот и наступило утро,
Сад сияет перламутром.
Что мы скажем? (С добрым утром)
Есть много слов хороших,
Прекрасных, добрых слов.
Я знаю, сын Алеша
Мне их сказать готов!
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты слова мне назови! (Спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю)
Птичка птичку повстречала.
Что она прощебетала? (Здравствуй)
Когда ложимся спать,
Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)
III. Игра – викторина.
1. Что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.
2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).
3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)
4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?
5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).
6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?
Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово
расходиться с делом).
Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.
IV. Игровая ситуация «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».
Для этого распределяем роли.
- Мальчик подходит вместе с девочкой к двери. Пропускает ее вперед.
- Мальчик уступает в автобусе место девочке.
- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.
- Мальчик делает комплимент девочке.
- Мальчик знакомится с девочкой.
Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них, или вежливо отказаться, сказав спасибо.
V. Игра «Да или нет».
Я буду называть вам ситуации, а вы, молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим утверждением, а зелёный – что вы согласны с ним.
Никогда не делись игрушкой с другом.
Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
Не старайся всегда быть первым.
Злись и завидуй, когда проигрываешь.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Никогда не уступай, спорь по пустякам.
Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
Умей принять помощь, совет и замечание друга.
Если друг попал в беду, не помогай ему.
Решай споры словами, а не кулаками.
VI. Игра «Пожалуйста»
Воспитатель показывает разные движения, а дети должны их повторить лишь в том случае, если он добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается – выбывает из игры.