Получи документы

Консультация для родителей «Ленинград в годы ВОВ. Как рассказать детям о блокаде»

Светлана Малинко
Консультация для родителей «Ленинград в годы ВОВ. Как рассказать детям о блокаде»

Война – это страшное слово, понесшее за собой череду страданий и утрат. Как рассказать дошкольнику об этом тяжелом времени, которое легло на плечи нашего народа 22 июня 1941 года.

Перед многими родителями возникает вопрос о том, как рассказать детям дошкольного возраста о ВОВ и нужно ли это делать? Ответ на данный вопрос однозначен. Рассказывать не просто нужно, а необходимо. Ведь наш долг чтить память предков, чьи жизни унесла эта кровопролитная война. Только разговаривать с детьми на тему ВОВ необходимо с дошкольниками подобрав правильные слова, не рассказывая обо всех ужасах военного времени. Поскольку наиболее важным этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие, поэтому знать историю своей страны просто необходимо.

Публикация «Консультация для родителей „Ленинград в годы ВОВ, Как рассказать детям о блокаде“» размещена в разделах

Со времен Великой отечественной войны прошло немало лет. К сожалению очевидцев этих страшных событий в живых остается все меньше и меньше, но их героические подвиги во имя Победы навсегда останутся гордостью для потомков. Главной задачей воспитателей и родителей является : необходимость рассказывать о героизме, подвигах и сплоченности советского народа подрастающему поколению так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, что ценой многих жизней далась народу Победа. Поэтому, воспитатель или педагог должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек.

Необходимо, чтобы дети понимали важность защиты своей Родины.

Объяснение дошкольникам причин войны 1941-1945 годов очень волнует и родителей, и воспитателей. Ребенок должен понять, что причины войн заключаются в желании захватить чужую, процветающую страну. Правитель Германии Гитлер захотел уничтожить людей различных национальностей и подчинить себе русский народ. Поэтому немецко – фашистские войска ранним утром нанесли внезапный удар на нашу страну. В их планах было захватить наше Отечество. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом. Долгих 4 года продолжалась эта кровопролитная схватка, за нашу Землю, за Родину, детей, жен, родителей, за свое Отечество. Именно по этому, 1941 -1945 года истории нашей страны названы Великой Отечественной войной. И не было в Отечестве нашем человека, которого бы она не коснулась. Пройдя разрушениями по всем городам и селам, нанося огромный урон, немецко – фашистские войска не пожалели и Ленинград.

Фашисты говорили: «Москва — это сердце России, а Ленинград — душа России. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда". Вот почему по этому городу был нанесен один из сильнейших ударов, нацеленный сравнять его с землёй. В сентябре немцы сомкнули блокадный капкан, а затем захватили Ленинград. Город потерял все периферийные части, но благодаря мужеству солдат и офицеров Красной Армии и блестящего военачальника маршала Жукова противник остановился у самых границ города. Город не был захвачен, но враг не был бы хитрым врагом, если бы он не нашел способ победить город и его жителей. Он рассчитывал, что голод, жесточайшие бомбардировками с воздуха и артиллерийские обстрелы сделают своё дело.

Бомбы падали на город каждый день. В промежутках между обстрелами, бомбардировками и радиопередачей по Ленинградскому радио передавали монотонный ритм метронома, ясный как команда. Жители никогда не выключали радио. Удары метронома напомнили им ритмическое биение сердца города - раз звучит радио, значит - город живет и сражается.

Ленинградские ученые создали смесь для поджога танков противника. Бутылки с таким составом воспламенились при ударе. Школьники собрали более 1 миллиона бутылок за 1 неделю. Дети работали в больницах, выполняли различные просьбы раненых, читали им газеты и книги, писали письма домой и помогали врачам и медсестрам. Чтобы подбодрить и развлечь раненых, перед ними с концертами и представлениями выступали юные ленинградцы. Школьники ходили по пустым домам и квартирам в поисках детей, которые остались в квартире одни, без родителей. Это было страшное время, но город жил!

В осажденном городе было 39 школ. Некоторые убежища также стали местом учебы. Несмотря на ужасные условия жизни, нехватку еды, воды и тепла многие дети продолжали учиться.

Школьные "классы" были настолько холодными, что замерзли чернила. Ребята сидели в пальто, шапках и варежках. Руки замерзали настолько, что роняли перья и мел, но город был жив.

Закончились запасы топлива, остановилось центральное отопление и замерзла система водоснабжения. Электричество осталось только на некоторых оборонных предприятиях и учреждениях. На улицах остановилось движение. Трамваи и троллейбусы стояли грозными привидениями на заснеженных улицах. Несмотря на голод, холод и бомбежки, город продолжал жить. Только одна дорога соединяла осажденный город с Большой землёй. Она пролегала по воде с наступлением холодов по тонкому незрелому льду Ладожского озера. Машины не вмещали более 20-30 мешков муки. Ежедневно по жизненному пути перевозилось 5-6 тонн грузов.

Конечно, этого было недостаточно. Нужно было придумать, как перевозить больше. К машине прикрепляли деревянные сани. И вот они доставляли муку в город. Приходилось миновать 36-километровую дорогу.

Днем и ночью фашистские бомбардировщики ждали грузовые колонны. Артиллерия противника вела прицельный огонь и далеко не каждая вылазка заканчивалась удачей. Но этот путь сохранил жизнь многим ленинградцам, поэтому его назвали Дорогой жизни.

Целый год наша армия пыталась разбить блокаду, которая была прорвана в январе 1944 года.

Блокада закончилась 27 января 1944 года. В честь победы 27 января 1944 года над Невой было запущено 24 торжественных залпа. Битва за Ленинград была окончена. Советский народ, ценою собственной жизни стоял на защите города в течение 900 дней. Голод, холод и бомбежки - они выдержали роди ПОБЕДЫ!

Поэтому, говорить с дошкольником о войне нужно, но делая это простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребенку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все. Поскольку у детей развито наглядно – образное мышление, можно сходить в музей или просто посмотреть серию сюжетных картинок с изображениями событий ВОВ.

Рассказывая о героизме и подвигах воинов можно рассматривая иллюстрации памятников или организовать совместно с родителями экскурсию по памятным местам. А закрепить полученные знания можно в ходе изобразительной деятельности или аппликаций.

Наш долг помнить и гордится подвигами и отвагой советских солдат.

Публикации по теме:

Беседа «Детям о блокаде Ленинграда»Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» Беседа «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января празднуется ровно 76 лет завершения одного из самых трагических событий Великой Отечественной.

Консультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленностиКонсультация «Детям о Блокаде Ленинграда» в старшей группе компенсирующей направленности 27 января – одна из самых значимых дат для петербуржцев — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. К этой исторической.

Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда»Фотоотчет «Детям о блокаде Ленинграда» 27 января официально отмечается День полного снятия блокады Ленинграда. Семьдесят пять лет назад советские войска прорвали блокадное кольцо.

Консультация «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду»Консультация «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду» Из опыта работы «Как рассказать детям о Пасхе в детском саду?».Пасха — самый главный и очень древний христианский праздник. Православная.

Консультация «Как рассказать детям о лекарственных растениях»Консультация «Как рассказать детям о лекарственных растениях» Аптека под ногами. Данная публикация имеет практическую значимость для воспитателей и родителей в том, что он поможет помочь рассказать.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о войне» Рано или поздно каждый родитель сталкивается с тем, что не знает, как рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают.

Консультация для воспитателей «Что рассказать детям про улиток»Консультация для воспитателей «Что рассказать детям про улиток» У нас на Кубани часто можно встретить виноградную улитку. Однажды показав детворе на участке несколько виноградных улиток, мне пришлось.

Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?»Консультация «Как рассказать детям, для чего нужны дорожные знаки?» Уважаемые гости моей странички, предлагаю Вашему вниманию консультацию как рассказать детям «Для чего нужны дорожные знаки?». В рамках.

Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях»Консультация «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях» Консультация на тему: «Что и как можно рассказать детям-дошкольникам об орденах и медалях». Авторы: методист Ависова Надежда Петровна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Ленинград в годы ВОВ. Как рассказать детям о блокаде»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 22:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД