МААМ-картинки

Итоговый проект «Музицирование как фактор здоровье сбережения»

Валентина Бондарева
Итоговый проект «Музицирование как фактор здоровье сбережения»

Итоговый проект по теме : «Музицирование как фактор здоровье сбережения»

Тема: Технология ритмотерапии на примере авторской сказки

«Путешествие к игрушкам на волшебном поезде».

Цель: Сохранение и становление здоровья детей средствами музицирования

Задачи: 1. Воспитывать интерес и любовь к музыке.

2. Воспитывать коммуникативные чувства через музицирование

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку,

Публикация «Итоговый проект „Музицирование как фактор здоровье сбережения“» размещена в разделах

4. Развивать ладовое и ритмическое чувство.

5. Формировать основы певческого дыхания и артикуляции.

.

Методы: Показ

Повторение

Воспроизведение

Наблюдение

Образное восприятие

Фонетический.

Принципы: Доступность.

Интеграция

Последовательность и постепенность.

Содержание.

Дети входят в зал и садятся на стульчики, построенные в форме

«поезда».

Муз руководитель приветствует детей ритмически: Здравствуйте, ребята!

(Ритмическое приветствие)

/ / / / / /

Интонационное приветствие на двух звуках терции гаммы РЕ мажор

Использована технология ритмотерапии для развития ритмического слуха ребенка

Использована вокалотерапия для развития координации слуха и голоса

А давайте отправимся на поезде в путешествие.

Сели, поехали -

ДУ, ДИ, ДУ, ДИ - ЧУХ, ЧУХ, ЧУХ

Использована технология звукотерапии. Упражнение, с использованием звука У и звука И направлено на улучшение работы носоглотки и гортани,голосовых связок, улучшает вентиляцию легких

Муз руководитель: А теперь пересели на лошадку и поехали.

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ упражнение - цоканье языком

«Моя лошадка» Муз А. Гречанинова (сб. Т. Бырченко

А теперь поехали быстрее

АРТИКУЛЯЦИОННОЕ упражнение - цоканье языком

МУЗ «Лошадки» Н. Потоловский (сб Т. Бырченко)

Упражнение активизирует мышцы артикуляционного аппарата, способствует звукообразованию, использована технология вокалотерапии

Муз руководитель: Стоп! Остановка! Посмотрите, какая красивая полянка, а кругом столько много цветов! Давайте вдохнем этот запах!

Упражнение на дыхание «Цветок» (А. Гречанинов «Мазурка»)

Упражнение для укрепления и развития

мышц дыхательного аппарата Используется технология вокалотерапии

Муз руководитель: А посмотрите, ребята, к нам на лужайку зайка прискакал

Давайте про него споем песенку

Исполняется попевка : Заинька, зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки

Заинька, зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка трусишка!

Используется технология мелотерапии для улучшения координации речи, пения и движения

Муз руководитель: А давайте покажем, как зайка скачет--- будем стучать ладошками громко и пальчиками тихо, чтобы зайка не испугался

Звучит «Анданте» Муз И. Гайдна (дети исполняют темп или ритм рисунок мелодии)

Используется технология динамотерапии, направленная на общее оздоровление организма, развитие динамического слуха

Муз руководитель: А давайте с заинькой поиграем!

Игра с пением «Мы на луг ходили, хоровод водили» Муз Филиппенко.

Используется метод логотерапии для улучшения координации

пения и движений, для развития культуры движений под музыку, развития умения включаться в предлагаемую роль.

Муз руководитель: А я вижу, что к нам улитка приползла.

Давайте ее покажем!

Пальчиковая гимнастика

Улитка.

В домике она сидит

Рожки, высунув, молчит

Вот улиточка ползет

Потихонечку вперед

На цветочек заползет

Лепесточек погрызет

Рожки в голову втянула

В домик спряталась «заснула»

Упражнение способствует развитию мелкой моторики, ловкости и силы рук, используется технология логотератии

Муз руководитель: Отдохнули немного на полянке, садимся и поехали:

(Звучит муз Н. Метлова «Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А теперь часть ребят будут выстукивать ритмический рисунок.

/ / // / // / // / Х / / // / // / // /

А другая часть детей «едет паровозиком» по залу.

«Вот поезд наш едет колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят,

Чу, Чу, чу, чу, чу, чу - поет паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Упражнение способствует развитию чувства ритма, снижает общую скованность, формирует умение владеть своим телом.

Используется технология ритмотерапии

Муз руководитель: Ну, вот мы и приехали с вами в кукольный городок. Давайте заглянем в один из домиков. Что же делают там куклы?

Муз руководитель заглядывает в окошко «воображаемого» или настоящего небольшого домика.

Муз руководитель: Ой, что я вижу! Одна куколка пьет чай, а другая- ой. Ой,- лежит на постели. У нее болит голова, у нее температура, она заболела! Куколка плачет.

Муз руководитель: А давайте споем ей колыбельную, она успокоится и уснет

Дети поют: Ах, ты, котенька -коток,

Котя- серенький хвосток

Приди,котя, ночевать

Нашу куколку качать

Я тебе коту, коту.

За работу заплачу

Используется технология мелотерапии для улучшения координации речи и движения (имитация движения укачивания кукол)

Уснула куколка, давайте положим ее спать.

Муз руководитель: А другая куколка выглянула в окошко. Увидела – там стоят солдатики. Они охраняли кукольный городок, чтобы их никто не обидел. Куколка попросила солдатика сходить за Доктором Айболитом, и солдатики быстро пошли за ним.

Давайте возьмем в руки палочки и сыграем «Марш деревянных солдатиков», солдатики маленькие, игрушечные, играем тихо, но четко.

Игра в оркестре на шумовых инструментах (палочках) «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Используется технология музыкотерапии, способствующая нормализации настроения и общего состояния и ритмотерапии, способствующая развитию чувства ритма.

Прибежал Доктор Айболит и стал лечить куколку.

«Подвигайте язычком»- сказал Доктор Айболит.

Артикуляционное упражнение для язычка (прокалывание языком то правой, то левой щечку под муз «Экосез» Ф. Шуберта

Упражнение активизирует мышцы артикуляционного аппарата, использована технология вокалотерапии

Доктор Айболит вылечил куколку и она стала здорова. Обрадовалась куколка и позвала солдатиков танцевать.

Игра в оркестре на шумовых инструментах «Полька» П. И. Чайковского

У девочек- колокольчики. У мальчиков- барабаны

Танцевальная импровизация движений под музыку

Используется технология музыкотерапии, способствующая нормализации настроения и общего психоэмоционального настроения состояния и ритмотерапии, способствующая развитию чувства ритма

Муз руководитель: Вот наше путешествия и закончилось.

В проекте использовались следующие виды терапии: Вокалотерапия. Звукотерапия,мелотерапия. динамотерапия,музыкотерапия. ритмотерапия,логотерапия.

Публикации по теме:

Итоговый практико-ориентированный проект «Реализация технологии социального партнерства с родителями» Актуальность темы проекта. Общеизвестно, что период дошкольного детства – это возраст постижения культуры и «выращивания» в ней личности.

План-конспект мастер-класса «Проект как итоговый урок по теме в рамках ФГОС» В настоящее время, в период введения ФГОС НОО, отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего.

Полоролевое воспитание как фактор успешной социализации дошкольников Опыт психолого-педагогической социализации дошкольников на примере ФГК ДОУ № 145 В период детства развитие ребенка зависит исключительно.

Среднесрочный проект «Развитие чувства ритма, формы, композиции. Речевое музицирование с инструментами» Проект среднесрочный Развитие чувства ритма, формы, композиции. Речевое музицирование с инструментами. Для детей старшего дошкольного возраста.

Семья, как фактор развития и формирования личности ребенка Проблемой в современном обществе было и остается влияние воспитания родителей на формирование личности их ребенка. Потому как семья для.

Семья как основной фактор формирования психического здоровья ребенка Одной из главных функций семьи является воспитание детей. Семья призвана обеспечить правильную организацию жизни ребёнка. Именно эта роль.

Игра как фактор полноценного психического развития дошкольников Без игры нет и не может быть полноценного психического развития В. А. Сухомлинский Сегодня наши дети живут совсем в другом мире, чем жили.

Личность учителя как фактор установления педагогически целесообразных взаимоотношений Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тишанская средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской.

Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и.

Элементарное музицирование как мотивация взаимодействия ДОУ и семьи МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 466» городского округа Самара Подготовила: Музыкальный руководитель Васильева О. П. 2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговый проект «Музицирование как фактор здоровье сбережения»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 18:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД