Людмила Воронова
Консультация для родителей «Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР»
Психологические исследования у детей с задержкой психического развития (ЗПР) указывают на то, что у них недостаточно сформированы такие психические функции, как: мышление, внимание, восприятие, память, замедленность процессов переработки сенсорной информации, снижение работоспособности, большинство детей с ЗПР имеют нарушение или недоразвитие мелкой моторики, общей моторики и зрительно-двигательной координации. При совместном лечении невролога, психиатра, занятиях психолога, дефектолога, помощи со стороны родителей и малыша, преодолеть задержку в развитии возможно. Главное, начать занятия своевременно. Очень важным разделом в коррекционно – педагогической работе с детьми, имеющими проблемы в развитии – является развитие крупной и мелкой моторик. Степень сформированности движения ребёнка зависит от физиологической зрелости «коры головного мозга». Одним из значимых методов лечения двигательной сферы детей с ЗПР является массаж, так как раздражение нервных окончаний в мышцах вызывают ответную реакцию в коре головного мозга, что позволяет стимулировать его развитие. Массаж и гимнастика помогут вам справиться с различными заболеваниями ребенка и значительно уменьшить количество применяемых лекарств. Ведущая роль в развитии движений детей принадлежит семье, вне стен дошкольного учреждения, которая может её стимулировать, или наоборот задерживать. Успешность работы зависит от систематичности и взаимосвязи дошкольного учреждения и семьи. Массаж, как метод естественного оздоровления организма, возник в очень давно и как метод лечения применялся уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Индии, Греции и Риме.
Публикация «Консультация для родителей „Массаж — метод естественного оздоровления детей с ЗПР“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- Массаж. Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Какое же благотворное действие оказывает массаж на ребёнка с ЗПР?
1. При массаже происходит раздражение нервных окончаний, заложенных в коже, сухожилиях, связках, мышцах, сосудах и внутренних органах, вызывая ответную реакцию в виде различных функциональных положительных сдвигов в органах и системах;
2. У детей с психическими расстройствами уменьшается возбудимость, чаще появляются положительных эмоций.
3. Благодаря приёмам массажа высвобождается гормон гистамин и способствует активизации приспособительных сил организма;
4. Массажные приёмы влияют на передвижение крови, лимфы, межтканевой жидкости. В связи, с чем увеличиваются обменные процессы и кожное дыхание, устраняются застойные явления.
Может ли мама сама делать профилактический массаж? Да может.
Для проведения массажа, нужно соблюдать правила проведения массажа :
1. Помещение должно быть хорошо освещенным, проветренным.
1. Проследить, чтобы ребёнок был в хорошем настроении.
2. Массаж следует проводить примерно через 30-45 минут после него еды;
3. Будьте ласковы и доброжелательны.
4. Руки обязательно должны быть чистыми и теплыми, ногти подстрижены, без украшений на руках
5., Чтобы не вызвать аллергию, не использовать крема, присыпки
При проведении массаж ребенок получает положительные эмоции, а потом лечебно-оздоровительную процедуру, не забывайте об этом.
Виды массажа :
Самостоятельно мамы могут использовать следующие виды массажа :
Поглаживание - легкие, скользящие, ритмичные движения по коже ладонной или тыльной стороной рук. Оказывает преимущественно успокаивающее действие и в то же время улучшает обмен веществ
Растирание - вариант поглаживания, при котором производится несколько более сильное давление руками. Оказывает положительное действие на кожу, подкожно-жировую клетчатку, поверхностно расположенные мышцы.
Поверхностное и глубокое разминание - проводится более короткими движениями, но с большим давлением, чем при растирании. Оказывает благотворное воздействие на глубоко лежащие мышцы. При этом усиливается их кровоснабжение, улучшается питание, нарастает масса, сила, сократительная способность.
Поколачивание или похлопывание — это ряд ритмичных ударов, производимых поочередно тыльной поверхностью сначала одного, потом двух, а затем трех и четырех пальцев обеих рук. Особенно полезно применение этого приема в отношении детей с излишним весом.
Легкое похлопывание и вибрация - производятся движения, вызывающие легкие, ритмичные сотрясения всего тела.
Поглаживанием начинаюте и заканчивают комплекс.
Чтобы ребенок получал дополнительное удовольствие от процесса, можно сопровождать свои действия короткими стихами.
Кода делаете массаж рук и ног можно причитать стихотворения:
Ручки-рученьки, да у деточки.
Потягушеньки - словно веточки,
Тянем к мамочке - потянушечки,
И ладошечки, и подушечки.
Ножки-ноженьки, потягушечки,
По дороженьке побегушечки,
Ножки сладеньки, да ножулечки,
Ножки маленьки, крохотулечки.
На колешечках - сладка ямочка,
Вот как солнышко любит мамочка!
Когда делаете массаж стоп можно проговаривать:
Маленькие пальчики,
Девочки и мальчики.
Розовы подушечки,
Крохотны ногтюшечки,
Пальчики-горошинки,
До чего ж пригоженьки…
Вот какие ножки
Ходят по дорожке!
Когда делаете массаж живота можно проговаривать:
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котенок.
Улыбается ребенок.
Когда делаете массаж кисти руки :
Мышки бегают по кругу:
Друг за другом, друг за другом!
Утащили мышки сыр,
Затевают мышки пир!
Водят мышки хоровод,
Делит сыр усатый кот:
Вот тебе, держи, кусочек,
Заворачивай в платочек!
Вот тебе кусочек сыра,
Запивай его кефиром!
Вот тебе, не прозевай,
Поскорее уплетай.
И тебе кусок достался,
Ты голодным не остался.
И последний, наконец!
Вот так котик, молодец!
Будьте здоровы!