МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы не ели, мы не пили для ребят цветы садили»

Наталья Горинова
Конспект занятия «Мы не ели, мы не пили для ребят цветы садили»

«Мы не ели, мы не пили для ребят цветы садили.

Воспитатель МБОУ СШ № 68

(дошкольные группы)

Горинова Наталья Юрьевна

Те

ма:[/b] «Мы не ели, мы не пили, для ребят цветы садили».

Тема; «Я будущий волонтер».

Группа / возраст; 2 младшая группа № 2 «Колокольчик» 3-4 года.

Форма проведения; занятие – акция.

Публикация «Конспект занятия „Мы не ели, мы не пили для ребят цветы садили“» размещена в разделах

Цель: способствовать формированию установок на волонтерскую, добровольческую деятельность, в рамках детского сада.

Задачи;

1) закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вегетативном размножении комнатных растений.

2) воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.

3) формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

4) способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых дел.

План;

1) Вводная часть – 3 минуты.

2) Основная часть - 20 минут.

3) Заключительная часть – 2 минуты.

Ход занятия.

Дошкольники сидят на стульчиках в полукруге.

Воспитатель: ребята к нам сегодня в группу заходила воспитатель младшей группы и увидела в уголке природы наши цветы и ей очень понравились они.

И она сказала, что у нее нет в группе не каких цветов.

Ребята, давайте поможем малышам и посадим сегодня для них цветочки.

Дети: да поможем.

Воспитатель: хорошо. Отгадайте тогда загадки какие цветы мы будем садить.

Лист- пушистый и душистый. (Герань).

На окне зимой и летом, вечно зелен и красив

Ярко – красным цветом, горит нежно…. (Бальзамин)

Просит у меня дружок Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко, Подарю дружку. (Фиалка)

Розеточки -на веточках,

Цветочки -белый цвет.

Хохлатенький, мохнатенький

Зеленый этот цвет. (Хлорофитум).

Очищают воздух, создают уют

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные цветы).

Воспитатель: молодцы все трудные загадки отгадали, а теперь немного поиграем в игру найди вторую половинку.

Дети встают со стульчиков и подходят к столам, где лежат лотки с карточками.

Воспитатель: Ребята слушайте задание. Надо собрать цветочки из двух половинок, на карточках рисунки цветов, но они все перепутались, помогите их собрать.

Дети: да поможем.

Воспитатель: тогда начинаем собирать.

Воспитатель: молодцы ребята, все правильно собрали. А теперь давайте назовем цветы, которые вы собрали.

Дети: фиалка, герань, бальзамин-огонек, толстянка.

Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо знаете комнатные цветы.

Пойдемте рассмотрим наши черенки в уголке природы, что изменилось?

Дети и воспитатель подходят к столу в уголке природы.

Дети: у них появились корешки.

Воспитатель: да и правда, выросли корешки. А как вы думаете зачем растениям корешки.

Дети: что бы пить воду.

Воспитатель: да правильно, но еще корни удерживают растения в земле всасывают воду и питательные вещества.

Что ещё есть у растения?

Дети: стебель и листья.

Воспитатель: правильно, а для чего нужны стебель и листья?

Дети: что бы дышать.

Воспитатель: Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.

Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.

Воспитатель: отлично мы свами много уже знаем о комнатных цветах. Теперь можно и поиграть. Вставайте все в круг, и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Цветы».

В горшочках растут цветы (потягивания — руки в стороны)

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).

С ними потянемся и мы.

Ветер дует иногда у окна (дети машут руками, изображая ветер,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки.

А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).

Дети возвращаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно растениям для роста?

Дети: вода.

Воспитатель: да правильно. Посмотрите где у нас стоят цветы?

Дети: рядом с окном.

Воспитатель: правильно, для растения нужен свет солнышка. Солнышко питает растение и обогревает чтоб цветочкам было тепло. А еще цветы надо поливать теплой водой, посмотрите на этот цветок его забыли поливать, (воспитатель показывает картинку цветка, погибающего, за ним плохо ухаживали, и он погибает, но мы с вами на забываем поливать цветы и хорошо за ними ухаживаем, и они нас радуют своей красотой и очищают воздух в нашей группе.

Может мы немного по играем, что-то новое узнаем.

Посмотрите на столе перепутанные картинки, их надо собрать в одну целую картину, вы поможете мне их собрать?

Дети: да.

Воспитатель: хорошо.

Дети подходят по несколько человек и складывают картинку из 4х частей. Игра повторяется пока все дети не поучаствуют.

Воспитатель: какая картинка у нас с вами получилась?

Дети: цветок по частям.

Воспитатель: правильно, что есть у растения?

Дети: корень, стебель, листочки и цветок.

Воспитатель: молодцы, мы с вами все знаем про комнатные цветы и их строение. Пойдемте посадим комнатные цветы для ребят младшей группы в красивые горшочки.

Дети встают и подходят к столу где стоят черенки цветов и горшочки с землей.

Воспитатель: посмотрите, как я аккуратно делаю углубление в земле и сажу черенок в углубление и закапываю его землей лопаткой, и обязательно его надо полить, а какой водой надо полить?

Дети: теплой.

Воспитатель: правильно молодцы. А теперь вы сами попробуйте посадить свои черенки в горшочеки, все делайте как я вам показывала.

Дети самостоятельно сажают цветы в горшочек и поливают из леечки.

Воспитатель: какие вы молодцы всё правильно сделали, посмотрите какая красота.

Дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стульчики.

Заключительная часть

Воспитатель:

На подоконнике цветы,

Как отзвук солнечного лета,

Цветы пестры и многолики,

Друг с другом спорят красотой,

Листвою ловят солнца блики,

Даря нам свежесть и покой.

Ребята мы свами сегодня посадили цветы, для кого? И зачем малышам цветы?

Дети: для ребят младшей группы, что бы цветы радовали дарили им свежесть и покой.

Воспитатель: да правильно теперь пойдемте и отнесем комнатные цветы в младшею группу и подарим ребятам, чтоб эти цветы, радовали и создавали уют в их группе.

Дети: да пойдемте.

Дети берут горшочки с цветами и отправляются вместе с воспитателем в младшую группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят»Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Заяц Егорка в гостях у ребят» НОД «Заяц Егорка в гостях у ребят» Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы не ели, мы не пили для ребят цветы садили»
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД