Папки-передвижки

Методические аспекты обучения в предмете «Музыка» в условиях перехода на обновлённые ФГОС НОО и ООО

Косарева Наталья Петровна
Методические аспекты обучения в предмете «Музыка» в условиях перехода на обновлённые ФГОС НОО и ООО

Учитель музыки

МКОУ «Школа-интернат № 26 г. Нижнеудинск»

Косарева Наталья Петровна

Министерством просвещения утверждены новые федеральные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования, которые начнут действовать с 1 сентября 2022 года. Уже первые и пятые классы должны будут обучаться по обновлённым ФГОС. Приказ был утвержден ещё 31 мая 2021 года № 286.

Уважаемые коллеги, хочу поделиться своими мыслями, в связи с переходом на обновлённые ФГОС, возможно кому - то придет понимание, что «Не страшен черт, как его малюют».

Публикация «Методические аспекты обучения в предмете „Музыка“ в условиях перехода на обновлённые ФГОС НОО и ООО» размещена в разделах

Да, мы все учителя без сомненья сейчас находимся на этапе новых изменений, мы включены в процесс глобального переустройства образовательного содержания. А ведь не секрет, что наш предмет музыка не всегда становился важным в кругах ученической и родительской общественности. Но когда люди начинают понимать, что именно происходит на наших уроках, то становится ясно, что все те трудности, которые есть на нашем педагогическом пути они - объективны. Но они старицей окупаются тем светом в детских глазах, которые мы видим, когда нам удается донести всё, то прекрасное и удивительное через многогранный мир музыкального искусства.

Так чего же нам ждать от обновлённых ФГОС? С чего начать?

Давайте вспомним, а как всё начиналось. Наверняка вы помните новые государственные стандарты первого поколения в 2004 году. Хоть и отмечался их новаторский дух, но на деле они оказались сырыми. Мы попали в атмосферу хаоса, и многим из нас приходилось учиться у самих себя. Конечно, было трудно, и мы всё это испытали на себе.

Второй этап оказался более удачным и на протяжении последнего десятилетия основными педагогическими акцентами стали развитие универсальных учебных умений, то есть, умение ученика к самостоятельному поиску и добыванию информации, где на первый план выходит личность ребёнка, развитие которого происходит через проектную и внеурочную деятельность.

И вот сейчас мы с вами становимся участниками третьего этапа - обновлённые ФГОС, это не принципиально какие - то новые стандарты, это всё еще те стандарты, которые устояли временем, стали более доступными, понятными. И что же происходит в обновлениях? Наконец – то начинает происходить комплексный подход, единое решение, когда в одной связке начинают работать все системы образования, наполняя образовательное содержание государственных стандартов. Появление примерных утвержденных программ по музыке даёт возможность учителю единого подхода в образовательном процессе, единую структуру программы, где описаны подробно предметные результаты образования, распределены по видам деятельности, разделены по тематизму, и вот такое комплексное расширение позволяет учителю всё найти в одном месте. Впервые появляется модульная идеология, которая, кстати, может вызвать трудности: во внедрении, в апробации программы. Предупреждаю, что трудности могут возникнуть и при непосредственной разработки рабочих программ самим учителем, ведь ему необходимо посмотреть, проанализировать насколько тот или иной модуль органично или менее органично будет встраиваться в те возможности, которые есть в образовательной организации. Я думаю, что с моим мнением согласятся очень многие учителя. И всё же нам придётся с этим свыкнуться и модульное образование внедрить в свой образовательный процесс. Ранее мы уже сталкивались с модулями в концепции преподавания предметной области «Искусство», которые имели свои достоинства и недостатки: например, недостаточность внедрения ИКТ, недостаточность учебного времени на творческую и проектную деятельность учащихся, не в полной мере отражался потенциал этнокультурных и национальных особенностей региона. Поэтому и возникла необходимость в модернизации образовательного содержания, обновление государственного стандарта даёт возможность вариативности в сквозных модулях.

Что касается задач учебного предмета Музыка, то они остаются теми же, это и воспитание грамотного слушателя, и изучение лучших образцов музыкальной культуры, и приобщение к музыкальной деятельности и т. д. И вот с таким педагогическим багажом мы переходим работать в обновлённые программы, где от нас потребуется в период начального образования заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразие музыкальной культуры в жизни современного человека от фольклора до современной музыки. А уже далее в основном образовании происходит расширение музыкальной грамоты, музыкального кругозора за счёт увеличения количественного состава модулей, так сказать более углублённо. Познакомиться с модулями вы можете в примерной программе. Содержательные блоки нацелены на достижение предметных результатов, они как раз привязаны к модулям, в которых очень тщательно прописан каждый результат, в которых должен прослеживаться системно - деятельностный подход. К каждому модулю добавляется целевой блок, который является вспомогательным, а также в каждом модуле есть разбивка на более мелкие блоки, учитывающие разные индивидуальные сочетания, что позволяет учителю либо расширить, либо наоборот уменьшить количество часов на изучение той или иной темы. В этом и заключается главное качество обновлённого государственного стандарта – это его вариативность. Еще одна очень важная часть программы в том, что к каждому тематизму для более глубокой содержательной линии прописываются необходимые виды деятельности ученика, таким образом, происходит стыковка богатого разнообразия репертуара, а значит, урок становится интереснее и многогранней. Учитель спокойно может варьировать мелкие блоки в любой последовательности, тем самым проявляя гибкость в образовательном процессе. Из чего следует, что когда учитель будет создавать свой календарный план, то может выбрать те «кубики» - блоки, которые хорошо будут укладываться в «пазл» его урока, в его драматургию, таким образом, учитель продолжает творчески работать. Как оказалось, ничего сложного нет.

Что хотелось бы сказать о конструкторе рабочих программ, который размещен на портале единого содержания общего образования (https://edsoo.ru/constructor/). Для того чтобы начать работу в конструкторе вам необходима регистрация. На сайте размещена ссылка на видео инструкцию по разработке рабочей программы. Да придётся потратить время, но это того стоит. А вот что касается УМК, то пока, к сожалению, он находится в обновлении, пусть и незначительном. Отдельные штрихи убираются, какие – то штрихи добавляются, происходит так называемая доработка, проходит его экспертиза, поэтому мы пока будем работать по старым учебникам.

Ну, вот собственно и всё. Мой небольшой краткий экскурс по методическим аспектам завершен.

Публикации по теме:

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «Лето» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до Структура образовательного процесса в ДОУ выстроена таким образом, что целый ряд тем, например, времена года, повторяется из года в год.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОСЛэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические аспекты обучения в предмете «Музыка» в условиях перехода на обновлённые ФГОС НОО и ООО
Опубликовано: 21 августа 2022 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД