Лучший педагог года

Конспект занятия «Лексические игры и предложения»

Рабаданова Марина
Конспект занятия «Лексические игры и предложения»

"Лексические игры и предложения"

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. Развивать умение подбирать антонимы;

2. Развивать связную речь.

3. Развивать двигательную и познавательную активность;

4. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Доброе утро ребята. Давайте поздороваемся с друг другом и давайте скажем другу другу приятные слова.

Артикуляционная гимнастика.

Публикация «Конспект занятия „Лексические игры и предложения“» размещена в разделах

Сегодня мы поиграем в игры. Благодаря этим играм мы научимся грамотно говорить и узнаем много интересных и новых слов.

- Ребята, а вы любите играть? Ответы детей.

Есть много интересных, подвижных игр. А есть еще словесные интересные игры. Я знаю что вы любите фантазировать, играть в различные игры.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну игр, где каждый из вас хотел бы побывать. Закрываем глазки и фантазируем.

- Смешарики приглашают к себе в гости не просто так, они просят нас помочь выполнить задания. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Совунье, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что готовы? Отправляемся? Ответы детей.

II. Основная часть занятия

Посмотрите пожалуйста на картинки.

-Кто же нам первый встретится?

Вот мы видим чей-то домик,

Он стоит на берегу,

И частенько ходит кролик,

В гости к другу своему.

Друг его, он очень умный,

Носит круглые очки,

Собирает раритеты,

Кто же это сообщи?

-Ребята, а вот и домик Ежика.

Ежик просит вас помочь ему разобраться со словами.

1 Игра «Каким звуком отличаются слова».

-Произнесите два слова «день и лень». Они звучат похоже, но между ними есть и разница. Кто сможет эту разницу найти.

Слова состоят из букв, а слышим мы звуки.

-А теперь произнесите ребята еще два слова: кот-кит, сын-сон, дым-дом, мак-рак,коза-коса, каска-маска. (посчитаем сколько слогов в этих словах). Какие звуки виноваты в том, что образовались разные слова?

Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру.

2 Игра «Назови лишнее слово?»

- лыжи – лыжник – булыжник – лыжница.

- мороз – сосулька – купальник – снеговик;

- лыжи – вьюга – снежинка – грибы;

- листопад – санки – пурга – метель;

- новогодняя ёлка – Январь – лёд – ландыши.

-Молодцы! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

- Вот мы видим дом красивый,

А вокруг растут цветы,

А хозяйка то ну просто

Королева красоты.

Ну конечно это прекрасная Нюша!

-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

3 Игра «Многозначные слова».

- Как вы думаете, что такое КОСА.

- Правильно, это и прическа, и рабочий инструмент.

- Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

-Попробуйте объяснить значения слова КЛЮЧ.

- Как называется слово у которого несколько значений?

-Попробуйте объяснить значения слова ЛИСТОК.

-Попробуйте объяснить значения слова КРАН.

- Как называются слова у которых несколько значений?

- Какие Вы молодцы, справились с заданием!

- Отправляемся в гости к следующему герою.

Этот домик разноцветный,

Как хозяин длинноух!

Этот милый кролик и быстрый Крош!

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика «Снежки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога).

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Физминутка «Смешарики».

Мы шагаем, как Совунья

Приседаем мы как Пин.

Делаем наклон как Ёжик.

Вместе с Крошем мы бежим.

Пудрим носики как Нюша.

Мы с Лосяшем, вдаль глядим.

Роем грядки как Копатыч.

Машем крыльями как Карыч.

Вместе с Барашем сесть хотим.

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи

- Чей же следующий домик?

- Перед нами дом зелёный

Он такой из-за травы,

Проживает там учёный,

Он ценитель красоты!

В этом доме много книжек,

И планеты сей муляж,

Называет его глобус.

Кто же это?

Ну конечно же – Лосяш!

4 Игра «слова с противоположным значением».

- Что же для нас приготовил Лосяш? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. Как будет наоборот.

ВСТАТЬ – ЛЕЧЬ

МИРИТЬСЯ- ССОРИТЬСЯ

БЕЛЫЙ-ЧЕРНЫЙ

ЛЕТО-ЗИМА

ХОЛОДНО-ЖАРКО

ВЕСЕЛО-ГРУСТНО

УЗКИЙ-ШИРОКИЙ

ВЫСОКИЙ-НИЗКИЙ

ХМУРИТЬСЯ- УЛЫБАТЬСЯ

ДЕНЬ-НОЧЬ

-Какие вы у меня молодцы!

Лосяш предлагает поиграть еще в одну игру.

Физкультминутка

У Смешариков в саду.

Я к Смешарикам иду,

Весело у них в саду (ходьба на месте) :

Много груш (руки вверх, цветов (присесть) и ягод (наклон вперёд,

И красивых сочных яблок (руки вверх).

Справа бабочка летит (левая рука к правому плечу,

Слева пчёлочка жужжит (правая рука к левому плечу,

А в тазу с водой, на дне (пальцы правой руки поочереди «здороваются» с большим)

Вишенки попались мне (пальцы левой руки поочереди «здороваются» с большим).

5. Игра «Один – много» (с мячом)

-Снежок – снежков.

-Снеговик – снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

- Шапка- шапок.

- Шуба- шуб.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

Молодцы!

- Слушаем загадку. О следующем герое.

А вы знали, на деревьях

Тоже можно строить дом?

В этом доме есть варенье,

Чай лечебный в доме том.

Очень мудрая хозяйка,

Энергична хохотунья,

Если кто-то заболеет,

То идёт всегда к Совунье!

Наша умная Совунья предлагает вам поиграть с ней в игру. Игра "Подберите слова "

6. Игра «Подбери слова» -O- -O- -O- -O-

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются

А теперь наша любопытная Совунья приготовила еще нам одно задание. Готовы?

Пальчиковая гимнастика:

Кар-Карыч с утра в магазинчик сходил (пальчики «здороваются»,

Подарки всем друзьям купил:

Нюше — бантик, Пину — винтик,

Крошу — стульчик, Лосяшу — бокальчик!

Кар-Карыч сегодня сидел на сосне,

Сидел и заснул, и свалился во сне.

Врачи Кар-Карыча спасли,

В вертолёт его внесли,

Вертолёт вертел винтами,

волновал траву с цветами.

В корзине у Совуньи грузди,

У Лосяша — бузина,

У Кроша — земляника,

В кузовке она.

А у нашей модницы Нюши -

Целых три зелёных груши.

7. Упражнение «Составь слово из слогов»

ма-зи (зима);

ки- сан (санки);

роз –мо (мороз);

га- вью (вьюга,

жок – сне (снежок).

- Ну вот мы наконец-то пришли к Совунье, значит мы все задания, выполнили,вы большие молодцы Совунья всем вам вручает медали.

III. Заключительная часть занятия.

- Ребята какие вы молодцы. Сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов.

Давайте вспомним о чем мы говорили сегодня?

Скажите трудные были задания?

А какое задание вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за занятие!

Мы искали каким звуком отличается похожие по произношению слова

Мы познакомились с понятием многозначное слово.

Подбирали слова с противоположным значением и даже составили много слов, слова из слогов.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Конспект занятия «Игры с матрёшками»Конспект занятия «Игры с матрёшками» Среди развивающих игрушек можно выделить игрушку-матрёшку. Её можно использовать для знакомства ребёнка с декоративно-прикладным искусством.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Составляем предложения по схеме» Задачи: • знакомство с понятием «предложение»; • формирование умения составлять предложения из двух — трёх слов без предлогов и союзов.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Читаем и запоминаем стихи о поздней осени. Составляем предложения» Задачи: • формирование умения составлять схемы предложений, сопоставлять слова и предложения как речевые единицы; • формирование умения.

Ознакомление со схемой предложения при подготовке дошкольников к обучению грамоте с использованием метода «Синквейн» Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись.

Урок русского языка в 4 классе «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения» Тема: «Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.» Класс: 4 УМК: "Школа России". Учитель: Кругликова Жанна Анатольевна.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Заключительный урок «Однородные члены предложения» в 8 классе Преподаватель: Худорожко Лилия Владимировна Учебное заведение: ГБОУ школа № 594 Московского района Учебная дисциплина: русский язык Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лексические игры и предложения»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД