Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Мы — маленькие исследователи воды и воздуха»

Галина Сергеева Криворотова
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Мы — маленькие исследователи воды и воздуха»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28 г. Челябинска"

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) :

«МЫ МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОДЫ И ВОЗДУХА»

Выполнила: Воспитатель первой квалификационной категории

Криворотова Галина Владимировна

Челябинск, 2020 год.

Тема: «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОДЫ И ВОЗДУХА»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) „Мы — маленькие исследователи воды и воздуха“» размещена в разделах

Цель: 1)закрепить знания детей о свойствах воды и воздуха, их значении в природе;

2)способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.

Задачи: 1)закреплять знания детей о воде и воздухе, о их свойствах; 2)совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;

развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание;

3)воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практического задания.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

Никто его не замечает, а он всю Землю окружает. Всю жизнь с ним живем, а ни разу не видели? (воздух) (Ответы детей)

- Правильно, а почему вы так решили?

- Что мы уже знаем о воздухе?

- Мы можем его попробовать?

- Какого цвета воздух?

- Отгадаем еще одну загадку:

«Я и туча, и туман, и ручей и океан, я летаю и бегу и стеклянной быть могу» Что же это (вода)

- как вы догадались что это вода (ответы детей)

-Предлагаю вам стать учеными и продолжить исследования воздуха и воды.

Вы знаете кто такие ученые – исследователи? (ответы детей)

-Нам предстоит трудная задача – узнать:

что такое воздух и вода?

- как их можно обнаружить?

- какими свойствами они обладает?

Вы готовы?

Уважаемые коллеги! Пройдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям.

Опыт с камнем:

-Возьмем в руки камешек, сожмем его в руке. Какой он на ощупь?

Камень – это твердое тело. Какие твердые тела вы можете назвать?

А можно ли взять в руки воздух, сжать его?

Какой можно сделать вывод?

Правильно, делаем вывод: Воздух – это не твердое тело.

Опыт с воздухом :

Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке, значит он не твердое тело. Воздух не течет, его нельзя пить, значит,он не жидкость. Какой можно сделать вывод?

Правильно, воздух не твердое тело и не жидкость.

Воздух – это газ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха.

Повторите, что такое воздух.

Вот наше открытие!

-Продолжим исследования.

Воздух невидим. Как же мы его обнаружим?

Поскольку мы с вами исследователи, проведем опыт.

ОПЫТ 1.

Возьмем полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему?

Какой мы сделаем вывод. Правильно, делаем вывод – пакет наполнен воздухом, но мы его не видим.

-Продолжим наши исследования.

Воздух есть везде. Проверим это.

Опыт 2.

Бросим в стакан с водой кусочек мела.

Что происходит?

Мы провели ряд исследований, выясняя, где есть воздух. К какому выводу мы пришли?

Правильно, воздух есть везде : в пакете, в мелке.

Мы провели исследования. Что мы узнали о свойствах воздуха?

-Как вы думаете, какое самое главное назначение воздуха?

-Для чего нам необходим воздух?

А теперь поговорим о воде

Сейчас мы с вами сделаем небольшой фокус и узнаем об одном свойстве воды.

-Вот простая вода, какого цвета она?

Дети: вода прозрачная

-а сейчас мы с вами по колдуем.

- повторяйте за мной.

-ВОДИЦА ВОДИЦА ДРУГ МОЙ ПРЕКРАСНЫЙ, СТАНЬ ВОДИЦА НЕ ПРОСТОЙ, А ЦВЕТНОЙ!

-как вы думаете, что произошло с водой?

Дети: вода окрасилась в разные цвета

Вывод: вода смешалась с краской и стала цветной.

- ребята, а какие свойства воды вы знаете?

Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная

- молодцы, ребята, давайте пройдем к следующему столу и узнаем еще об одном свойстве воды.

2) «Вода не имеет формы» три разных сосуда.

- ребята, как вы думаете, в каком сосуде воды больше? Давайте проверим ваши предположения (выливаем воду в пустой сосуд и обратно и тд

Дети: воды во всех сосудах одинаковое количество, поровну.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. А у самой воды формы нет, она жидкая.

3) «Твердый-мягкий»

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: это камни и губка

- потрогайте камни, они какие?

Дети: твердые, гладкие

- потрогайте губку, она какая?

Дети: мягкая

- правильно, скажите, пожалуйста, если камни, опустить в воду, что произойдет?

Дети: они утонут, станут мокрыми

(дети бросают камни в воду)

-: а если мы опустим губку в воду, как вы думаете, что будет?

Дети: она будет плавать

(ребенок опускает губку в воду)

- ребята, посмотрите, что же произошло? Куда же делась вода?

Дети: губка впитала в себя воду

- правильно, поднимаю губку, а из неё течёт вода.

Вывод: мягкие предметы впитывают воду, а твердые нет

- ребята, скажите мне, кому на земле нужна вода?

Дети: вода нужна животным, человеку, растениям, насекомым

- правильно, оказывается, что вода, нужна абсолютно всем! И мы сейчас это проверим.

4) «Радуга»

- ребята, а как вы думаете, вода может подниматься вверх?

Дети: нет, не может

Итак, как в нашей исследовательской лаборатории мы проводим разные опыты, я хочу показать вам очень интересный опыт, который поможет, ответит вам на этот вопрос.

Подходите все сюда.

Для начала, нам нужно взять салфетку и фломастерами сделать на ней небольшие черточки, разными цветами.

Далее берем салфетку и опускаем ее в стакан с водой, но не совсем, а до нарисованных цветных линий и смотрим, что получается.

- Вода стала подниматься вверх по салфетке, а вместе с ней вверх поднимается «цветная радуга».

- ребята, что у вас получилось?

Дети: у нас получилась радуга

- Правильно теперь радуга есть у каждого из вас.

Вывод: вода поднимается вверх, т. к. происходит процесс впитывания жидкости бумагой.

-Ребята, вам понравилось в моей исследовательской лаборатории?

О каких свойствах воды вы теперь знаете?

Дети: вода бесцветная, не имеет запаха, безвкусная и т. д.

- скажите мне, пожалуйста, какой из опытов вам понравился больше всего и вы бы смогли показать его дома своим родителям или даже своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

- я очень рада, что вам понравилось в моей лаборатории, приходите ко мне еще раз, до свидания.

Давайте вспомним, что мы узнали о воздухе и воде? Какие выводы делали?

Мы с вами очень плодотворно поработали. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Исследование давления воздуха» Цели: - развивать у детей любознательность и интерес к исследовательской деятельности; - исследование давления воздуха; - развивать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании»Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Изменение объёма воды при замерзании» Цели: - доказать, что при замерзании объём воды изменяется; - продолжать знакомить детей с различными агрегатными состояниями воды;.

Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда»Экспериментальная деятельность детей. Опыты «Сравнение прозрачности воды и льда» Цели: - развивать у детей познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности; - поощрять стремление детей принимать.

Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды»Экспериментальная деятельность «Веселая радуга из воды» Нам понадобится: • 10 столовых ложек сахара, • 5 стеклянных стаканов, • пищевая краска разных цветов – 4 цвета, • вода, • шприц, • столовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) «Мы — маленькие исследователи воды и воздуха»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 13:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД