Получи документы

Мульт-терапия как технология социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Надежда Дьяконова
Мульт-терапия как технология социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

"Мульт - терапия как технология социализации детей с ограниченными возможностями здоровья "

Ключевые слова: мульт – терапия; мультипликация; раскадровка; монтаж; озвучка;

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число людей с инвалидностью во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

Публикация «Мульт-терапия как технология социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей с ОВЗ в современном социальном обществе. Число детей с инвалидностью с каждым годом становится все выше и выше.

Инвалидность у детей, являясь важной медицинской, социально-экономической и правовой проблемой, относится к числу основных критериев здоровья населения и имеет важное государственное значение, так как ограничивает возможность обучения и приобретения профессиональных навыков в будущем, затрудняет интеграцию ребенка с ограниченными возможностями в общество.

Одной из наиболее эффективных технологий социализации детей является арт-терапия. «Арт-терапия - терапия искусством. Основная ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания» [3, 38 с].

Мульт-терапия - творческая технология реабилитации и социализации детей, путем создания мультфильмов. Мульт-терапия основывается на том, что воздействуя на творческие способности детей, она дает мощный ресурс, который позволит детям aктуализировать психические резервные возможности, формировaть на их основе адекватное поведение, активизировать социально значимые качества, почувствовaть уверенность в собственных силах, завязать социальные контакты и связи, развить коммуникабельность.

Цель нашей работы: выявить возможности мульт-терапии как технологии реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кружковая работа «Юные мультипликаторы», проводится один раз в неделю. Основное направление деятельности кружка – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в различных техниках (платилиновая, бумажная перекладка, объемная анимация). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружка включает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, анимацию и конечно же, съемку. Дети изучают историю мультипликации, знакомятся с техниками мультипликации.

Работа начинается с ознакомления детей с историей мультипликации. Следующим шагом является просмотр и знакомство технологией пластилиновых мультфильмов. Таким образом, мы пробуждаем интерес детей к мультипликации и дальнейшей работе над созданием собственного мультфильма. [13, с. 35].

Также в технологии заложен диагностический компонент. Цель технологии заключается в творческих способностей детей дошкольного возраста.

Также обследовали детей по методике для изучения социализированности личности учащегося М. И. Рожкова. Результаты обследования детей показывают, что у 30% обследованных детей имеется средняя степень развития социальных качеств. А у 70% обследованных детей имеется низкий уровень социальной адаптированности.

Далее осуществлялась непосредственная пошаговая работа по созданию мультфильма. Начинается работа с выбора темы мультфильма.

Выбор тематики проходит у нас общим голосованием. В раскадровке действие разбирается на отдельные сцены, из которых складывается мультфильм. Это нужно для того, чтобы на этапе съемки понять какие сцены необходимо отснять.

Занимаясь раскадровкой, мы пытались ставить себя на место будущего зрителя. Будет ли понятен сюжет. Сцены, которые будут казаться очевидными нам, для зрителя могут быть не совсем понятными. Развитие пространственного мышления

Следующий наш шаг создание фона, дети самостоятельно создают декорации и персонажей мультфильма. Входе работы развивается у детей пространственное мышление. Также продолжаем развивать восприятие, воображение, внимание память. По моим наблюдениям дети занимаются очень увлекательно творческими видами деятельности. Здесь необходимо было мне сначала направлять детей, давать указания, чтобы все включились в творческий процесс, а затем дать детям возможность самостоятельно принимать решения и организовывать себя и своих товарищей.

Мы с детьми изготовив декорации и персонажей можем приступать к непосредственной съемке мультфильма. Для съемки использовали технику перекладки. Она заключается в пошаговом передвижении персонажа. Дети передвигают шаг за шагом героев мультфильма в соответствии с действиями, прописанными в сценарии, создавая иллюзию их самостоятельного перемещения. Каждую сцену мультфильма нужно отснять таким образом. Это самая трудоемкая часть работы.

Следующим этапом являлась озвучивание мультфильма. Озвучивание очень важный процесс. Озвучивание способствует развитию речи, памяти, мышления и артистических способностей ребенка. Нужно дать возможность каждому ребенку озвучить одного из персонажей мультфильма. Это даст ребенку почувствовать свою значимость, важность и нужность, поможет поверить в себя, преодолеть замкнутость и комплексы, связанные со своей особенностью. На озвучку у нас тоже уходит один день занятий.

Далее у нас монтаж - это завершающий этап создания мультфильма. Монтировали полученные в процессе съемки кадр с помощью компьютерной программы Stop Motion. [10, 144-146 с].

На заключительном этапе совместный просмотр премьеры готового мультфильма.

Список использованной литературы:

1. Арт-терапия -- новые горизонты / Под ред. А. И. Копытина. - М. :Когито-Центр, 2006. - 336 с.

2. Арт-терапия / сост. и общая редакция А. И. Копытина. - СПб. : Питер, 2011. - 320 с.

3. Бабина, Т. В. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами анимационного творчества «Мульттерапия» / Т. В. Бабина, О. В.

Публикации по теме:

«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями«Движение и речь». Стенгазета и консультация для родителей по развитию моторики и речи детей с ограниченными возможностями Малыгина Елена Павловна, педагог дополнительного образования; Баранова Татьяна Владимировна, учитель-логопед «Движение и речь». Стенгазета.

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мульт-терапия как технология социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 18 марта 2020 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мульт-терапия как технология социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дьяконова (УИ 1325711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД