Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья»

Маргарита Дементьева
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья»

Тема: «Колобок и его друзья»

Цель: Автоматизация звука [л]

Коррекционно развивающие задачи:

• Закрепить правильное произношения звука [л];

• Уточнить артикуляционную характеристику звука [л] в слогах, словах;

• Развивать фонематическое восприятие;

• Развивать артикуляционную моторику;

• Развивать память, мышление, внимание.

Коррекционно-воспитательная задачи:

• Воспитывать у ребенка аккуратность;

• Развивать навык самоконтроля над речью.

Оборудование: ноутбук, схема правильной артикуляции звука [л], видео презентация, палочка с бабочкой.

Деятельность логопеда

I Организационный момент

Здравствуй, сегодня мы отправимся в мир сказки.

-А какие сказки ты знаешь?

- «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Колобок»

-Хорошо, но сначала давай вспомним, что мы делали на прошлом занятии?

-На прошлом занятии мы правильно произносили звук [л], собирали пазлы.

-Молодец, а сегодня мы попробуем сочинить с тобой сказку, а для того чтобы узнать, кто будет главным героем нашей сказки нужно отгадать загадку.

На сметане я мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Кто же это?

-колобок

-Правильно, теперь давай послушаем, как начиналась эта сказка.

И так Колобок оказался на чудесной полянке.

Катится он, а навстречу ему Лошадка.

Колобок: «Здравствуй лошадка! Куда спешишь?»

Лошадка: «Я спешу гимнастику для языкчка делать. Пойдем со мной?»

Появляется слайд №1

Слайд №2 слушаем фрагмент сказки

Слайд №3

IIАртикуляционная гимнастика

«Лопаточка»-Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

«Иголочка»- Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«Лопаточка – иголочка»- Чередовать упражнение лопаточка и иголочка

«Вкусное варенье»- Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.

«Качели»-Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«Лошадка»- Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

«Грибок»- Рот открыт. Язык присосать к нёбу.

Помогли мы лошадке гимнастику сделать, теперь дальше в путь пора.

Слайд №4

Катится Колобок по лесу, а навстречу ему слон.

И спрашивает Колобок: «Куда спешишь слон?»

Слон: «Я спешу в лесную школу, но мне задали задание, нужно слоги правильно повторять, поможешь мне?»

Поможем слону?

Ну, вот и выполнили мы задания из лесной школы, теперь пора дальше идти.

Катится Колобок, и оказался на лесной полянке, а что ты там видишь?

Давай встанем и немного поиграем.

Губы открыты и улыбаются;

Зубы разомкнуты;

Кончик языка поднят и упирается в верхние зубы;

Воздушная струя умеренно теплая.

Поможем!

ЛА,Ло,Лу,Лэ,Лы, Ал, Ол, Ул, Эл,Ил.

На полянке много колокольчиков

На столе схема правильного произношения звука [л]

Ребенок смотри на подсказки и рассказывает, как правильно произносить звук [л].

Слайд №5

Слайд №6

Ребенок с помощью логопеда произносит слоговые ряды.

Слайд №7

IV Физминутка

В прятки пальчики играют

И головки убирают,

Словно синие цветки,

Распускают лепестки.

Наверху качаются,

Низко наклоняются.

Колокольчик голубой.

Повернулся к нам с тобой.

Пальчики вы не зевайте

И к работе приступайте.

А теперь садись на стул, и продолжим наше путешествие.

-Катится Колобок, а навстречу ему Лось.

Колобок: «Лось, почему ты грустный?»

Лось: «Не могу добраться до другого берега, поэтому и грустный, поможешь мне?»

А для того чтобы кораблик двигался нужно правильно произносить слова.

Молодец, вот мы и добрались до другого берега, теперь давай посмотрим, что же будет дальше.

Катится Колобок, а что же ты видишь на следующем слайде?

V Гимнастика для глаз

Давай посмотрим за бабочкой, только старайся головой не двигать, а следить только глазами.

Катится Колобок, а кого он встретил на своем пути?

А что в лапах у Белки?А в коробке у белки желуди. Давай посмотрим, что на них.

Что ты видишь на первом желуде?

А что на втором?

А теперь посмотри на третий желудь, что на нем?

Что появилось на четвертом?

На пятом желуде что появилось?

Что на шестом желуде?

А теперь посмотри что на последнем желуде?

Молодец и с этим заданием ты справился. И покатился Колобок дальше.

Слайд №8

Слайд №9

Ребенок смотрит на картинки и говорит, что изображено на ни

Слайд №10

Ребенок следит за бабочкой. Которую логопед медленно передвигает сначала вверх, вниз, в стороны, потом по кругу.

Слайд №11

Слайд №12

Ребенок смотрит и говорит, что на картинках, при этом старается строить простые предложения.

Слайд №13

VI Заключение

Вдруг в

идит Колобок бабушку и дедушку. Обрадовался и покатился к ним. И стали они жить поживать и добра наживать.

Вот и сказка наша закончилась. А тебе понравилась наша сказка?

- Да, мне очень понравилась сказка.

На занятии мы играли с колобком и помогали животным.

Ребенок прощается с главным героем сказки

А что мы делали на занятии?

Хорошо, а теперь мы прощаемся с колобком.

Вот и закончилось наше занятие, до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

avtomatizatsia-zvuka-l-dementyeva-m-s_dis8c.pptx | 4914,1 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологийИнтегрированное занятие для детей 2–3 лет «Колобок» с использованием здоровьесберегающих технологий Воспитатель – Дети, вы помните сказку «Колобок»? Рассказывает начало сказки, использует игрушки, привлекает к исполнению ролей детей. Воспитатель.

Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья» МБДОУ Детский сад №119 Интегрированное занятие с элементами театральной деятельности во второй младшей группе «Колобок и его друзья».

Консультация для родителей «Как оторвать ребенка от компьютера» Бесспорно, если ваш ребенок использует компьютер для самообразования и учебы, а не просто ежедневно «убивает» время в играх и социальных.

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень) Лексическая тема: Одежда Задачи: пополнить словарный запас названиями одежды; формировать грамматические категории; развивать психические.

Конспект индивидуального занятия для ребенка с ЗПР «Большой — маленький» (вторая младшая группа) 3–4 годаТема:Большой – маленький Задачи: Образовательная – закреплять представления о различии предметов по величине (большой – маленький);.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Солнышко и его друзья» Цель: пополнить копилку жизненной компетентности детей по содержательной линии «Мир искусства». Упражнять в художественно-практической деятельности,.

Коррекция ОНР 3 уровня. Конспект индивидуального занятия «Дом. Мебель» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - совершенствование словообразования (относительные прилагательные, - совершенствование.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Тигренок и его друзья» по изучению звука [Р] МБДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» конспект индивидуального логопедического занятия тема «Звук Р» (постановка звука) Тигрёнок.

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья»Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Зайчик и его друзья» -познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова, отгадывать загадки;.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия с использованием компьютера для ребенка 5–6 лет с ОНР «Колобок и его друзья»
Опубликовано: 3 июля 2018 в 22:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября — Международный день конфет. Фотоотчёт о проведении сладкого праздника
Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...