Получи документы

Конспект занятия «Кукла Оленька в гостях»

Рыбакова Людмила
Конспект занятия «Кукла Оленька в гостях»

Тема «Кукла Оленька в гостях».

Цель:

Способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности по средствам игровой деятельности для развития культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Привить навыки бережного отношения к своим вещам.

Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.

Обучать детей к алгоритму одевания и раздевания.

Публикация «Конспект занятия „Кукла Оленька в гостях“» размещена в разделах

Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах одежды.

Закрепить знание детей о времени года Осень. Её признаках.

Интеграция: «Познание», «Социальная коммуникация», «Здоровье».

Оборудование: кукла, стол кукольный, стульчик, мячик «Говорушка», картинки с изображением осени, кукольная одежда и обувь.

Предварительная работа: показать, предметные картинки с изображением колготок, ботинок, куртки, шапки, шарфа, буфета, паркета; чтение стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место».

Время проведения вторая половина дня, длительность 15 минут

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель - Ребята, давайте поздароваемся со всеми нашей любимой «Дружилкой»?

Дети- Конечно.

Все встают в круг берутся за руки. Рассказывая утреннее приветствие.

«Ты мой друг- и я твой друг,

Получился дружный круг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Все садятся на свои стульчики.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель- Кто это интересно к нам идет? Сейчас посмотрю.

Дети – Интересно к нам пришел.

Воспитатель выносит из-за двери куклу Олю.

Воспитатель - Смотрите дети это девочка. Я такую не знаю. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты?

Кукла - Здравствуйте ребята, меня зовут Оля. Мне рассказали, что у вас в саду очень интересно, вот я и пришла в гости.

Дети – Здравствуй, Оля. Ты откуда пришла?

Воспитатель – Ребятки, подождите, разве так гостьей встречают?

Дети – Нет.

Воспитатель – Нужно предложить Оленьке раздеться.

Кукла – правда. У вас тепло в группе. Хочу скорее раздеться.

Кукла раздевается разбрасывая свои вещи по ковру группы. Садится на стульчик напротив детей.

Воспитатель – Ребята, давайте вместе с нашей гостьей поиграем?

Дети – Давайте!

Физкультминутка «Осень»

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Воспитатель – Дети, расскажите пожалуйста какое сейчас время года?

Ответ детей.

Воспитатель – Как вы узнали, что осень наступила? Соня, возьми пожалуйста «Говорушку» и расскажи о первой примете осени.

Ребенок берёт в руки мячик «Говорушку», рассказывает примету осени и передаёт мяч другому. Мячик доходит до куклы Оли.

Воспитатель – Какие вы молодцы, сколько примет осени знаете! Оля, а ты знаешь, что такое осень?

Кукла – Нет, я не знаю.

Воспитатель – Что же нам делать? Как быть?

Дети – Нам надо показать Оли, что такое осень.

Воспитатель – Совершенно верно, нам нужно пойти на улицу и показать это прекрасное время года. Что нам нужно для начала сделать?

Дети – Одеться на прогулку.

Читаем потешку про одевание.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Ботики-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать

Кукла – А где моя одежда? Вот шапка под столом, вот куртка на полу, а где все остальное? Я все потеряла!

Воспитатель – Ой – ой - ёй, если мы будем долго собираться, может дождик начаться, мы не сможем взять тебя на прогулку. Дети, подскажите почему же так случилось?

Ответы детей:

- Потому - что Оля раскидала свои вещи.

- Она не может найти свои ботинки.

Воспитатель – Совершенно верно, если бы Оля аккуратно сняла и повесила свою одежду, она бы без труда оделась бы на улицу и пошла бы с нами гулять.

Рефлексия.

Воспитатель – Ребята, а что же нужно было сделать нашей гостьи?

Ответы детей:

- Повесить свою одежду на стульчик.

- Аккуратно сложить свои вещи.

- Нельзя раскидывать свою одежду.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка»Конспект занятия в подготовительной группе «Кукла-кувадка» Тема: «Кукла-кувадка». Цель: прививать интерес и любовь к русской тряпичной кукле, как виду народного художественного творчества. Задачи:.

Конспект занятия с использованием ЭОР «Театральная кукла «Марионетка»Конспект занятия с использованием ЭОР «Театральная кукла «Марионетка» Цель: Вызывать у детей положительные эмоции при взаимодействии со взрослым. Задачи: Познакомить с традициями и символикой театральных.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Сценарий праздника 8 марта «Кукла Милка в гостях у малышей» (младшая группа)Сценарий праздника 8 марта «Кукла Милка в гостях у малышей» (младшая группа) Весенний праздник у мамочек. Воспитатель 1 категории Ковтун Е. И Зал празднично украшен, на ширме сидит кукла Дети под музыку входят в зал,.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Оленька в гостях»
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД