МААМ-картинки

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

виктория серебрякова
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории СЛОВО;

- развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

Публикация «„Любимое имя“, НОД с детьми второй младшей группы по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к имени человека.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент

Педагог обращает внимание на то, что на занятие к детям пришли гости – родители, бабушки и дедушки. Они будут сегодня заниматься с детьми, играть, петь и рисовать.

(Пока дети и родители рассаживаются в группе, фоном звучит добрая песня о семье).

Воспитатель (В.) :

- Как приятно видеть вас, дорогие наши дети, рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнемся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

Сегодня мы с вами поговорим об имени человека. У всех вас - мам, пап, бабушек, дедушек и детей есть своё имя. Имя даётся каждому человеку при рождении. К имени нужно относиться с уважением. Очень важно знать имена всех наших детей и родителей и правильно их называть. Давайте познакомимся поближе друг с другом и назовём всем своё имя.

- Дружно за руки беритесь,

В круг, скорее, становитесь.

Будем мячик мы бросать,

Своё имя называть.

Указания педагога:

- Имя, уважаемые родители и дорогие наши дети, нужно произносить громко, чётко и ясно.

Игровое упражнение «Назови своё имя» (Педагог бросает присутствующим мяч, родители и дети называют своё имя).

Воспитатель:

- Спасибо. Вот мы с вами и познакомились. А сейчас мы отдохнём и опять играть начнём. (Педагог предлагает детям с родителями сесть в круг рядом друг с другом).

Разговор в круге

Воспитатель:

- Когда ребёнок рождается, родители записывают дату рождения в первый документ человека – Свидетельство о рождении. (Показать Свидетельство о рождении собственного ребёнка. Родители по желанию показывают документы своих детей. Зачитать несколько записей в Свидетельствах).

- С давних времён на Руси была заведена добрая традиция – на сороковой день после рождения ребёнка родители несли ребёнка в храм и его крестили. День крещения человека является Днём его именин. Именины на Руси праздновались больше, чем День рождения. В день Крещения в храме ребёнку выдаётся тоже документ Свидетельство о крещении.

- День именин – большой праздник для человека и его семьи. В этот день родные и близкие собираются вместе отведать праздничный пирог или каравай хлеба и пожелать имениннику здоровья и добра.

Хороводная игра «Именины».

Давайте дружно спляшем и споём песню про одного из вас

Ходит Матюша, ходит Матюша

Посреди кружочка, посреди кружочка.

Ищет Матюша, ищет Матюша

Для себя дружочка, для себя дружочка.

Нашел Матюша, нашел Матюша

Для себя дружочка, милого дружочка.

Во время исполнения последних строчек, ребёнок с выбранным дружочком кружатся, держась за руки. В конце дети спрашивают: Как зовут дружочка?

Водящий называет имя – ласково.

Как много замечательных детей и их друзей в нашей группе.

Активное занятие

Ресурсный круг «Ласковое имя»

1. Подготовительный этап.

Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети у родителей на коленях.

Воспитатель:

- Первое слово, которое вы, уважаемые родители, подарили своему ребенку на всю жизнь – это его имя. В имени выражена ваша любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по - разному – уважительно и строго, нежно и ласково. Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы наши дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим.

2. Основной этап.

Воспитатель вносит куклу Дашу и предлагает познакомить её с ласковыми именами детей группы.

Дети отвечают на вопрос ресурсного круга «Каким ласковым именем называет вас мама?»

Общение в ресурсном круге осуществляется добросердечно, экологично, слева направо, по движению солнышка на небосводе.

Первый ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и передаёт куклу Дашу другому сверстнику, сидящему слева от него. Далее общение продолжается по кругу.

Воспитатель подводит итог, благодарит всех детей за интересный разговор и радостно резюмирует о том, что теперь он, педагог, знает ласковые имена всех детей группы, призывает всех присутствующих как можно чаще их употреблять в общении друг с другом.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель задаё т вопрос:

- Дети, вам приятно, когда вас называют ласковым именем? (Ответы детей).

- Мне, как и всем вам, тоже бывает очень приятно на душе, когда меня называют ласково.

На сегодняшнем занятии мы познакомились с ласковыми именами детей нашей группы. Давайте как можно чаще будем обращаться друг к другу по-доброму, называя ласковое имя наших детей!

Оформление страницы Альбома «Любимое имя»

Родители оформляют страницу Альбома книги для развития «Доброе слово», на пологе колыбельки прописывают ласковое имя своего ребёнка и, встав в круг, ещё раз его проговаривают.

В конце занятия педагог благодарит всех за интересную совместную работу и предлагает родителям рассказать о своих чувствах.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки»Конспект занятия «Любимая книга» по программе «Социокультурные истоки» Конспект НОД Истоки Тема: «Любимая книга» Программное содержание: - дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «КНИГА»:.

«Светлая Пасха». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» Нефтеюганское районное муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект активного занятия с детьми в группе.

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» .

Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Конспект мероприятия с родителями и детьми «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» (подготовительная группа) Конспект мероприятия с родителями и детьми "Доброе слово" Подготовительная к школе группа. Социокультурные истоки. Цели: -развитие у детей.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы 3–4 лет по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №8 "Умка" г. Урай Тюменской области Сульдина.

Конспект предварительной работы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией.

«Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра». Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе «Ласковая песня» Воспитатель: Белоногова Н. М. г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 20:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД