Многофункциональная ширма в экологическом воспитании дошкольников

Александра Кадырова
Многофункциональная ширма в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактического пособия «Многофункциональная ширма» в экологическом воспитании дошкольников.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды (И. Д. Зверев). Цель экологического образования в ДОУ – формирование экологически воспитанной личности, которая характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природной среде, гуманным, экологически правильным отношением к ней. Результат экологического воспитания – экологическая культура личности, заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения, готовности и умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного отношения к ней.

Важнейшими задачами экологическогообразования в детском саду является:

1. Развитие у детей элементов экологического сознания, которое определяется содержанием и характером (степенью сложности) экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире.

2. Развитие у детей навыков экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе

3. Развитие положительного опыта эмоционально – чувственного восприятия природы, эстетического видения ее.

4. Развитие осознанного отношения к природе на основе присвоения личностно-значимых экологических ценностей.

Для решения этих задач необходимо создавать все условия для экологически ориентированной деятельности детей.

В нашем детском саду экологическое воспитание дошкольниковв соответствии с ФГОС ДО реализуется двумя путями: через основную образовательную программу МБДОУ д/с №27 «Звоночек» и через модифицированную программу «Мой край». И в том, и в другом случае экологическое воспитание детей осуществляется в системе на протяжении всего учебного года.

Для развития игровой и познавательной деятельности, ориентированной на экологию, необходимо дополнять образовательную программу инновационными проектами.

Мною было сделано пособие, которое представляет собой многофункциональную ширму, как элемент пространственной предметно-развивающей среды.

Ширма многофункциональная - это зонирование пространства с помощью трех секций, многофункциональная конструкция высокого качества, прекрасно разделяет пространство и создает тайну за створками.

Боковины ширмы можно расположить под разными углами, но это лишь иллюзия перегородки, нежесткое разделение пространства.

Для хранения ширма складывается в плоское состояние.

Ширма устойчиво стоит на полу. Для ширмы используется современный, высококачественный, совершенно безопасный для детей строительный материал ПВХ пленка, которая имеет главное качество «Экологичность», она не имеет запаха и не выделяет вредных веществ, легко снимается и очень удобна в уборке, на ней совсем не скапливается пыль.

Ширма предназначена как для игровой деятельности, например, для игры «Что где растет», в которой дети сами располагают фрукты овощи и ягоды на дереве, грядке или кустике.

Также наше новое пособие предназначено и для непрерывной образовательной деятельности например, «Стадии и способы выращивания овощей».

На этом занятии дети могут наглядно увидеть, как высаживаются овощи и какие стадии роста они проходят, прежде чем получится конечный продукт.

Так же наша ширма выступает в роли календаря погоды и сезонных изменений, что не мало важно для экологического воспитания детей.

Все предметы очень легко крепятся на липучки и так же легко снимаются.

Данная ширма является двухсторонней, и состоит из материала, который очень легко моется, поэтому дети могут без труда проявлять свое творчество, например, изображать, какая в данный день наблюдается погода на улице и т. д.

В данный момент я разрабатываю новые дидактические игры по математике (Легкий счет, развитию речи (Опиши предмет,по экологии (вершки и корешки).

Так как ширма является полностью мобильной, ее с легкостью можно вынести на улицу и использовать как уголок уединения, или ограждением для какой-либо определенной сюжетно-ролевой игры.

В перспективе данное пособие может использоваться в любых сферах деятельности детей на территории учреждения, ширма многофункциональна, на ней можно разместить всевозможные развивающие игровые и познавательные материалы.

Таким образом наша ширма не просто статично эстетична, но и выполняет функцию информационного объекта, с которым активно взаимодействуют все субъекты образовательного процесса, она способствует организации системно - деятельностного подхода к образовательному процессу в группе и, конечно, содействует обеспечению благоприятного психоэмоционального климата в группе.

Работа с пособием направлена на закрепление знаний детей о природе, характерных признаках растительного мира, временах года, развитие связной речи, развития мелкой моторики, внимания, мышления, воображения, развития познавательных и творческих способностей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В данной статье представлен опыт работы педагога по экологическому воспитанию.

Использование компьютерных игр в экологическом воспитании дошкольников. Среди множества педагогических проблем, решение которых начинается с раннего детства, — формирование конструктивного взаимодействия ребенка.

Консультация «Роль подвижной игры в экологическом воспитании дошкольников» Природа – единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания. И. В. Гёте Главной целью экологического воспитания является.

Методические рекомендации: «Использование дидактических игр в экологическом воспитании дошкольников». Министерство социального развития Новосибирской области Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Центр социальной помощи.

Многофункциональная ширмаМногофункциональная ширма Ширма многофункциональна. Задачи: 1. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор 2. Формировать элементарные математические представления.

Многофункциональная ширмаМногофункциональная ширма Зачем в детском саду создавать трансформируемую среду? Прежде всего, чтобы вызывать интерес у ребенка, чтобы побудить его к действиям,.

Роль экскурсий в экологическом воспитании дошкольников Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с.

Семинар на тему: «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» (из опыта работы). Дудырева Н. В., воспитатель ГБДОУ детский сад№ 122 Невского района Санкт- Петербурга ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Использование метода проектов.

Ширма-многофункциональнаяШирма-многофункциональная Цель данного пособия: Развитие познавательных интересов и способностей, познавательных процессов, интеллектуальное развитие на.

Использование малых фольклорных форм в экологическом воспитании дошкольников В настоящее время нельзя не заниматься экологическим воспитанием, в какой бы области не специализировался педагог. Экология является не.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Многофункциональная ширма в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 28 июня 2017 в 11:16
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе Красивая кружка для мамы
Фотоотчет о занятии по аппликации в средней группе. Красивая кружка для мамы. Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Тема: Красивая кружка для...
Фотоотчет о взаимодействии с родителями по изготовлению декораций и атрибутов к...
Цель: 1. Приобщать родителей к совместной работе с педагогами и детьми в театральной деятельности: изготовление декораций и атрибутов, костюмов для...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с...
Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ...