Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Мария Олеговна Авраменко Решитько
Проект в старшей группе «Круговорот воды в природе»

Проект

«Круговорот воды в природе»

старшей группе детского сада)

Название проекта : «Круговорот воды в природе»

Проблема: изучить круговорот воды в природе.

Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе.

Публикация «Проект в старшей группе „Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Задачи: исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.

Основные шаги по реализации проекта :

• определение проблемы проекта

• постановка цели проекта

• разработка плана достижения цели

• привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.

• сбор, накопление материала

• включение в план проекта занятий, игр, исследовательской деятельности детей и др.

• домашние задания для самостоятельного выполнении (чтение художественной литературы, изобразительная деятельность; заучивание стихотворений; опыты и эксперименты с участием родителей

• презентация проекта (показ слайдов на компьютере, музыкальный праздник «Путешествие капельки»)

Описание продукта, полученного в результате проекта :

• стремление расширить познаваемые горизонты действительности; желание выявить существующие в мире связи и отношения и вникнуть в них; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру;

• формирование знаний детей о цикле круговорота воды в природе;

• систематизация знаний детей о переходе воды из одного физического состояния в другое; получение наслаждения от красоты природы; развитие фантазии и творческих способностей.

Вид проекта : исследовательский (долгосрочный)

Состав участников: дети ; педагоги-специалисты; воспитатель; родители.

Межпредметные связи :

Название раздела

программы Содержание Задачи

«Добро пожаловать в экологию»

(Воронкевич О. А;

занятие №4;стр. 198) Беседа «Речка, реченька, река»

1. Диалог педагога с детьми (на ковре) на тему «Откуда начинается река, где её начало?»

2. Игра «Назови речку ласково»

3. Дети составляют рассказ о своей речке, в которой купались летом.

1. Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.

2. Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.

3. Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения.

4. Расширять и активизировать словарь детей.

(занятие №3;стр. 212)

в разделе «Декабрь» Беседа о снеге

1. Загадки о снеге.

2. Игра «Что мы знаем о снеге»

3. Рассматривание снежинок.

4. Игра-эксперимент «Снег в банке» (в ролях банки и снега дети). Снег в банке находится в разных температурных условиях (улица, группа). 1. Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

2. Развивать у детей творческое воображение.

3. Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», снежная крупа», «снежные хлопья»

(занятие №3;стр. 231)

в разделе «Февраль» Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой»

1. В гостях Незнайка. Дети рассказывают Незнайке всё что знают о зиме.

2. Д/и «Зимние игры» 1. Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы.

2. Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

(занятие №1;стр. 241)

в разделе «Апрель»

Развлечение. Экологическая сказка «Ручеек»

1. Дети под музыку читают стихи о весне. Приметы весны.

2. Игра-моделирование «Повесь на дерево признаки весны»

3. Исполнение песни о весне. 1. Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.

2. Развивать познавательные способности детей.

3. Учить бережному отношению к живой и неживой природе.

«Я и мир» Мосалова Л. Л.

(стр. 44) Занятие «В природе всё взаимосвязано»

1. Рассматривание картинок с видами природы.

2. Дети составляют рассказы по картинкам.

3. Дети рассматривают знаки, запрещающие, что -то делать на природе.

4. Дети показывают фото отдыха всей семьей на природе. 1. Закрепить понятие о бережном отношении к природе.

2. Уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду.

3. Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу.

Познавательное развитие в старшей группе

Волчкова В. Н. ; Степанова Н. В.

(занятие №2;стр. 158) Занятие «Невидимка-воздух»

1. Опытно-эксперементальная деятельность.

Переворачивается стакан вверх дном и медленно опускается в банку с водой. Стакан не наполняется водой. Воздух не пускает воду в стакан.

2. Свойства воздуха.

3. Значение воздуха. 1. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

(занятие №3;стр. 159) Занятие «Волшебница вода»

1. Работа с глобусом (рассматривание модели земли и знакомство с Арктикой и Антарктидой).

2. Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»

3. Загадки о воде.

4. Опыт. Вода в трёх стаканах. Её сравнение.

5. Правила пользования водой. 1. Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.

И. Л. Саво

(стр. 39) 1. Опытно-эксперементальная деятельность «Измерение снегомером глубины снега»

2. П/и «Ходят капельки по кругу»

3. Чтение Н. Рыжовой о воде.

4. Чтение Б. Пластова «Сказка о каплях»

5. Экскурсии на водоем. 1. Освоить представления о некоторых факторах среды (свет, вода и ее изменчивость; вода и ее переход в различные состояния).

Занятия по развитию речи.

О. С. Ушакова

(занятие №13;стр. 58) Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

1. Чтение рассказа.

Обсуждение.

2. Игра в снежки (имитация)

3. Игра «Лето-зима» 1. Вызвать у детей позитивное настроение.

(занятие №14;стр. 61) Составление рассказа по картине «Река замерзла»

1. Составление рассказа на тему «Река замерзла»

2. Объяснение значения слова «замерзла» 1. Повторить и обобщить свойства воды.

2. Воспитывать безопасное поведение на реках, озерах, водоемах.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

Н. В. Нищева

(стр. 64) Пальчиковая гимнастика «Снежинки» 1. Разучивание гимнастики.

2. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Сказки-пересказки.

Т. А. Куликовская

(стр. 65) Игра-эстафета «Полезный зонтик»

1. Разучивание игры. 1. Вызвать у детей позитивное настроение.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.

Т. Г. Казакова

(стр. 116) Занятие «Весенний дождь» 1. Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явление природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта : посещение библиотеки, поиск информации в методическом кабинете, помощь родителей в поисковой деятельности.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта : Создание условий для проведения опытов и экспериментов: приобретение пластмассовых стаканов и ложек; ватмана, бумаги для черчения, картона, фломастеров и пр.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап Содержание

деятельности Сроки

педагог дети

Поисковый 1. Формулирует проблему «Изучение круговорота воды в природе» 1. Вхождение в проблему Февраль

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию «Путешествие капельки» (сказка) 2. Вживание в игровую ситуацию. Февраль

3. Формулирует задачи 3. Принимают задачи Февраль

Практический 1. Помогает спланировать деятельность Март

2. Организовывает деятельность (занятия, игры, опыты и эксперименты) 2. Объединяются в рабочие группы Март

Контрольно-аналитический 1. Направляет и контролирует осуществление проекта 1. Формируют приобретенные знания, умения и навыки Апрель

Презентационный 1. Подготовка к презентации 1. Продукт деятельности готовят к презентации Май-июнь

Формы Название формы

работы Сроки

Занятия «Путешествие капельки воды» Февраль

«Удивительные превращения капельки воды» Март

«Как люди речку обидели» Апрель

«Круговорот воды в природе» Май

«Вода в жизни растений» Июнь

Наблюдения Наблюдения за снежинками Февраль

Наблюдения за испарением воды (дома) Март

Наблюдение за превращением воды в лед (дома) Март

Наблюдение за паром Апрель

Наблюдение за кипением чайника (дома) Май, июнь

Экспериментирование Опыт№1. Таяние снежинки на руке. Февраль

Опыт№2. Испарение воды в теплом и прохладном месте (дома) Март

Опыт№3. Превращение воды в пар Апрель

Опыт№4. Превращение снежинки в воду Май

Опыт№5. Превращение льда в воду (дома) Июнь

Экскурсии 1. На участке д/с Февраль, март, апрель

2. В парк Май, июнь

3. На детских

площадках поселка Май, июнь

Работа с родителями Привлечение родителей к работе по проекту (ознакомить с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы. Февраль, март, апрель, май, июнь

Групповое обсуждение Беседы по экологическим сказкам, рассказам. Выводы в ходе опытов и экспериментов. Февраль, март, апрель, май, июнь

Февраль

1. Занятие «Путешествие капельки воды» (сказка сопровождающаяся иллюстрациями).

Цель: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.

2. Наблюдение за снежинками.

Цель: учить детей наблюдать за таким явлением природы, как снежинки; рассматривать узоры снежинок и сравнивать их; объяснить детям, что лучше снежинки рассматривать на тёмном фоне (на рукавичке, рукаве пальто и т. д.); развивать внимательность, познавательность, любознательность; сделать вывод: все ли снежинки одинаковые?

3. Экспериментирование: Опыт№1. «Таяние снежинки на руке и превращение её в воду».

Цель: поймать снежинку на рукавичку и подышать на неё; понаблюдать, что происходит со снежинкой и во что она превратилась; сделать вывод: почему это произошло? (от тепла снежинка превращается в капельку воды)

4. Экскурсии на участке детского сада.

5. Работа с родителями: привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.

6. Групповое обсуждение : беседы по экологическим сказкам, рассказам; выводы в ходе опытов и экспериментов.

7. ИЗО-деятельность «Дорисуй снежинки».

Цель: продолжать учить детей симметрично дорисовывать элементы рисунка; развивать воображение и внимание; закрепить знания детей о том, что узоры снежинок разные.

Март

1. Занятие «Удивительные превращения капельки воды».

Цель: закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой.

2. Наблюдение за испарением воды (дома).

Цель: учить детей наблюдать за процессом испарения воды; дать знания о том, что вода испаряется со всех водоёмов, даже совсем маленьких; сделать вывод: «Что такое испарение?»

Наблюдение за превращением воды в лёд. (В домашних условиях)

Цель: ознакомить родителей с проведением данного опыта; уточнить у детей, где в домашних условиях можно встретить лёд; учить детей наблюдать за процессом превращения воды в лёд;

сделать вывод: «Во что превратилась вода на холоде?»

3. Экспериментирование Опыт №2. «Испарение воды в теплом и прохладном месте». (В домашних условиях)

Цель: учить детей с помощью обычной тряпочки экспериментировать с водой в разных условиях (в теплом и прохладном месте); объяснить детям, что в тряпочке находятся капельки воды, которые испаряются или превращаются в пар.

4. Экскурсии на участке детского сада.

5. Работа с родителями привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.

6. Групповое обсуждение беседы по проведенным опытам и экспериментам; выводы в ходе опытов и экспериментов.

7. Художественное слово: разучивание стихотворения «Туман».

Апрель

1. Занятие «Как люди речку обидели».

Цель: показать, к чему приводят необдуманные действия человека; воспитывать бережное отношение к водоёмам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.

2. Наблюдение за паром.

Цель: учить детей наблюдать за кипящим чайником или кастрюлей совместно со своими родителями; воспитывать осторожность и аккуратность.

3. Экспериментирование: Опыт№2. Превращение воды в пар.

Цель: ознакомить родителей с экспериментом; предупредить детей о том, что в кипящем чайнике (кастрюле) пар очень горячий и опасный; сделать вывод: «Как вода превращается в пар?»

4. Экскурсии на участке детского сада.

5. Работа с родителями: беседы по проектной деятельности; подведение итогов, по результатам проведённых совместно с детьми опытов.

6. Групповое обсуждение : беседы с детьми на тему «К чему приводят необдуманные поступки людей по отношению к природе»; привести в пример свои случаи из жизни связанные с природой.

7. Игровая деятельность: «Выбери слово обозначающее воду». «Выбери лишнее слово».

Май

1. Занятие «Круговорот воды в природе».

Цель: познакомить детей с понятием «Круговорот воды в природе» с помощью рассказа «Замкнутый круг»; учить детей приводить свои примеры о круговороте воды; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и фантазию.

2. Наблюдение за разным состоянием воды.

Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.

3. Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».

Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).

4. Экскурсии в парк.

5. Работа с родителями по подготовке к презентации по проекту.

6. Групповое обсуждение : беседы по проведённым опытам и наблюдениям.

7. Художественное слово: заучивание детьми стихотворений к презентации «Праздник воды».

Июнь

1. Занятие «Почему надо беречь воду?».

Цель: познакомить детей с процессом очистки и обеззараживания воды до её употребления; ознакомить с различными факторами загрязнения воды (строительство ткацких фабрик, поселение людей у воды и т. д.); воспитывать бережное отношение к воде.

2. Наблюдение за разным состоянием воды.

Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.

3. Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».

Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).

4. Экскурсии в парк

5. Работа с родителями подготовка к презентации «Праздник воды»

6. Групповое обсуждение : беседы по теме бережного отношения к воде; по проведённым опытам и наблюдениям.

7. Презентация: «Праздник воды»

Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе» Фотоотчёт об опытно – исследовательской деятельности в старшей группе «Круговорот воды в природе». Цель: Дать детям понятие о круговороте.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Круговорот воды в природе» Цели: Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Развивать познавательный.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группыКонспект опытно-экспериментального занятия «Вода. Круговорот воды в природе» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Формировать представления о круговороте воды в природе. 2. Учить умению устанавливать причинно-следственные.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Круговорот воды в природе» Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию "Круговорот воды в природе". Образовательная область: познавательное развитие.

Сказка «Круговорот воды в природе» Круговорот воды в природе - сказки. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька.

Панно «Круговорот воды в природе»Панно «Круговорот воды в природе» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Круговорот воды в природе» Автор: воспитатель.

Моделируем круговорот воды в природе.Моделируем круговорот воды в природе. После просмотра мультфильма «Родничок и Кузька», дети знакомятся с круговоротом воды в природе. Мы провели серию опытов наблюдения за паром,.

Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе»Предметно-развивающая среда руками детей. Плакат «Круговорот воды в природе» Знакомство детей с природой происходит на протяжении всего дошкольного возраста. Развитие представлений о воде и её свойствах углубляется.

Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе»Экологические игры для дошкольников «Овощи и фрукты», «Круговорот воды в природе» Дошкольный возраст - это благоприятный период для накапливания детьми конкретных чувственных представлений о предметах и явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД