радмила костюченко
Логопедическое занятие «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления о лете и летних явлениях; учить согласовывать прилагательные с существительными; развивать умение подбирать слова-признаки к заданным словам; составлять предложения из слов; пересказывать рассказ; воспитывать любовь к природе.
1. Логопед : Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает?
Дети: Летом!
2. Логопед : Верно! Назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август).
Публикация «Логопедическое занятие „Лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Логопедические занятия
- Темочки
Какие приметы лета вы знаете? (Летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткие, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, взрослые берут отпуска и едут отдыхать на море).
3. Игра с мячом «Скажи со словом «летний». Логопед стоит в кругу детей с мячом в руках и говорит слова:
Месяцы - … (летние месяцы).
День - … (летний день).
Погода - … (летняя погода).
Утро - … (летнее утро).
Ночь - … (летняя ночь).
Солнце - … (летнее солнце).
Гроза - … (летняя гроза).
Дождь - … (летний дождь).
Цветы - … (летние цветы).
Одежда - … (летняя одежда).
Отпуск - … (летний отпуск).
Каникулы - … (летние каникулы).
4. Упражнение «Подбери признаки».
- Лето прекрасное время года. А какое солнце летом? (яркое, теплое, горячее, ласковое).
Небо – голубое, высокое, светлое,
Трава – мягкая, нежная, свежая, молодая, зеленая,
Птицы – сытые, веселые, радостные, проворные … ,
Вода в реке – голубая, прозрачная, теплая, приятная … .
Почему вода в реке теплая?
5. Выделение первого звука в слове.
-Послушайте слово, назовите первый звук в этом слове, запомните свое слово.
Солнце, небо, облако, дождь, трава, цветы, бабочки, птицы, радуга, самокат, велосипед, река.
-Вспомните свое слово и первый звук в слове. У кого был первый звук в слове гласный? Согласный твердый? Согласный мягкий?
6. Упражнение «Наоборот» (подбор антонимов).
Летом много насекомых и паучков и они все такие разные.
Комар маленький, а бабочка … (большая).
У бабочки усики длинные, а у пчелы короткие.
У осы крылья узкие, а у шмеля широкие.
Муха вредное насекомое, а пчела полезное.
Стрекоза большая, а мошка маленькая.
Муравей полезное насекомое, а комар вредное.
У шмеля спинка мохнатая, а у осы гладкая.
У комара спинка тонкая, а у шмеля толстая.
У стрекозы спинка узкая, а у жука широкая.
- Какие вы молодцы! Давайте поиграем.
7. Упражнение «Один – много» (с мячом).
- Я вам называю одно насекомое, а вы мне много.
Оса – много ос, жук – много жуков …
(пчела, кузнечик, бабочка, стрекоза, комар, муха, муравей, шмель).
8.«Слова заблудились».
Логопед : Ребята, сейчас я вам прочитаю слова. Из этих слов нужно составить предложения. А затем пересказать составленный рассказ.
«Лето».
Лето, жаркий, наступить.
Солнышко, на, ярко, светить, небо.
На, цветы, лугах, красивые, распускаться.
И, порхать, бабочки, стрекозы.
Гроза, радуга, после, небо, на, появляться.
9. Дети самостоятельно пересказывают рассказ.
Наступило жаркое лето.
На небе ярко светит солнышко.
На лугах распускаются красивые цветы.
Порхают бабочки и стрекозы.
После грозы на небе появляется радуга.
Итог занятия.