Папки-передвижки

Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)

Екатерина Белова
Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)

«Квест по физическому развитию дошкольников». Старшая группа (5-6 лет)

Пояснительная записка

Мы как педагоги должны создавать условия для развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной из таких технологий и стала для меня квест - игра. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Суть квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, использовать ловкость, свои умения. Форма проведения образовательной деятельности в виде квест-игры нестандартна, интересна и увлекательна для дошкольников.

Публикация «Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников, Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

Данная квест - игра была проведена в ходе недели здоровья, содержание всего квеста построено на основе коллективной деятельности воспитанников. В ходе проведения квеста ребята научатся работать в команде, применять двигательные умения и навыки, использовать полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.

С применением новой технологии в своей работе у меня появилась возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности. Технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей и, конечно же, физических качеств на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Список использованных источников:

1. https://imc-peterhof.spb.Дмитриева Е. В. «Квест – как одна из деятельностных форм организации образовательного процесса ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО»

2. Осяк С. А., Султанбекова С. С., Захарова Т. В., Яковлева Е. Н., Лобанова О. Б., Плеханова Е. М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

3. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

4. Дичковская И. М. Инновационные педагогические технологии: Учебное пособие. - К. : Академвидав, 2004. - 352 с. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://banauka.ru/33.html.

Тема: «Приключения в городе Мышкино»

Место проведения: Физкультурный зал.

Время выполнения: 40 минут.

Количество участников: 18 человек.

Задачи:

1. Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

2. Совершенствовать физические качества в двигательной активности.

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в игре.

4. Продолжать формировать двигательный опыт детей за счёт освоения новых доступных движений.

5. Формировать двигательные умения и навыки детей в соответствии с их индивидуальными особенностями, развивать физические качества.

6. Закреплять технику основных движений: ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезание через вертикально стоящий обруч, прыжки из обруча в обруч.

Оборудование:

1. Проектор и интерактивная доска

2. Музыкальный центр с музыкой

3. Ребристая доска

4. Канат

5. Деревянные палочки

6. Канат– 1шт

7. Корзины – 2шт

8. Шарики маленькие – по количеству участников

9. Совки для песочницы – 2шт

10. Гимнастическая скамейка.

11. Обруч – 3 шт.

12. 4 браслета: желтый, зеленый, синий, фиолетовый или 4 картинки с изображением каждого браслета.

Ход мероприятия:

Педагог с детьми входит в физкультурный зал. Обращает внимание на конверт находящийся там.

Воспитатель: Ребята, сегодня Нам прислали загадочное, письмо. Давайте мы его с вами посмотрим.

Воспитатель включает видео на интерактивной доске. На экране появляются герои мультфильма «Сказочный патруль» Снежка, Алёнка, Маша и Варя.

Волшебницы: «Здравствуйте ребята! Узнали нас? Мы юные волшебницы: Снежка, Алёнка, Маша и Варя. Наша задача — наблюдать за всеми сказочными персонажами, стараться помогать им во всём и стоять на страже спокойствия обычных жителей.

А еще у нас есть 4 ключа-браслета от Волшебных ворот, которые разделяют сказочный мир от мира людей: ключ огня, ключ воды, ключ земли, ключ воздуха. Но случилась беда. Наши браслеты пропали, и теперь сказочному миру грозит опасность. Помогите нам найти наши браслеты. Одни мы не справимся и просим вас ребята о помощи. Приглашаем Вас в наш город Мышкин.

Воспитатель: Ребята! Какое несчастье случилось у наших героев. Надо помочь девочкам. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что, все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Как же мы попадем в сказочный мир?

Дети: Давайте спросим у волшебниц.

Волшебницы: «Для того чтобы попасть в сказочный мир нужно сказать волшебные слова и несколько раз повернуться вокруг себя:

Взмахом палочки волшебной,

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям!

Звучит музыка «Звук волшебства и колокольчиков». Дети повторяют слова и движения и «попадают в сказочный мир». На экране появляются персонажи сказки, которые вручают карту с маршрутом, на котором указаны места, где пропали волшебные ключи-браслеты.

Волшебницы: Добро пожаловать в наш волшебный город! Ребята, мы вам в помощь даем карту с маршрутом, на котором обозначены места, где потерялись наши ключи – браслеты. Чтобы собрать все браслеты, нужно пройти по указанному маршруту, выполняя задание на каждой станции, за каждое задание вы будите получать 1 браслет.

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски? Готовы выполнять задания?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на поиски предлагаю сделать разминку.

Дети, выполняют разминку.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте внимательно рассмотрим карту. Какая первая остановка?

Дети: Первая остановка - волшебный лес.

Воспитатель: Все готовы? Отправляемся в путь.

Дети строятся в колонну и отправляются в воображаемый лес.

Ходьба по тропе с препятствиями:

- ходьба по ребристой доске

- по деревянным палочкам

- по канату боком приставным шагом

- А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

- Бег вокруг зала

- Ходьба в спокойном темпе.

На экране появляется картина леса, звучит фонограмма пения птиц в лесу, затем на экране появляется Дриада — хранительница Волшебного Леса и первое задание.

Воспитатель: Вот и первое задание. Злой волшебник ранил Волшебное Дерево — источник жизни Волшебного Леса. Нам нужно помочь Дриаде полить дерево «волшебной водой».

Игра «Донеси и не урони»

Дети выстраиваются в колонну, ставится две корзины. В начале колонны ставится корзина с надписью «Живая вода», в которой находятся шарики. На расстоянии 3 м. ставится другая корзина – пустая. Задача детей с помощью лопатки переносить шарики из одной корзины в другую.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием. За правильное выполнение задания, вы получаете браслет - ключ воды. (На экране появляется изображение браслета.)

А мы отправляемся дальше по маршруту! Какая следующая остановка?

На экране появляется изображение.

Дети: Следующая остановка - лавка «Двое из ларца»

На экране появляются Фома и Ерёма — владельцы лавки «двое из ларца», которые дают детям новое задание.

Дети: Чтобы получить ключ – браслет земли надо пройти полосу препятствий.

Воспитатель: Готовы показать какие вы внимательные и ловкие?

Дети: Да

Полоса препятствий.

-ходьба боком по гимнастической скамейке. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке, воспитатель страхует ребёнка.

-пролезть в вертикально стоящий обруч.

-перепрыгнуть полосу шириной 30 см, нарисованную на полу или не земле.

-обежать стул, на котором лежит мячик.

-вернуться к своей команде и передать эстафету другому.

Воспитатель: Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще один браслет - ключ земли. (На экране появляется изображение браслета.)

Отправляемся дальше! Какая следующая станция?

Дети: Избушка Ядвиги Петровны.

На экране появляется картинка, на которой изображена Ядвига Петровна — Баба Яга (после закрытия портала в сказочный мир живёт в Мышкине около 300 лет. Гид-экскурсовод города Мышкин) с последним заданием.

Дети: Нужно подняться на гору и найти потерянный сундук с браслетом.

Дети поднимаются по шведской стенке и берут по одной коробочке. Затем все вместе открывают их и в одной находят нарисованный браслет – ключ воздуха.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием и за это получаете браслет – ключ воздуха.

Дети: Следующая остановка - кафе «Лукоморье»

На экране появляется Кот Учёный (ворчливый и вечно недовольный кот. Бывший хранитель города Мышкин. Работает в кафе «Лукоморье») и новое задание для детей.

Дети: Чтобы получить ключ – браслет огня Кот предлагает нам сыграть в игру «КОТ И МЫШИ». Давайте покажем Коту, какие мы ловкие и не попадемся в его лапы!

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите:

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод!

Описание хода игры: играющие водят хоровод, в центре которого – мышка – это ее «домик», проговаривая или напевая слова. Как только песенка кончилась, играющие понимают руки, не размыкая их – «дверки открываются», мышка выбегает наружу и бежит от кота, поджидавшего ее за пределами хоровода.

Правила и условия игры:

Если кот успел поймать мышку, игра заканчивается. Можно сделать кота мышкой или выбрать новую пару. Кот не имеет права забегать в круг. Мышка не имеет права слишком долго находиться в домике во время погони – только забегать и сразу выбегать. Игроки в хороводе должны быть внимательны и аккуратны – нельзя резко опускать руки, чтобы не ударить водящих.

Воспитатель: Вы умницы! Нашли последний браслет - ключ огня.

Предлагаю всем сесть и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация

«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

Воспитатель:

Ну что ж, ребята, мы вместе смогли отыскать все пропавшие браслеты – ключи!.

Нам обязательно нужно пригласить наших волшебниц – Аленку, Варю, Машу и Снежку, рассказать им про наше путешествие, и вернуть им браслеты. Вы согласны?

Дети: Да. Ответы детей.

На экране появляется картинка с изображением счастливых волшебниц с браслетами – ключами.

Волшебницы: Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность. А теперь настало время возвращаться в детский сад. Для этого вам нам надо сказать волшебные слова:

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются.

Звучит музыка «Звук волшебства и колокольчиков». Дети выполняют слова и движения.

Воспитатель: Ребята, вот и вернулись мы в наш детский сад.

А какие персонажи больше всего вам запомнились, понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Что вам запомнилось больше всего?

Готовы ли вы к другим путешествиям?

Дети: (Ответы детей).

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста по физическому развитию дошкольников. Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 13:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД