Конспект занятия «Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу»

Замалеева Гульчачак
Конспект занятия «Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу»

Конспект занятия «Скоро в школу»

Программное содержание: вызвать интерес к математике, закрепить знания полученные детьми, развивать навыки работы с пластилином.

Познакомить и научить детей методу лепки – соединение жгутов.

Закреплять знание цифр и чисел, умение ориентировать в пространстве. Продолжать учить считать, составлять и решать задачи; закрепить знания о треугольниках.

Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление, речь, самостоятельность.

Раздаточный материал: лист календаря «Апрель», карандаши цветные, листы с заданиями по ориентировки в пространстве (картинки – раскраски, пластилин, дощечки.

Демонстрационный материал: игрушки животных, звуки леса для прослушивания, лист календаря на интерактивной доске, треугольники на доске.

Предварительная работа: работа по ознакомлению календаря, дидактические игры по ориентировке в пространстве, составление и решение задач.

Индивидуальная работа: С Алмазом заучивание стихотворения, с целью развития памяти, логического мышления.

Методы и приемы: беседа, игры, художественное слово, наблюдение, проблемная ситуация.

Посадка детей: за столом, для физ. минутки игра на ковре.

Ход занятия:

1. Организационный момент: проблемная ситуация.

Любите ли вы ходить в гости? Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Что вы делаете, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам пришел медвежонок Миша и хочет рассказать, как он приглашает друзей и готовится к их приему.

Он сегодня с огорода

Бочку меда получил.

Ждет к обеду в эту среду.

Ребятишки сбились с ног;

Из травы пекут пирог.

А зайчиха очень лихо

Мастерит к обеду пышки

Из капустной кочерыжки.

Будет Волк – Зубами Щелк,

Обещала и Лиса

Забежать на полчаса.

Остальные свой народ:

Кот Федот из-под ворот,

Еж с ежихой – сторожихой,

Да зайчиха, да он сам.

Все придут к семи часам.

-Мишка позвал гостей, а посуды для чаепития у него нет. Мы поможем Мишке слепить посуду, но сначала выполним задания. Потому что его друзья лесные зверюшки так хотят пойти в школу как и вы. Поэтому они все заняты выполнением работ по подготовке к школе. Но у них некоторые задания не получаются. А они так хотят в гости к Мише успеть и задания надо выполнить. Ребята, я думаю, мы сможем им помочь. Поможем ребята? (Да).

2. Основная часть.

- Давай те встанем в круг и вспомним знания, которые мы уже получили. Игра «Продолжай».

Дети должны закончит начатое воспитателем предложение.

- Утром я пошел в детский сад, а вернулся домой (вечером).

- Я редко хожу в кино, а старший брат (часто).

- Мы завтракаем утром, а ужинаем (вечером).

- Солнышко светит днем, а луна (ночью).

- После зимы наступает весна, а после весны (лето).

- В какой геометрической фигуре меньше углов? (треугольник).

- Сколько месяцев в году(12)

- Сколько дней в неделе(7)

- Назови пятый день недели (пятница)

- Два мальчика играли в шашки четыре часа. Сколько времени играл каждый? (четыре)

-Молодцы, ребята! А сейчас давайте сядем за стол и посмотрим, какие же задания вызвали сложности у зверят. Вот зайчонок призадумалась над календарем…

На столе лежит лист календаря. Ребята, скажите какой месяц весны у нас сейчас (апрель). Правильно. Скажите, что обозначают цифры на календаре? Почему они расположены рядами? Назовите дни недели. Почему некоторые цифры выделены красным цветом? Скажите, на какой день недели выпадает цифра 5 (13, 21, 1). А сейчас найдите среду на этой недели и зачеркните ее, чтобы зайчонок не перепутал день, когда пойдет в гости к Мише. Какое это будет число? (ответы детей). Подчеркните на календаре все цифры 1, обведите все цифры кружком все цифры 3, а квадратиком все цифры 2.

Дети выполняют задания. Затем обмениваются листами и проверяют правильность его выполнения.

-Молодцы, ребята, помогли зайчонку справиться с заданием.

- А вот лисенок выполняет задание с игрушками. Следующее задание, возьмите рисунки с игрушками и внимательно, слушайте меня.

-Лисенку надо раскрась игрушки на верхней левой полке в синий цвет, на нижней правой - зеленый, на верхней правой – в желтый, на нижней – в красный.

- Какие игрушки закрасили в синий, зеленый, желтый, красный? (Ответы детей).

- Волчок тоже призадумался, у него очень не легкая задача: ему надо сосчитать найти и сосчитать треугольники. Посмотрите на доску и найдите сколько здесь треугольников. Кто пересчитал, тот поднимает цифру соответствующую с количеством треугольников.

- А вот сидит бельчонок, и не знает что такое задача. Ребята, а что такое задача? Из каких частей она состоит? (задача состоит из 4частей: условие, вопрос, решение, ответ).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру, где вы сами будете придумывать задачу и говорить решение. Проводится игра. Спасибо, ребята.

Лепка посуды.

-Приступим к лепке посуды. Внимательно посмотрите, как нужно правильно лепить блюдце. От большого куска пластилина отрезаем маленький кусочек, раскатываем его в жгут, соединяем кольцо. Делаем несколько колец, так чтобы следующее кольцо было чуть – чуть побольше другого. Соединяем кольца одно в другое. Затем разглаживаем поверхность блюдца, чтобы она гладкой, ровной. Чтобы сделать чашечку, выполняем то же самое, но нужно больше 6 колец, т. к. чашечка глубже блюдца. И в конце прикрепляем ручку к чашечке.

3. Итог занятия.

- Рассмотрите все поделки. Что мы с вами сегодня делали? Как вы думаете, что особенно удалось сегодня? Ребята, Миша вами очень доволен. Вы его выручили, и теперь он сможет пригласить много-много гостей, напоить их чаем и угостить сладостями. И вам, он приготовил угощение (показывает бочонок с конфетами).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект беседы «Как Незнайка и его друзья заблудились» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятие о важности сохранения своего здоровья в опасных ситуациях. 2. Повторить.

Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья» Тема: «Колобок и его друзья» Цель: Автоматизация звука [л] Коррекционно развивающие задачи: • Закрепить правильное произношения звука [л];.

Конспект интегрированной НОД «Колобок и его друзья» Программное содержание: 1. Продолжать уточнять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг). 2. закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Воробей и его друзья» Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья». Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица,.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во 2 младшей группе. Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья» Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста Тема: «Крокодил и его друзья» Выполнила: Неделькина Галина Викторовна МБДОУ №4 пгт.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья» Цель: пополнить копилку жизненной компетентности детей по содержательной линии «Мир искусства». Упражнять в художественно-практической деятельности,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р] МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» конспект индивидуального логопедического занятия тема «Звук Р» (постановка звука) Тигрёнок.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Медвежонок Миша и его друзья готовиться идти в школу»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 19:14
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно переходить от...
Фотоочерк «День космоса на МAAM» из опыта работы
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...