Фаина Колесникова
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень)
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: Одежда
Задачи: пополнить словарный запас названиями одежды;
формировать грамматические категории;
развивать психические процессы, общую и мелкую моторику;
воспитывать интерес к деталям одежды.
Оборудование: презентация «Одежда», компьютер, пособие «Разрезные картинки», счетные палочки, платье из белой бумаги и отдельные детали к нему: воротник, пуговицы, поясок, манжеты, карманы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(На столе плоскостная бумажная кукла, платье и детали к нему.)
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с ОНР (II уровень)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
-Алена, кукла Наташа собирается на праздник. Давай сделаем ее платье красивым.
Ребенок накладывает детали, проговаривая: «Это воротник, это карманы, это пуговицы…»
2. Развитие общей моторики «Платье».
Это платье для Наташки - четыре ритмичных поворота влево-вправо,
Красные горошки. руки на поясе.
А на платье два кармашка, «Рисуют» на животе два кружка.
Спрячем в них ладошки. Прикладывают обе ладошки к животику.
3. Развитие движения кистей рук.
Выкладывание юбки (трапеции) из счетных палочек.
4. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Упражнение «Один – много»
(Это майка, а это майки – много маек; это плащ, а это плащи – много плащей)
Упражнение «Сложи разрезные картинки» с изображением шапки и платья.
Ребенок складывает картинки и подбирает слова-определения, подходящие к шапке и платью.
Упражнение «Какая? Какое?»
(Шапка какая?- Красивая, теплая, разноцветная, новая, мягкая.
Платье какое?- Красивое, нарядное, модное, женское, летнее, длинное.)
5. Развитие психических процессов.
Упражнение «Четвертый лишний».
6. Итог занятия.
Положительная оценка работы ребенка.