Лучший педагог года

«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества

Вера Бацунова
«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №123 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербург

«Кудесы»

Конспект

непосредственно -образовательной деятельности в

старшей группе

с использованием русских народных игр и устного народного творчества.

Воспитатель: Бацунова В. М.

Санкт-Петербург

2012

Публикация «„Кудесы“, Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества» размещена в разделах

Цель: Дать детям представления о народном русском празднике «Ефремов день».

Задачи:

· Познакомить детей с русской речью, обычаями, праздниками, обрядами, историей, культурой.

· Поддерживать интерес к народной культуре, быту и традициям русского народа (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм)

· Формировать эмоционально окрашенное чувство причастности детей к наследию прошлого, благодаря созданию особой среды.

· Воспитывать интерес к русской народной музыке, желанию её слушать, эмоционально на неё откликаться.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, стихов, песен. Рассказ воспитателя о русских народных праздниках в частности о празднике «Ефремов день»,

Знакомство с русскими народными играми.

Знакомство с понятиями: домовой, леший, водяной, русалка.

Подготовка атрибутов к празднику.

Материалы: Фонограмма песен «Барабашка» и «Домовой» А. Пинегина, трещотки, деревянные ложки, шарики красного, жёлтого, зелёного цвета в равном количестве, обручи.

для оформления зала:

печь, кровать, стол накрытый к чаепитию, деревянная домашняя утварь, для участников:

клубок ниток, костюм для бабушки в русском народном стиле, костюм домового, костюм ворона, костюм кота.

Зал оформлен в виде избы: печка, кровать, лавка, стол - накрытый к чаепитию, деревянная домашняя утварь, сундук.

Дети входят в зал, взявшись за руки. Садятся по обе стороны на стульчики. Звучит русская народная мелодия.

Бабушка. Ой, кто же в гости ко мне пришёл? Здравствуйте, ребятишки, милые внучатушки!

Дети. Здравствуй, бабушка.

Ребёнок. Бабушка родная,

Милая моя,

Больше всех на свете

Я люблю тебя.

Ребёнок. По твоим морщинкам

Проведу рукой…

В целом свете нету

Бабушки такой.

Ребёнок. Никогда не буду

Огорчать тебя

Только будь здоровой,

Бабушка моя.

Песня о бабушке.

Бабушка. Вот сейчас клубок смотаем

Да забаву начинаем.

Хороводная игр «Клубок» Архангельской области.

Я по горенки иду, Дети встают, берутся за руки

Клубок ниток несу. И за Бабушкой идут по кругу,

Клубок маленький, «заматывая клубок».

Нитки аленьки,

Клубок катиться,

Нитка тянется.

Нитка дольше всех,

Перевёртов шесть.

«Я за ниточку взялась, При повторении («разматывании клубка») в

конце становятся в круг, поднимают руки.

Тонка нитка порвалась». На последнее слово резко опускают вниз руки и

расцепляют их.

После игры дети садятся на места.

Раздаётся шум, стук, вой.

Бабушка. Ой, что это? Никак барабашка стучит. Наверное, сердится хозяин дома – Домовой.

Появляется домовой.

Домовой. Я – дед Домовой.

Громко топну я ногой,

Засвищу, застучу,

Всё вокруг расколочу.

Бабушка. Что ты, что ты, Домовой!

Мы помиримся с тобой.

Домовой. Я мириться не желаю,

И свой танец начинаю,

И на танец я девчонок

И мальчишек приглашаю.

Комплекс аэробики под песню «Домовой»

Бабушка. Кудеса, кудеса,

Чудеса, чудеса!

В этот день Домовой

Завсегда бывает злой.

Домовой. Делаю, что захочу:

Посуду всю расколочу!

Бабушка. Как я буду без посуды?

Без неё мне будет худо.

Домовой. К загадке, коль ответ найдёшь,

Тогда посуду и спасёшь.

Бабушка. Помогите мне, ребятки,

Отгадать эти загадки!

Дети отгадывают загадки, Бабушка показывает соответствующую кухонную утварь.

Домовой. Из горячего колодца

Через нос водица льётся! (чайник)

Это что за паренёк

В золотой рубашке

Разливает кипяток

В золотые чашки:

Разливает кипяток –

Приглашает на чаёк (самовар)

В земле я родился,

В огне – закалился. (горшок)

В похлёбке искупалась,-

Голодною осталась. (ложка)

Ребёнок. Мы возьмём желанные

Ложки деревянные

И сыграем мы сейчас

Пляску русскую для вас.

Танец. (Мальчики с ложками).

Домовой. Буду нынче безобразничать,

Буду нынче я проказничать.

Перемешаю я муку,

И горох, и крупу.

Бабушка. Это, друг мой, пустяки!

Ты хоть всё переверни,

Мы порядок наведём

И крупу переберём.

Аттракцион «Перебери крупу»

Домовой высыпает в обруч разноцветные мячики.

Четверо ребят складывают мячики в корзиночки соответствующего цвета.

Домовой недоволен, что дети справились с заданием.

Бабушка. Милый мой Домовой,

Не серчай, постой!

Про тебя споём мы песню.

Домовой. Что за песня, интересно?

Бабушка. Домовой, послушай

Приготовь-ка уши.

Песня «Домовой»

Домовой. Ну и песня! Хороша:

У-у-у да а-а-а!

А теперь хочу играть!

Приглашаю в круг всех встать!

Игра «Домовой»

(Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу под песню)

Дедушка Домовой,

Мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись,

Вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай,

Да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи,

Что нам делать - покажи!

Домовой в центре круга выполняет соответствующие движения. С окончанием пения дети останавливаются и повторяют движения, которые им показывает Домовой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Берегите зубы» Цель: -Продолжать формировать бережное отношение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детей с ТНР Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: старшая дети с ТНР.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие с кленовым листом" Участники: дошкольники 5-6 лет. Количество детей – 6 человек. Длительность – 25 минут. Дата проведения:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна» Цель: научить детей изображать (дерево) сосну,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вафли и конфеты»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вафли и конфеты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. О. О. «Художественное творчество» (аппликация с элементами художественного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по математике «Путешествие на поезде» Воспитатель:я очень рада видеть вас. Подарите и вы друг другу улыбки и радостное настроение,а теперь на гостей посмотрите и им свои улыбки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка» Образовательные задачи:. - формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым. - заниматься.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Образовательная область: «познание» Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кудесы». Конспект НОД в старшей группе с использованием русских народных игр и устного народного творчества
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД