Лучший педагог года

Лего технологии в физическом развитии дошкольников

Ольга Субботина
Лего технологии в физическом развитии дошкольников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23 «РОДНИЧОК» Г. ТУАПСЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

Мастер – класс по теме: «ЛЕГО технологии в физическом развитии дошкольников»

Воспитатель: Субботина О. Г.

Публикация «Лего технологии в физическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Лего – одно из самых современных направлений развития детей. Лего играет немаловажную роль в развитии ребёнка. Этот факт доказан многими учёными. По результатам исследований и наблюдений, учёные сделали вывод, что занятие конструктивной деятельностью положительно влияет на ребёнка больше, чем рисование и лепка из пластилина. Конструктор Лего удобен тем, что его можно собирать не только на столе, но и на полу. Раскиданные на полу детали завлекут даже самого заядлого непоседу, ведь в поисках нужной детали у него будет уходить довольно-таки много энергии и времени. Элементы Лего представляют собой удобный и безопасный строительный материал - легкий и без острых углов. Легко моющийся материал позволяет использовать конструктор и в помещении, и на улице, а наличие декоративных элементов (с нарисованными глазами, улыбкой и др.) даёт простор для воплощения разнообразных идей.

Конструктор Лего развивает логического мышление, концентрацию внимания, память, усидчивость, терпение, мелкую моторику, усвоение пространственных категорий; способствует изучению формы и цвета.

Но мало кто подозревает, что Лего можно использовать и на занятиях по физкультуре, как нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, развития координации и осанки, прыжков, лазания и ползания, внимания. Кубики Лего нашли широкое применение в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников.

Эту особенность можно использовать в укреплении здоровья дошкольника. Например, на занятиях по физической культуре, можно проводить коррегирующие упражнения: для профилактики плоскостопия «По дорожке»; для осанки «Пронеси не урони» и равновесия «Пройди по дорожке», и др. В процессе физкультурных занятий или в режимных моментах упражнения с Лего - деталями формируют у воспитанников умение управлять своим телом в движении, сохраняя устойчивое равновесие, умение контролировать и оценивать свои движения, воспитывают силу воли, целеустремлённость, умение переносить неудачи. Прочные в соединении детали набора можно использовать в подвижных играх в качестве физкультурного инвентаря или атрибутов для игр, например, для построения полосы препятствий или пьедестала.

Воспитанники видят, что можно использовать собранные ими предметы не только для игры, но и для укрепления здоровья.

Дошкольники с удовольствием занимаются оздоровительными упражнениями с Лего - деталями, с Лего - постройками. Особенно им нравится пальцами ног собирать детали Лего, соревнуются «кто быстрей и больше». Родители были приятно удивлены, что наши дети умеют не только строить, но и заниматься физкультурой с Лего - конструктором.

Также Лего - кирпичики можно использовать во время самомассажа рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз; массажа спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди (можно массаж проводить в паре.) Не оставили мы без включения лего в дыхательную гимнастику: вдох, выдох на пропеллер Лего - самолёта или на лопасти ветряной Лего - мельницы.

Используя ЛЕГО - кирпичи, можно соорудить полосу препятствий и сектор для метаний. Не забыли про пьедестал почета. Можно начинать соревнования!

Из кубиков дети могут построить полноразмерные фигуры, стены, башни и другие конструкции. Организуются игры - соревнования: «Самая высокая башня», «Кто первым построит дорожку», «Попади в коробку», «Построй светофор» и др.

Лего соответствует современным требованиям к предметно-развивающей среде, отвечает принципам полифункциональности и трансформируемости.

К решению задач по физическому воспитанию мы подошли творчески - укрепление физического и психического здоровья детей путём широкого использования конструкторов Лего на физкультурных занятиях, прогулке, в свободной деятельности детей. В основу данной идеи вошло комплексное воздействие на всестороннее развитие ребёнка с помощью использования Лего-технологий, повышение заинтересованности дошкольников к двигательной активности путём использования яркого и красочного оборудования, которое ребёнок может видоизменять.

Сегодня я проведу с вами мастер-класс по использованию ЛЕГО - конструктора в работе с детьми. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды:1 команда - красные; 2 команда - синие; 3 команда -зелёные. Каждая команда выполняет своё задание, по сигналу переходит к следующему. И так каждая команда пройдёт все задания, а затем все вместе проведём самомассаж, массаж и дыхательные упражнения.

Для выполнения упражнений расставить материал и оборудование, включить музыку.

Примерные упражнения:

• ходьба с ЛЕГО - кирпичиком на голове – положить кирпичик на голову, держа осанку, пройти по прямой, по кругу;

• ходьба по ЛЕГО - пластинам, руки в стороны – на полу разложить по прямой пластины и пройти по ним босиком, держа руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие;

• собрать рассыпанные ЛЕГО - кирпичики пальцами ног – на полу рассыпать кирпичики, поставить для них ёмкость и пальцами босых ног переложить кирпичики с пола в ёмкость;

• самомассаж ЛЕГО - кирпичиком рук - от пальцев к плечу правой/левой руки; ног - сверху вниз;

• массаж спины друг другу – можно стать по кругу друг за другом и стоящий сзади, кирпичиком проводит сверху вниз стоящему впереди. (Можно массаж проводить в паре.)

• дыхательные упражнения – вдох, выдох на пропеллер ЛЕГО - самолёта.

В завершении мне хочется раздать вам памятки примерных упражнений с ЛЕГО - конструктором.

Прошу оценить работу мастер-класса:

• заинтересовала вас ЛЕГО - технология в решении задач по физическому воспитанию – красная карточка;

• будете вы использовать ЛЕГО - технологии в своей работе - зелёная карточка;

• вам это не интересно – синяя карточка.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в развитии связной речи дошкольников» Цель мастер класса – повышение уровня педагогической компетентности при использовании интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении»Мастер-класс «Игровая деятельность дошкольников в физическом воспитании и оздоровлении» 30 апреля 2019 года на базе МБДОУ № 120 состоялась методическая мастерская по направлению "Физическое развитие дошкольников в условиях.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лего технологии в физическом развитии дошкольников
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 23:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД