Светлана Владимировна Краснова
Многофункциональное дидактическое пособие в работе с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Многофункциональное дидактическое пособие в работе с детьми раннего возраста"
Цель пособия : Активное взаимодействие педагогов и детей раннего возраста на основе игрового пособия «Дидактический фартук».
Задачи:
1. Образовательная. Учить и закреплять знания детей через игровое пособие.
2. Развивающая. Развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, любознательность, мотивацию.
Публикация «Многофункциональное дидактическое пособие в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах
3. Воспитательная. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми, бережно относиться ко всему, активно участвовать в совместных играх.
В ходе знакомства с инновационной программой «Теремок» пришло желание изготовить именно дидактический фартук, потому что ничего подобного у меня еще не было. Детям в раннем возрасте интересно познавать окружающий мир через тактильное ощущение и зрительное восприятие (все на ощупь, вкус).
Сегодня я представляю вашему вниманию авторское пособие : «Дидактический фартук», который несет в себе образовательную и познавательную функцию и второй фартук художественно-эстетической направленности, который несет в себе развивающую функцию. Так как мы осваиваем программу «Теремок» с недавнего времени, в планах у меня изготовление фартука по теме «Зима», «Весна», «Лето».
Данное пособие представляет собой рабочее поле, как воспитателя, так и ребенка. Фартук можно использовать в период адаптации, в режимных моментах, в индивидуальной работе, как составляющую часть непосредственно образовательной деятельности, а еще как сцену или целый театр.
Работа с подобными дидактическими пособиями формирует активное, творческое поведение детей в различных видах деятельности, развивает мелкую моторику рук (ребенок приобретает навыки, необходимые для самообслуживания - умение застегнуть и расстегнуть пуговицу, замок, липучку, пространственное воображение, тактильное, зрительное, восприятие, мышление, самостоятельность, инициативность, а также формирует навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Наполнение может меняться или усложняться в соответствии с возрастом детей и по их запросам.
Игровые приемы с фартуком.
«Угадай-ка», «Соедини по цвету», «Из какой сказки герой», «Обыграй действие», «Длинный – короткий», «Домик», «Разноцветные прищепки», «Отгадай кто спрятался», «Что из чего», «Сушим белье», «Какой детеныш спрятался», «Покажи где», «Оденем куклу на прогулку» и другие.