Лучший педагог года

«Магнит и некоторые его свойства». Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе

Девятых Наталья Юрьевна
«Магнит и некоторые его свойства». Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в подготовительной группе

ДЕВЯТЫХ Н. Ю.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в подготовительной группе

Тема: «Магнит и некоторые его свойства».

Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его свойства».

Публикация «„Магнит и некоторые его свойства“, Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: создавать условия для формирования представлений о магните и его простейших свойствах. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком. Формировать умение пользоваться магнитом. Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи, мелкой моторики. Воспитывать любознательность.

Материал: Магниты подковообразные, полосовые. Предметы: скрепки, ткань, пластилин, гвозди, палочки, кусочки проволоки. Штатив с подвешенным железным стержнем; стаканы с водой по количеству детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем экспериментировать и делать различные опыты.

(На столах у воспитателя и у детей стоят стаканы с водой, на дне стаканов лежат гвоздики).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, как можно достать гвоздики не замочив пальцы?

Ответы детей.

Воспитатель: Достать гвоздики можно при помощи магнита. Этот предмет обладает интересными свойствами. Люди давно заметили, что между магнитом и железными предметами существует какая – то непонятная «привязанность».

(Воспитатель показывает, как можно достать гвоздик из воды при помощи магнита, а дети повторяют).

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие бывают магниты : круглые, подковообразные, полосовые.

Дети рассматривают магниты.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, какими же свойствами обладает магнит.

Опыт:

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня на столе стоит штатив, на ниточке подвешен железный стержень. Магнит я положу, на стопку книг. (Положить магнит нужно таким образом, чтобы один его конец выступал за стопку). И буду приближать стопку к стержню. Нитка отклонилась от своего первоначального положения. Почему это произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, нитка отклонилась от своего положения потому, что стержень притягивается к магниту, который лежит на книгах. А вот интересно, будет ли притягиваться стержень к магниту, если я буду помещать между ними различные предметы:

1. Лист бумаги – притягивается.

2. Стекло – притягивается.

3. Книгу – возвращается на прежнее место.

Итак ребята, можно сделать вывод, что магнит притягивает к себе стержень, когда он находится на близком расстоянии и когда между ним и стержнем, нет других толстых предметов.

Воспитатель: А теперь вы возьмите в руки магнит и по очереди поднесите его к тем предметам, которые лежат у вас на столе.

Дети проделывают опыт.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какие предметы магнит притягивает, а какие нет и почему?

Ответы детей.

Опыт:

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках скрепка. Сейчас я поднесу ее к магниту. Скрепка притянулась, затем к первой скрепке подношу вторую, третью и т. д. Скрепки притягиваются, образовалась цепочка из скрепок. Беру первую скрепку и осторожно убираю магнит. Цепочка не рассыпается. Ребята, как вы думаете, почему цепочка не рассыпается?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, скрепки притягиваются друг к другу потому, что пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитом. Обращаю внимание детей на то, что цепочка сохраняется не долго - рассыпается. Это происходит от того, что скрепки обладают магнитными свойствами, лишь незначительное время.

Предлагаю детям проделать этот опыт самостоятельно.

Опыт:

Предлагаю детям положить несколько скрепок на картон, затем поднести к картону снизу магнит и двигать его в разных направлениях. Почему двигаются скрепки? Магнит осуществляет свои свойства через среду (дерево, картон).

Опыт:

Обращаю внимание на окраску магнитов, они окрашены в два цвета – синий и красный. Так обозначены полюсы магнита – северный и южный. На полюсах сильное притяжение. Давайте с вами посмотрим, какие полюса притягиваются, а какие, наоборот, отталкиваются?

Предлагаю детям положить магниты друг к другу одинаково окрашенными концами.

(Притяжения не будет).

Затем приложить магниты друг к другу концами, окрашенными в разный цвет.

(Магниты притягиваются).

Воспитатель: Ребята, сегодня из опытов вы узнали, какие предметы к магниту притягиваются, а какие нет. Поэтому сейчас, я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру: «Что лишнее?»

На столе лежат предметы: карандаш, пластилин, ножницы, бумага, ткань - (ножницы лишние, т. к. они притягиваются к магниту, а остальные предметы нет. И т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы сегодня отлично потрудились. Но, давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Дети: Магнит притягивает железные предметы, действует через бумагу, ткань, стекло, воду. А еще, магниты притягиваются друг к другу, действуют даже на расстоянии.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где вы встречали магнит в своей жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, свойства магнита широко используются в жизни людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию с воздухом в подготовительной группе Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группеКонспект занятия по экспериментированию «Исследовательский институт» в подготовительной группе Цель: Формирование навыков экспериментальной деятельности в процессе проведения практических опытов. Задачи: - Развивать умение приобретать.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Магнит и некоторые его свойства». Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе
Опубликовано: 8 июня 2021 в 12:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД