Лучший педагог года

Занятие по техническому конструированию «Мост через реку» в подготовительной группе

Галина Жирякова
Занятие по техническому конструированию «Мост через реку» в подготовительной группе

Конспект по конструированию подготовительная группа.

Тема: «Мост через реку»

Цель: Учить детей строить мост через реку из геометрических форм.

Задачи:

Закреплять представления детей об геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр).

Продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение.

Публикация «Занятие по техническому конструированию „Мост через реку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.

Воспитывать самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением моста. Изучение геометрических форм на занятиях по ФЭМП.

Материал: готовые геометрические формы, иллюстрации, музыкальное сопровождение, река (соединённая в кольцо полоса голубой бумаги).

Ход:

1. Игровая ситуация.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). На ней указано, что она от жители кукольного городка. Интересно, что в ней, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:

Вот коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться      (кубики).

В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).

2. Закрепление названий геометрических форм.

Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, кубик, брусок, цилиндр, призму, конус,).

Воспитатель рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.

   Как-то Кубик в лес пошёл,

   Там Кирпичика нашёл.

   Взялись за руки детали,

   По тропинке побежали,

   А навстречу скок-поскок

   Подбежал к друзьям Брусок.

    Спросил Брусок деталей:

   «Вы Цилиндра не видали?»

    Повернулся Куб бочком:

   «Я с Цилиндром не знаком;

   А Кирпичик удивился» :

   «Нам навстречу он катился?

   Ну теперь пора идти,

   Надо Призму нам найти.

   Видел я её без дела,

   Она с Конусом сидела.

В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.

Дети хором называют геометрические фигуры.

3. Рассматривание мостов.

В: А в посылке ещё что-то есть (вынимает письмо, читает)

«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем как перебраться через реку. Что нам делать? Подскажите нам.   

 Жители кукольного городка».

Дети предлагают свои варианты: переплыть, на лодке, построить мост.

В: Молодцы, всё правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту. Посмотрите какие мосты бывают.

Рассматривание иллюстраций.

Отметить строение опоры, перила, перекрытия, скаты.

4. Физкультминутка.

В: Дети, предлагаю вам покататься на каруселях.

               Еле-еле-еле

               Завертелись карусели.

               А потом, потом, потом

               Всё бегом, бегом, бегом!

               Побежали, побежали,

               Побежали, побежали!

               Тише, тише, не спешите,

               Карусель ос-та-но-ви-те,

               Раз-два, раз-два.

               Вот и кончилась игра.

5. Построение моста. Объяснение.

На объединённых вместе четырёх столах разложена река (полоса голубой бумаги, замкнутая в кольцо). В центре кольца устроен парк: деревья, скамейки, качели и т. д.

В: Сегодня мы будем строить мост через реку.

Мост мы начинаем строить с опор. Опоры держат весь мост и должны быть крепкими, строим их из кубиков. Надо положить с одной и с другой стороны по два кубика, на кубики-длинные кирпичики и перила будем делать из коротеньких кирпичиков.

Зачем приставлены призмы с обеих сторон? Правильно, это скаты, чтобы машины поднимались по ним на мост и съезжали с него. Чтобы шли люди надо сделать лесенку, ступеньки. Их строят из кирпичиков. Подумайте, кто какой будет строить мост. Кто для пешеходов, а кто для машин.

6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.

7. Итог.

В: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились.

     Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей).

      Молодцы. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо.

Воспитатель ввозит машину с куклами.

Дети обыгрывают свои постройки.

             

 

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мост через реку Амазонка» Цели: Расширять представление детей о мостах, их строении и назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Пешеходный мост» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Тольятти «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта».

Конспект по конструированию «Мост» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить строить мост по рисунку, сооружать постройку, используя красивое сочетание.

Конспект занятия по конструированию «Мост через реку» в подготовительной к школе группе Цели и задачи: 1. Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; 2. Упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей» Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей». Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней.

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Мост для Буратино» Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема: «Мост для Братнино» Интеграция образовательных областей:.

НОД по техническому конструированию в старшей группе «Терем Деда Мороза и Снегурочки» НОД по техническому конструированию в старшей группе. Тема: «Терем Деда Мороза и Снегурочки» Вид конструирования: конструирование из деталей.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчествуПриобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Корякина Саргылана Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории, Павлова Сардаана Степановна, воспитатель, сзд, МБДОУ «ЦРР-Д/с.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-г. г. изменения окружающей среды.

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по техническому конструированию «Приключения в Изумрудном городе». Ч. 1 Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие детей» 1 ч Тема воспитательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по техническому конструированию «Мост через реку» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2019 в 17:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД