МААМ-картинки

Конспект мероприятия с родителями и детьми «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» (подготовительная группа)

Надежда Кригер
Конспект мероприятия с родителями и детьми «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» (подготовительная группа)

Конспект мероприятия с родителями и детьми "Доброе слово"

Подготовительная к школе группа. Социокультурные истоки.

Цели:

Публикация «Конспект мероприятия с родителями и детьми „Доброе слово“ по программе „Социокультурные истоки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение;

- развитие доверия к взрослому, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

- создание условий для развития у детей мотивации использовать в общении с родными и близкими людьми, сверстниками группы добрых слов и выражений;

-развитие умения проявлять доброе отношение к близким детям.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание добрых чувств и отношений через общение с близкими людьми.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Форма организации: групповая (совместная деятельность взрослого и детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Ситуативный разговор. Рассматривание иллюстраций. Создание игровой ситуации. Разговор в ресурсном круге. Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома.

Материал к НОД: книга "Моя мама", бумажные цветы, хлеб

Предварительная работа:

чтение литературно-художественных текстов по теме «Доброе слово» из одноимённой книги для развития;

разучивание и обыгрывание русской народной песни «Кто у нас хороший?»;

подбор пословиц и поговорок по теме;

работа с родителями : выполнение очередной страницы Альбома «Доброе слово»,

дидактическая игра «Скажи ласково», игровое упражнение «С добрым утром».

ХОД

Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. Сегодня мы с вами поговорим о добром слове и о его значении в нашей жизни. Какие добрые слова вы знаете?

Роза Аладиновна расскажет нам, что такое доброта.

«Словом мы прикасаемся к сердцу каждого человека. Доброе слово может вылечить другого человека, оно может быть для нас нежным благоухающим цветком, живой водой. Не зря говорят: «Доброе слово, что весенний денёк!» Когда мы слышим добрые слова, на душе у нас становится радостно, а на лице расцветает улыбка.

Воспитатель: Спасибо за интересный рассказ!

Мы все живём среди людей. И каждое наше слово отражается на окружающих людях. Об этом надо помнить. Но доброе слово приятно не только человеку, но и всему живому на планете.

Об этом нам поведает Людмила Михайловна: Вспомним русскую народную сказку «Теремок»!

- Какие зверушки поселились в теремке?

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

-А какой домик построили вы для птиц? - Кормушка.

-Давайте приготовим угощение для птиц! Дети с Людмилой Михайловной крошат хлеб.

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте поблагодарим Людмилу Михайловну!

-А какие еще сказки о добре вы знаете? О добре пишут многие писатели и поэты. Бабушка Миши приготовила для вас стихотворение о доброй маме. Бабушка читает стихотворение.

Воспитатель: Мы с вами приготовили цветы из бумаги, давайте скажем друг другу добрые слова! (На ковре – в кругу)

Воспитатель: Спасибо большое и всего вам доброго!

Итог.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Доброе слово».

Родителям : рассказать своим детям, как доброе слово действует на окружающих людей, домашних животных

Детям: рассказать сверстникам о настроении папы и мамы, бабушки и дедушки после того, как они услышали добрые слова от своих детей.

Публикации по теме:

Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…» Задачи: Освоение социокультурной категории «Послушание». Развитие единого контекста в группе. Развитие мотивации родителей к взаимодействию.

Конспект итогового занятия «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» .

Конспект итогового занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Конспект НООД «Любимая сказка» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема занятия «Любимая сказка». Цель: обобщить имеющиеся знания детей о русских народных сказках. Образовательные задачи: Обучающие: - Познакомить.

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 156 «Волжаночка» Конспект образовательной деятельности.

Конспект предварительной работы «Напутственное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель. Приобщить детей к базовым духовно-нравственным и социокультурным ценностям России. Задачи 1. Наполнение социокультурной категории.

Конспект предварительной работы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей. Задачи: 1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией.

Конспект занятия «Напутственное слово в семье» с родителями по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи.

Конспект занятия с родителями «Сказочное слово в семье» по программе «Социокультурные истоки» Цель: Присоединение родителей к осмыслению важности напутственного слова как базовой социокультурной ценности российской цивилизации. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия с родителями и детьми «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 08:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД