Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья в цирке»

Мария Зайцева
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья в цирке»

«Моя семья в цирке»

Воспитатель: Зайцева Мария Олеговна

Возрастная группа : подготовительная к школе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством лего-конструирования.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Моя семья в цирке“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

- продолжать создавать конструкции Лего;

- учить конструировать различные объекты по теме «Моя семья в цирке» : человечки по количеству членов семьи, арена цирка, животные.

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- развивать сенсомоторную координацию движения рук и глаз.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность;

- воспитывать умение взаимодействовать в группе детей.

Планируемый результат: получение детьми положительных эмоций, приобретение новых умений.

Подготовительная работа : беседа о семье, беседа о походе семьи в цирк.

Оборудование: презентация, лего-конструктор, схемы для построения.

Технология изучения указанной темы

№ Этап занятия Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1.

Вводная часть

Психологический настрой Добрый день, ребята! Взгляните на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается? СЛАЙД 1

- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».

Что такое семья?

Есть такое интересное стихотворение, в котором говорится, что такое семья :

Семья - это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья - это я. И меня называют

- Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

Семья – это такое же теплое слово, как и солнышко.

Взгляните на картинку – у нас получилось солнышко, а каждый член семьи это лучик. СЛАЙД 2

Дети: Семья.

Дети высказывают свое мнение, что такое семья. 3 мин

2. Мотивационно - ориентировочный

Я сегодня решила пригласить Вас в любимое, веселое и интересное место, куда ходят всей семьей. А, куда, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.

- Правильно, ребята, сегодня пойдем в цирк!

СЛАЙД 3

Дети: Цирк.

1 мин

3. Основная часть

Открытие детьми новых знаний, способа действий

Практический - А кто-то был в цирке?

- А с кем вы ходили в цирк?

- А что вы видели в цирке?

«Набор слов»

Я буду называть ряд слов. Если вы услышите слова, связанные с цирком, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши. Начали.

Карандаш, арена, цветок, клоун, лягушка, укротитель, портфель, лев, конфета, акробат, нос, фокусник, обезьяна, обруч, жонглер, парта, дрессировщик, шарф, слон, гимнаст, кот, дерево, собака, окно, попугай.

- Замечательно, ребята!

«Животные цирка» СЛАЙД 4-10

А давайте посмотрим на экран. Я буду показывать животных, точнее их часть, а вы будете угадывать, что это за животное. Этих животных мы может увидеть в цирке.

Медведь

Тигр

Слон

Зебра

Верблюд

Обезьяна

Лев

Физминутка «Наша дружная семья» :

Наша дружная семья : марш на месте

Мама, папа, брат и я. Наклоны влево, вправо, назад, вперед

Спортом любим заниматься, рывки руками перед грудью

И, конечно, закаляться. Рывки руками вверх-вниз.

Мы – счастливая семья, прыжки на месте

Мама, папа, брат и я. Вдох - руки вверх, выдох – руки вниз.

- Для того, чтобы пойти всей семьей в цирк. Нам нужно построить: СЛАЙД 11-13

- арену;

- членов семьи;

- и, конечно, животных, которые там выступают.

Я предлагаю создать один большой цирк.

Каждый из вас создаст:

- по три человечка, т. е. члена семьи;

- по одному животному;

- а потом вместе построим арену.

Сейчас я раздаю картинки, которые будут для вас подсказкой для создания нужных конструкций.

Рассмотрите их внимательно. Подумайте, что вам непонятно. Подумайте, какие элементы брать для построения.

Члены семьи :

Животные:

- Вы можете построить не только предложенных животные, но и своих!

Арена:

- Отлично, ребята! А сейчас я предлагаю, расположить животных на арене. Затем членом семьи в зрительном зале!

Посмотрите, как красиво получилось! Все семьи собралась вместе!

А сейчас хотелось бы узнать, если вам занятие понравилось, возьмите кирпичек любого цвета и соедините их простой кладкой, если вы испытывали трудности, соедините кирпичики перекрытием, а если вам было не интересно, соедините кирпичики ступенчатой кладкой. СЛАЙД 14

Дети: Да, ходили. С мамой, папой, … бабушкой, дедушкой и т. д.

Дети рассказывают о впечатлениях похода в цирк.

Дети хлопают в ладоши, если услышать слова, связанные с цирком

Называют животное

Дети смотрят картинки на слайде

Дети рассматриваю схемы

Дети конструируют из лего

Дети выбирают кладку кирпичиков. Аргументируют свой ответ.

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

16 мин

2 мин

3 мин

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группеКонспект образовательной ситуации «Ладная семья» в подготовительной группе .

Конспект НОД «Моя семья» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя семья» в подготовительной группе Цель: Формирование общих представлений о семье, знакомство с понятиями «родословная», «Генеалогическое древо» Задачи: 1. Уточнять и обогащать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» Конспект занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья» ко Дню семьи на МAAM Цель: - формировать представления детей о семье. Задачи: - расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Моя семья в цирке»
Опубликовано: 18 января 2022 в 11:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД