Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья»

Галина Батухтина
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья»

Конспект занятия по ФЭМП во II группе раннего возраста

Тема: «Крокодил и его друзья»

Выполнила: Неделькина Галина Викторовна

МБДОУ №4 пгт. Кавалерово

Цель:

1. Познакомить и вспомнить с детьми диких животных жарких и северных стран (крокодил, обезьяны) с особенностями их внешнего вида.

2. Закрепить умение называть и различать размеры предметов - большой, поменьше, маленький.

3. Закрепить умение называть и различать цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру. (Зеленый, желтый, красный, белый, синий).

4. Тренировать мыслительные операции сравнение и аналогию, развивать память, речь, воображение, воспитывать доброжелательность и сочувствие к животным. Развивать умения слышать звуки животных, двигательная активность.

Оборудование и материалы:

Игрушки: три медведя (большой,поменьше,маленький, крокодил. Три обезьяны сделаны из картона, декоративное дерево, три домика для медведей (большой, поменьше, маленький, три кармана на веревочки (“ домики для обезьян”) сделанные из картона и покрашены в синий, красный и желтый цвет.

Ход занятия

В: Ребята сегодня к нам пришел гость. Давайте его позовем? Кто это ребята?

Д: Крокодил

В: Правильно это крокодильчик. А какого он цвета?

Д: Зеленый.

В: Правильно зеленый. Посмотрите, какой у него длинный хвост, большой рот, острые зубы и очень толстая кожа. Ребята наш крокодил добрый. Он пришел вас пригласить в зоопарк в гости к своим друзьям им нужна наша помощь. Поможем им?

Д: да

В: На чем можно поехать в зоопарк?

Д: На машине

Игра «На машинах»

В: Но у наших машин кончился бензин. Давайте нальем бензин (указательный и средней палец вместе имитируем “заправочный пистолет”, налили теперь накачаем наши колеса (имитируем ручной насос, ноги вместе приседаем колени в стороны, руки - кулачки вместе, движение вверх вниз. Все движения выполняем синхронно. Поехали.

Перед детьми три мишки и три домика. Задача ребенка разложить по размерам медведей в домики.

В: Вот мы и приехали в зоопарк. Послушайте, кто это рычит? (звучит звук рычание медведей)

Д: Медведи

В: Правильно это мишки. Сколько медведей?

Д: Много

В: Медведи, какого цвета?

Д: Белые

В: А домиков сколько? Тоже много.

В: Мишки расстроены, давайте спросим, почему они такие грустные (дети спрашивают). Крокодил тоже грустный.

В: Мишки сказали, что они вышли погулять, заигрались и не вспомнят, кто, где в коком домике живет. Поможем мишкам попасть в домики? (дети соглашаются)

В: Большого мишку мы положим, в какой домик?

Д: Большой

В: Правильно, а поменьше мишку, в какой домик положим?

Д: Поменьше

В: Правильно, а маленького мишку, в какой домик положим?

Д: Маленький домик

В: Помогли мишкам?

Д: да

В: - Устали? Пришло время отдохнуть. Мы с крокодилом приглашаем вас поиграть. Садитесь на стульчики.

Физминутка

«Крокодил»

Шел по лесу крокодил – дил-дил Движения руками вперед назад (перебираем лапами)

Он купался в речки Нил-нил-нил движения рук (плавательные)

Мы быстрее убежим, что бы нас движение ногами бежим на месте)

Не проглотил

В: Ну что отдохнули? Теперь идем дальше. Слышите, кто- то шумит? Кто это? (звучат звуки обезьян)

Д: Обезьяны

В: правильно. Сколько обезьянок?

Д: Много

В: Молодцы, Посмотрите у обезьянок разные цветом кофточки, какие цвета?

Д: Синий, желтый, красный.

В: Обезьянки плачут. Они тоже потеряли свои домики. Поможем найти свои домики?

Д: Да

Перед детьми стоит дерево на нем висят три кармана на веревочках (“ домики для обезьян”). Задача детей по цвету кофточек у обезьянок найти домик такого же цвета.

В: У обезьянке кокой цвет кофточки? (беру с красным цветом)

Д: Красный

В: В какой домик мы положим обезьянку?

Д: В красный

В: Правильно.

И так остальных мы поместили обезьян в домики.

В: Какие мы молодцы, всем друзьям крокодила мы помогли. Ну что ребята попрощаемся с крокодильчиком. До свидания.

Релаксация.

Рассматриваем героев нашего занятия. Любуемся декорациями. По желанию детей, повторяем пройденные задачи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Весне» для детей второй группы раннего возраста Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 г. Пудожа Республики Карелия Конспект ООД Формирование.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Лунтик и его друзья» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Конспект НОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Большой — маленький» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста. Воспитатель: Ларина.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами технологии Sand-play во второй группе раннего возраста «Подарки для ежиков» Задачи: Формировать умения различать предметы по величине (листочки большой и маленький) и цвету (яблоки желтый и красный). Развивать мелкую.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Воробей и его друзья» Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья». Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица,.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста по ФЭМП «Курочка и цыплятки» .

Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во 2 младшей группе. Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Конспект занятия.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Угостим зайку морковкой» Конспект занятия во второй группе раннего возраста № 1 «Заиньки» по ФЭМП на тему «Угостим зайку морковкой» Автор: Огнистая К. Ю. Конспект.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Крокодил и его друзья»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 07:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «Приближается Новый Год» в подготовительной группе
Цель: Создать праздничную атмосферу. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Новый год самый любимый, добрый, сказочный...
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;...
Загадки о комнатных растениях для дошкольников
Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить смекалку,...