Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Мы пешеходы» (младшая группа)

Ирина Колесова
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы пешеходы» (младшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию

«Мы пешеходы»

младшая группа

Составила Колесова Ирина Анатольевна

воспитатель ГБДОУ д/с № 92

Калининского района г. СПб

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Мы пешеходы“ (младшая группа)» размещена в разделах

Цель: сформировать знания детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о проезжей и пешеходной части; познакомить со светофором; «зеброй»; знаком «подземный переход».

Задачи:

Образовательные: познакомить с обязанностями пешехода, правилам движения через проезжую часть; уметь понимать сигналы светофора; закрепить название цветов (красный, желтый, зеленый); объяснить, почему нужно переходить улицу в определенном месте.

Развивающие : учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, владеть конструктивными способами взаимодействия; обогащать словарный запас, развивать у детей интерес к правилам дорожного движения.

Воспитательные: воспитывать культуру речевого общения, нравственные качества, формировать этические представления, создать хорошее положительное настроение и эмоциональный настрой.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; чтение стихов.

Материал и оборудование: картинки, иллюстрации, светофор игрушечный, дорожные знаки «Зебра», «Подземный переход».

Активизация словаря: пешеходы,проезжая часть,тротуар,светофор,«зебра», тоннель, подземный переход.

Ход занятия

Вступительная часть

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие пешеходы! Да- да, не удивляйтесь, вы сегодня пешеходы! Скажите, а кто такие пешеходы (ответы детей, при затруднении - люди которые идут пешком, а не едут на транспорте)

Воспитатель:Послушайте стихотворение, ребята:

Чтобы ходить,и ничего не бояться,

Придумали люди проезжую часть,

И делать нам нечего пешим,

У пешеходов своя пешеходная часть -

Где нету дороги проезжим!

Идут пешеходы,

И там, где идти им положено,

Вдоль стен тротуары проложены.

Скажите, что мы называем проезжей частью? (ответы детей, если затрудняются - дорогой по которой едут и движутся машины, транспорт)

Воспитатель:А, где же могут ходить люди? (ответы детей, при затруднении – пешеходная часть -тротуар).Значит по проезжей части двигается транспорт, а по пешеходной – люди, которых мы называем пешеходы. Дети, скажите, как мне поступить если мне надо перейти на другую сторону дороги? (ответы детей, если затрудняются - разрешается перейти там, где светофор)

Движенья полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно -

За улицей следи

И только там, где можно ее переходи!

Воспитатель: Чтобы люди смело переходили дорогу и не нарушали правила, им помогает– светофор.

воспитатель достает маленький игрушечный светофор

Воспитатель: Познакомьтесь – это светофор! Он стоит около проезжей части, и показывает своими сигналами, кому и когда ехать или переходить улицу. У светофора есть три глаза. Красный, желтый, зеленый. О чем говорят эти цвета. Кто знает? (ответы детей, если затрудняются – красный – стой, желтый - приготовься, зеленый - иди)

Красный свет нам говорит:

«Стой! Опасно! Путь закрыт!»

Желтый свет: «Предупрежденье -

Жди сигнала для движенья!»

А зеленый говорит:

«Проходите - путь открыт!»

Воспитатель:Кто из вас знает, ребятки, что такое «зебра»? (ответы детей, если затрудняются – это специальная, размеченная дорожка белым и черным полосами, которая обозначает пешеходный переход)

показывает картинки с изображением «зебры»

Воспитатель:Если вблизи дороги нет светофора, то по «зебре» тоже можно перейти дорогу. Транспорт должен остановиться и пропустить пешехода. Но даже если вы видите разметку «зебра», вам все равно нужно обязательно посмотреть нет ли быстро приближающегося транспорта! Машины должны остановиться перед «зеброй», и пропустить пешехода! И только тогда вы можете безопасно перейти дорогу!

Полосатая лошадка

Вам подскажет на пути

Где дорогу перейти!

А, сейчас мы свами проведем физкультминутку, чтобы немножко отдохнуть!

Физминутка

Мы по улице шагаем (шаги на месте)

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три! (прыжки под счет)

Воспитатель: Еще, ребята, есть самый безопасный переход улицы - подземный. Вы легко его найдете по знаку синего цвета, на котором нарисован человек, шагающий по ступенькам вниз.

воспитатель показывает знак «Подземный переход»

Воспитатель:Человечек на знаке спускается в тоннель, под землю, чтобы без помех перейти под землей на другу сторону дороги. Называется этот знак «Подземный пешеходный переход»

Это самый безопасный переход!

Что же это? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй!

Так смелей иди вперёд,

Трусишь ты напрасно.

Знай, что этот переход –

Самый безопасный!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с некоторыми правилами дорожного движения! Теперь давайте повторим с вами, что мы узнали.

Можно ли переходить дорогу там, где захочешь, ребята? (ответы детей -нет) Скажите, чтобы люди смело переходили дорогу, и не нарушали правила, ктоим помогает? Самый главный, высокий (ответы детей - светофор)

Сколько цветов у светофора? (3) Какие они? (красный, желтый, зеленый)

Если горит для пешехода красный свет, мы можем перейти проезжую часть? (нет) А, если горит зелёный? (да)

А, о чем нам говорит желтый свет светофора? (приготовиться)

Где ещё можно перейти дорогу? (где нарисована на асфальте «зебра») Молодцы!

Какой еще переход вы запомнили? (подземный) Как мы его узнаем? (по знаку)

Знак какого цвета? (синего) Что на нем нарисовано? (спускающийся вниз человечек)

Умницы! Если вы будете соблюдать правила дорожного движения, с вами не случится беда. Спасибо вам, что внимательно слушали, сегодня расскажете родителям, о чем мы с вами говорили на занятии. Если они не знали этих правил, вы научите их переходить дорогу по правилам, как положено!

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Мы пешеходы» (младшая группа)
Опубликовано: 26 мая 2021 в 20:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД