Получи документы

«Лаборатория интерактивных возможностей» в детском саду

Вера Савкова
«Лаборатория интерактивных возможностей» в детском саду

МАДОУ «Радость» №6

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретают такие виды продуктивный деятельности как Лего-конструирование, образовательная робототехника, программирование.

Лего-конструирование, образовательная робототехника, программирование - это новые педагогические технологии, представляющие самые передовые направления науки и техники, являются относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей, объединяющим знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Публикация «„Лаборатория интерактивных возможностей“ в детском саду» размещена в разделах

Эти технологии актуальны в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, потому что:

- позволяют осуществлять интеграцию образовательных областей;

- дают возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

- формируют познавательные действия, способствуют становлению сознания;

- развивают воображение, творческую активность; умение работать в коллективе.

Конструирование, робототехника и программирование являются довольно сложными видами деятельности для детей дошкольного возраста. В ней мы находим связь с конструктивно-технической деятельностью взрослых, для которой характерно практическое назначение конструкций, построек, программ. При выполнении работы взрослый предварительно обдумывает, создает план, подбирает материал с учетом назначения, техники работы, внешнего оформления, определяет последовательность выполнения действий, но как, какими средствами научить этому маленьких детей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, которые дают нам информацию о Лего-конструировании, образовательной робототехнике и программировании. В современной литературе, на сайтах педагогических сообществ, представлены методические разработки по этим новым направлениям. Однако весь представленный материал рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и не раскрывает полностью систему работы.

Направленность нашей дополнительной общеобразовательной программы - общеразвивающей программы «Лаборатория интерактивных возможностей» - научно - техническая.

Актуальность создания программы заключается в:

- востребованности развития широкого кругозора дошкольников, в том числе в естественнонаучном направлении;

- отсутствии методического обеспечения формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;

- необходимости ранней пропедевтики научно - технической профессиональной ориентации в связи с особенностями

градообразующих предприятий города Нижний Тагил: внедрение наукоемких технологий, автоматизация производства, недостаток

квалифицированных специалистов. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования – развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Созданная нами программа «Лаборатории интерактивных возможностей» описывает систему работы с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Так как, начиная именно с этого возраста систематическая работа позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширять активный словарь дошкольников.

Программа состоит из 3 больших разделов, которые взаимодополняя, структурно усложняя, выстраиваясь в четко организованную систему, решают важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России. Эта задача актуальная и социально значимая, ориентированная на воспитание гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

1раздел – конструирование - «Я конструирую».

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребенка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию ребенка.

2 раздел – программирование - «Я программирую».

Знакомство с практическим программированием даже на самом «легком» уровне позволяет закрепить алгоритмические навыки. Заложить основу формирования алгоритмического мышления, т. е. применять алгоритмический подход к решению задач.

3 раздел – робототехника - «Я создаю».

Начиная работать с элементарными механизмами, приводящими модель в действие с помощью простейших шестеренок, натянутой пружины или силы ветра, у ребят появляется возможность получить представления о различных механизмах, а также о планировании и создании конструкции. Знакомясь с простейшими креплениями деталей, которые приводят друг друга и всю конструкцию в движение при помощи программы, составленной на персональном компьютере, дети открывают новые знания и свои новые возможности.

Программа предназначена для детей от 3 до 7 лет.

Публикации по теме:

Лето в детском садуЛето в детском саду Вот и лето наступило, Стало очень жарко вдруг, Солнце снова засветило, Зацвели цветы вокруг! Больше мы не носим шапки И пальто нам ни к.

У нас в детском саду  (фотоотчет)У нас в детском саду  (фотоотчет) Добре время суток уважаемые коллеги. С наступлением тёплых летних деньков наши детки много времени проводят на свежем воздухе. Игры с песком.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. Н. Вельгорецкая, МБДОУ ЦРР Д/С №168 городского округа город Воронеж. Развитие.

Лаборатория в детском садуЛаборатория в детском саду Лаборатория в детском саду (из опыта работы воспитателя Вагановой Наталии Владимировны) МБДОУ д/с №23 «Дельфинёнок» г. Подольск Если ваши.

Лето в детском садуЛето в детском саду Лето для детского сада – особое время: все усилия педагогов направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей. Кроме этого летом природа.

Развитие артикуляционных возможностей детей старшей группы через логоритмические упражнения Методическая разработка для педагогов, воспитателей ДОУ. Учитель-логопед: Стредина Ю. Д. Развитие артикуляционных возможностей детей старшей.

ПДД в детском садуПДД в детском саду Воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности.

Сотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенкаСотрудничество с районной библиотекой как создание дополнительных возможностей развития личности ребенка Сотрудничество с библиотекой. В нашей группе уже на протяжении четырех лет ведется огромная, творческая работа с районной библиотекой №5.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Тренинг для работы с педагогами «Развитие личности в контексте «Практики расширения возможностей ребенка» Актуальность Решение приоритетной задачи по созданию оптимальных условий, обеспечивающих функциональное развитие и сохранение здоровья воспитанников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лаборатория интерактивных возможностей» в детском саду
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД