Получи документы

Конспект ОД по ознакомлению с социальным окружением «Квест-путешествие по родной деревне» в старшей разновозрастной группе

Ирина Парфенова
Конспект ОД по ознакомлению с социальным окружением «Квест-путешествие по родной деревне» в старшей разновозрастной группе

Конспект образовательной деятельности

по ознакомлению с социальным окружением

в старшей разновозрастной группе

Тема: «Квест - путешествие по родной деревне»

воспитатель Парфенова Ирина Васильевна МБДОУ детский сад №13 «Светлячок»

Интеграция образовательных областей.

• Социально - коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с социальным окружением „Квест-путешествие по родной деревне“ в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

• Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

• Развивать умение договариваться; формировать умение слушать собеседника, не перебивать

• Формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенной им инструкции).

Познавательное развитие.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, речь;

• Формировать навыки ориентировки на листе бумаги;

• Формировать умение ориентироваться по плану.

• Развивать зрительную память и внимание;

• Развивать логическое мышление: решение логических задач.

• Учить «читать» простейшую графическую информацию, ориентируясь на условные обозначения.

• Содействовать проявлению и развитию в игре произвольного поведения, познавательной активности

Речевое развитие:

Связная речь.

• Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения.

Звуковая культура речи.

• Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

• Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Физическое развитие.

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные: планы, таблицы, видеоматериалы

Словесные: объяснение задания, вопросы, словесные инструкции, загадки, пояснения детей.

Практические: работа в парах, поощрение, разнообразные имитационные упражнения.

Игровые: разрезные картинки, игровое упражнение «Найди по адресу», музыкальная игра «Едем, едем», интерактивная игра «Выбери предмет и объясни», игровое упражнение «Найди по адресу»

Материалы и оборудование:

• ноутбук, интерактивная доска; видеоматериалы для игры «Выбери предмет и объясни», аудиозапись «Едем, едем»

• разрезные картинки в «рубашках» разного цвета, метки того же цвета

• планы микрорайона, игрушечные машинки

• Фишки

• Обручи

• Смайлики разных цветов: красного, желтого, синего.

Предварительная работа:

• Проектирование «Мой дом, моя деревня»

• дидактические игры «Найди путь», лото «Профессии»

• интерактивные игры

Работа с родителями:

• сообщение на родительском собрании «Проектная деятельность на тему «Мой дом, моя деревня»

• видеозаписи рассказов родителей о своих профессиях

Формы организации совместной деятельности

Конструктивная - упражнение в парах «Разрезные картинки»

Игровая - игровое упражнение «Найди на плане», музыкальная игра «Едем, едем», интерактивная игра «Выбери предмет и объясни», игровое упражнение «Найди по адресу»

Коммуникативная-диктовка ребенком инструкции для воспитателя; объяснение выбора предмета для той или иной профессии; обсуждение в парах правильности выполнения задания

Двигательная= имитационные и музыкально-ритмические движения, действия с игрушками, предметными картинками.

Структура занятия:

1. Мотивация к деятельности – загадка «Что картинки нам подскажут»

2. Упражнение в парах «Разрезные картинки»

3. Игровое упражнение «Воспитатель – штурман, дети - водители»

4. Игровое упражнение «Воспитатель – водитель, ребенок - штурман»

5. Музыкальная игра «Едем, едем»,

6. Интерактивная игра «Выбери предмет и объясни»,

7. Игровое упражнение «Найди по адресу»

8. Подведение итогов, обмен впечатлениями.

Логика образовательной деятельности

Организационный момент. Воспитатель: ребята все вы любите весело и интересно проводить время, я права? Хотите узнать, что новенького вас ждет сегодня? Тогда слушайте: каждый из вас сможет взять две полоски одного цвета и на столе с меткой такого же цвета сложить картинку, которая поможет разгадать мою загадку. Картинки вы будете собирать вдвоем, у вас получаться маленькие команды. За каждый правильный ответ команда получает награду. Желаю удачи, можно начинать? (Собираются поближе к воспитателю. Выбирают полоски, проходят к столам, собирают картинки – фотографии узнаваемых зданий в д. Звягино (магазин, клуб, жилой дом и т. д.)

Ситуация общения Помогли картинки разгадать загадку? О чем же пойдет разговор?

(Узнают знакомые здания, получают фишки проявляется желание рассказать о своей деревне). (слайд 1)

Как здорово вы знаете свою деревню, может быть отправимся в маленькое путешествие? А что необходимо путешественнику, чтобы не заблудиться?

Дети предлагают ответы, воспитатель подводит к варианту - карта.

Игровое упражнение "Воспитатель - штурман, дети - водители" (слайд2)

А по моей карте сможете проехать? Будьте внимательны, чтобы не заблудиться, нужно точно следовать инструкции. Начинаем путь с автовокзала (машинка на картинке….

(воспитатель диктует путь, дети двигают машинки на индивидуальных планах, в конце проверяем правильность движения – машинка в нужной картинке дети высказывают варианты ответов).

(принимают условия игры, действуют с машинкой, передвигая её по листу бумаги с яркими картинками (4 шт в 3 рядах)

Воспитатель: "вы – замечательно разбираетесь в планах, а хотите мне продиктовать путь? Поможете, если вдруг ошибусь?"

Игровое упражнение «Воспитатель – водитель, ребенок - штурман» (слайд2)

воспитатель работает на интерактивной доске под диктовку ребенка

Дети четко диктуют инструкцию, следят за правильностью выполнения задания (развитие внимания, навыков контроля, отработка умения внятно и отчетливо произносить слова с естественной интонацией)

Спасибо за помощь, вы мне очень помогли. Я уверена, мы не заблудимся и пора отправляться в путь. Приглашаю команды занять свои места в машинах (обручах с цветными метками, обратите внимание - машины разного цвета, контролер проверит ваши билеты – возьмите с собой по одной цветной полоске со своего стола - это ваши билеты.

Музыкальная игра «Едем, едем»

звучит первый музыкальный фрагмент, после которого – «Остановка» «Парикмахерская» дети «занимают места» в «машинах» -обручах согласно цветным меткам. Под музыку выполняют имитационные и музыкально-ритмические движения развивают зрительное внимание, быстроту реакции, снимают напряжение

Интерактивная игра «Выбери предмет и объясни»

на интерактивной доске – картинка «Парикмахерская» и предметы, необходимые для труда парикмахера (слайды 3-4)

Вы догадались как называется первая остановка? Кто работает в парикмахерской? Какой предмет вы бы выбрали, если бы работали парикмахером? Почему? дети отвечают на вопросы, По-очереди выбирают предметы на интерактивной доске, объясняют свой выбор (активизация речи, развитие умения выслушивать товарища, не перебивать его). При нажатии на выбранный предмет, появляется мотивирующая картинка-анимация. (слайды 5-8).

Музыкальные фрагменты звучат еще 2 раза, интерактивная игра повторяется на «остановках» «Автомастерская» и «Больница» перед «посадкой» в «машины» цветные метки в обручах меняются.

выход из занятия детей средней группы: на интерактивной доске фото детского сада.

Воспитатель: "остановка Детский сад и это значит, что мы успешно вернулись из путешествия по деревне Звягино, а что же с автомобилями? Их необходимо поставить в гараж. Поручаю эту работу самым старательным водителям – Вике и Андрюше (дети средней группы). Справитесь с заданием? Тогда – вперед". (Вика с Андрюшей забирают машины-обручи и «уезжают» из группы в сопровождении помощника воспитателя.)

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель в телефон: «Не знают свой адрес? Не могут вернуться? Сейчас что-нибудь придумаем…Главное не унывайте, ведь у вас есть друзья!».

Ребята, Вика и Андрюша не могут вернуться, потому, что не знают адрес! Поможем нашим друзьям? Если вы правильно найдете адреса, то мы снова будем вместе!

Игровое упражнение "Найди по адресу"

Воспитатель: " на ваших столах карточки с заданиями, если вы сможете правильно найти картинку по адресу, Вика и Андрюша к нам вернутся"

Пожалуйста, проверьте друг у друга, правильно ли вы решили задачи, ошибаться нельзя, на вас надеяться ваши друзья!

Вы настоящие друзья! Так старались, переживали, надеюсь, что не напрасно! Передаем свои адреса в службу помощи и ждем наших друзей. (Дети решают логические задачи, используя условные обозначения, контролируют правильность решения, объясняют свою позицию).

Возвращаются Вика и Андрюша, благодарят друзей за помощь.

Воспитатель: "ну, вот мы все вместе и душа на месте. Но любопытно узнать, было ли вам интересно сегодня? Если да – возьмите красный смайлик, если нет – синий, сомневаетесь – возьмите желтый.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметно-социальным окружением в подготовительной группе «Космос» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие" Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект ООД в младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Новоселье у куклы Даши» Цель: Способствовать упражнению детей в классификации предметов: мебель, посуда, фрукты, овощи. Задачи: -Продолжать содействовать формированию.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое книги» Тема: «Путешествие в прошлое книги» Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Задачи: Образовательные: - продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое телефона» Цель: обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: - познакомить детей с историей изобретения и совершенствования.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в младшей группе «Что лучше ткань или бумага?» Цель: продолжать расширять знания детей о предметах домашнего обихода, развивать умение выделять их существенные и несущественные признаки,.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город Петрозаводск» во второй младшей группа Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город» во второй младшей группа Цель: формировать элементарные представления.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в младшей группе «Кто живет в домике?»Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением в младшей группе «Кто живет в домике?» Цель: способствовать развитию умения детей запоминать имена, обращать внимание на черты характера и особенности поведения людей и животных.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» в подготовительной группеКонспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» Цель: способствовать закреплению представлений детей о разнообразных.

Конспект занятия «Что такое энергия» по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Цель: познакомить детей с понятием «энергия»; объяснить, откуда ее могут получать человек, животное, птица, растение, рыба. Прививать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с социальным окружением «Квест-путешествие по родной деревне» в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД