Папки-передвижки

Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

Елена Хрычева
Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка»

Педагогический

информационно-оздоровительный

проект «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ»

Автор-составитель: воспитатель высшей квалификационной категории

Хрычева Е. Ю.

2017год

Тема проекта «Маршрут выходного дня» как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Публикация «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ» размещена в разделах

Участники проекта:

Дети старшей группы

Родители воспитанников.

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Одно из приоритетных направлений работы нашего ДОУ – взаимодействие с родителями.

Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников. Одним из эффективных способов работы является разработка «маршрутов выходного дня». «Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута.

Актуальность темы: Вырастить ребенка- сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.

Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимний период.

Поэтому в старшей группе «Почемучки» организовали «Клуб выходного дня». Выбрали инициативную группу родителей. На первой встрече в «Родительском клубе» родители обменялись мнениями и пожеланиями, какие места отдыха им хотелось бы посетить. На основании этих данных составили план мероприятий «Маршрут выходного дня». (см. Приложение №1)

Цель проекта: Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах воспитания детей.

Задачи :

• Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.

• Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.

• Вовлечь родителей в развивающий процесс ДОУ

• Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;

• Гармонизировать детско – родительские отношения с помощью совместных мероприятий.

Предполагаемый результат:

• Повышение активности родителей в жизни ДОУ

• Осмысление родителями оздоровительной и познавательной ценности активных семейных выходных.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала.

• Сбор информации для флаеров (листовки, которые носят рекламный характер).

• Оформление памяток для родителей и тетради «Чем занять ребёнка дома?». (Приложение №2)

• Разработка анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».(Приложение №3)

• Объявление о предстоящем маршруте. (Приложение №4)

Продукт проектной деятельности:

• Серия памяток для родителей «Маршрут выходного дня» Приложение №5)

• Тетрадь «Чем занять ребёнка дома?» с советами, фотографиями и отзывами родителей.

• Анкеты для родителей «Мини-блиц опрос».

• Рисунки детей и родителей (Приложение №6)

• Страничка портфолио «Спорт зимой всегда со мной» (приложение №7)

• Алгоритм разработки маршрута :

• Составление анкеты для родителей.

• Сбор сведений о месте посещения.

• Сбор информации о необходимом снаряжении, условиях посещения.

• Разработка маршрута следования с указанием основных достопримечательностей, на которых стоит акцентировать внимание ребенка.

• Знакомство детей и родителей с техникой безопасности во время совместной прогулки. (Приложение №8)

Используемая литература:

Автор-составитель М. С. Горбатова «Оздоровительная работа в ДОУ», Издательство «Учитель» г. Волгоград.

Автор-составитель: Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений», Издательство «Аркти» Москва 2003.

Н. В. Елжова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Издательство «Феникс» Ростов-на-Дону 2009.

В. А. Доскин, Л. Г. Голубева «Растём здоровыми», Издательство «Просвещение» Москва 2002.

О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект», Творческий центр «Сфера» Москва 2005.

Публикации по теме:

Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок»Игра как средство эффективного взаимодействия педагога-психолога ДОУ и родителей. Сценарий игры «Это мой ребенок» Сценарий игры «Это мой ребенок» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми. Задачи: способствовать развитию коммуникативных.

Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями в ДОУ» «Самая главная роскошь.

Сохранение психофизического здоровья и развития детей как результат эффективного взаимодействия ДОУ и родителейСохранение психофизического здоровья и развития детей как результат эффективного взаимодействия ДОУ и родителей Важным направлением деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа семьей. В нашей группе реализуется.

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Подготовила: Иванова.

Консультация для родителей Маршрут выходного дня «Прогулка по городскому музею военной техники на открытом воздухе» Выходные являются для родителей теми самыми днями, которые они могут полностью посвятить своему любимому и дорогому чаду. В эти дни развлечения.

Маршрут выходного дня по паркам Санкт-Петербурга и Ленинградской области Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и.

Необходимость интегрированного подхода и эффективного взаимодействия музыкального руководителя, воспитателей и специалистов Использованная литература и источники: - интернет источники -Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия детей старшего дошкольного.

Проектная деятельность как эффективный способ взаимодействия семьи и детского сада Чтобы изменить человека, нужно начинать с его бабушки. Виктор Гюго Воспитание подрастающего поколения является предметом особой заботы.

Система взаимодействия ДОУ и семьи Современное дошкольное образование развивается в принципиально новых условиях. Изменяется способ организации детских видов деятельности:.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маршрут выходного дня как способ эффективного взаимодействия семьи и ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хрычева (УИ 1861275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД