Приложение МААМ

Эвритмическая гимнастика «Мы ребята-дошколята — очень дружные ребята» старшая группа, 5 лет

Вероника Литвин
Эвритмическая гимнастика «Мы ребята-дошколята — очень дружные ребята» старшая группа, 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Вероника Константиновна Литвин,

воспитатель старшей группы МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Теремок»

Белгородская область, Борисовский район, п. Борисовка

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: «Мы ребята-дошколята-очень дружные ребята (эвритмическая гимнастика)

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и дружеских взаимоотношений между детьми.

Публикация «Эвритмическая гимнастика „Мы ребята-дошколята — очень дружные ребята“ старшая группа, 5 лет» размещена в разделах

Задачи: учить детей ритмично двигаться в соответствии с разным характером музыки; содействовать развитию ловкости, всех групп мышц, координации движений; воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, музыкальное обеспечение

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами раскроем секрет здоровья. Что значит, быть здоровым? Дети: быть сильным; ловким; соблюдать режим дня; заниматься закаливанием; кушать полезную еду; быть в хорошем настроении.

Воспитатель: Правильно, ребята, я с вами согласна. Поэтому на занятии мы покажем, как с помощью упражнений мы будем развивать пластику рук и туловища, а также красоту движений при помощи музыки.

Воспитатель: Тогда вперед на поиски секретов здоровья. В шеренгу становись! (под медленную музыку)

Направо. Ходьба в колонне.

-обычная ходьба, положение рук свободное;

-ходьба на внешней стороне стопы, руки внизу;

-приставной шаг боком, руки на поясе;

-круговые вращения в тазобедренном суставе вправо/влево;

-обычная бег;

-обычный ходьба.

2. Основная часть.

Под музыку группы «Непоседы»

1. «Капитошка» - переступающий шаг с носка на пятку, руки на поясе.

2. «Чебурашка» - переступающий шаг с подъемом плеч вверх.

3. «Березка» - и. п. ноги врозь, руки на поясе на 4 счета.

4. «Цапля» - с пружинкой вперед, назад, вправо, влево (на 4 счета)

5. «Силачи»- ноги врозь, руки опущены, перенести тяжесть тела с одной ноги на другую с пружинкой, с поднятием обеих рук вверх, в сторону.

6. «Паучок» - упражнение рук на координацию: поочередное сгибание и разгибание рук.

7. «Матрешка» - и. п. ноги врозь, руки на поясе, наклоны в сторону.

8. «Веточка»-и. п. ноги врозь, руки в стороны. 4 круга кистями, локтями, 4 больших круга руками.

9. «Черепашка» – и. п. : о. с. 1- присесть, 2- наклон к прямым ногам, 3- присесть, 4 – встать, развести руки в стороны.

10. «Деревце»- и. п. :ноги шире плеч, руки в стороны, выпады в сторону.

11. «Прыг-скок» (выполнять в медленном темпе, приземляться на носки). Скрестные прыжки, подскоком, в чередовании с ходьбой. [2]

Упражнения в упорах

1. «Крути педали» - и. п. :сидя, ноги вытянуты, упор сзади, поочередное сгибание и выпрямление ног.

2. «Вправо - влево» - и. п. :тоже, вращение стоп по кругу вправо и влево.

3. «Кустик» - и. п. : нога врозь, руки за головой наклоны туловища в стороны.

4. «Велосипед» - и. п. : упор на локти, имитация езды на велосипеде.

5. «Часики» - и. п. : лежа на полу, махи прямой ногой.

6. «Кошка» - и. п. стоя на коленях, опираясь на руки, 1- прогнуться в поясничной части, голову вверх; 2 – спину выгнуть вверх, голову вниз.

7. «Гусеница» - и. п. : лежа на животе, руки вверх – 1-2 прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх; 3-4 вернуться в и. п. [4]

Группа приставных шагов

1.«Шаг в танце» - и. п. : 1 – шаг правой ногой вперед, руки согнуть в локтях; 2 – шагнуть левой ногой поставив ее на пятку, руки вверх; 3 – шаг левой ногой назад, руки к плечам; 4 – правой ногой шаг назад на носок, руки вниз.

2. Ходьба приставным шагом прямо, боком (левым, правым, с левой и правой ноги.

3. Приставной шаг с выведением рук в стороны.

4. То же с выведением рук вверх.

5. Ходьба со сменой положений ног.

6. Прыжки в выпаде вперед.

7. Прыжки на возвышение высотой 20 см с места, с нескольких шагов.

Ходьба, дыхательные упражнения (1 минута) [6]

1. И. п. Сидя на пятках. Руки свободные. 1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться. Повтор 3 раза

Группа шейпинг

1. «Пингвин» – голова вперед, вправо, влево. (на 4 счета, 4 раза).

2.«Вытяжка» рук – поочередное сгибание рук и выпрямление вверх.

3.«Гуси» - полный круг руками поочередно.

4.«Рыбак» - движение руками вниз и вверх.

5. «Барашки» - выпады с перекрестным движением рук.

6. «Цветок» - ноги врозь, руки в стороны; 1-2 – согнуть в колени и скрестить руки перед собой (спина прямая) 3-4 – выпрямить ноги и сделать наклон в сторону.

7. «Лошадки» - махи согнутой и прямой ногой назад с рывками рук, согнутых в локтях.

8. «Лягушки» - подскоки с продвижением вперед, бег приставными шагами. [3]

Заключительная часть

Воспитатель: Итак, ребята, мы все преграды прошли и нашли секреты здоровья. Теперь мы стали сильными, смелыми, ловкими и умелыми.

Упражнение с элементами самомассажа «Дружба».

«Наши ручки дружат, наши пальчики дружат» - дети массируют пальцы рук, растирают ладони до ощущения тепла;

«Наши девочки и мальчики дружат» - прижимают свои ладони к ладоням партнера, закрывают глаза, улыбаются и мысленно желают друг другу здоровья.

Перестроение в колонну по два поворотом на месте.

Движение в обход обычной ходьбой парами.

ЛИТЕРАТУРА

1. Елисеева Е. И. Ритмика в детском саду / Е. И. Елисеева, Ю. Н. Родионова. - М. : Перспектива, 2012. - 104 c.

2. Затямина Т. А., Стрепетова Л. В. «Музыкальная ритмика: учебно- методическое пособие». – М. : Издательство Глобус, 2009. – 32 с.

3. Колодницкий Г. А., Кузнецов В. С. Ритмические упражнения, хореография и игры: Методическое пособие. – М. : Дрофа, 2004. – 96с.

4. Курганский А. В. О возникновении координационных ритмичных движений// Теория и практика физической культуры, 1996. - №11. – с. 44-49.

5. Назаренко Л. Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М. :Теория и практика физической культуры, 2001.- 332с.

6. Раевская Е. П. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду: Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада – 3-е издание, дораб. – М. : Просвещение, 1998. – 46 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группеФотоотчет о продуктивной деятельности «Мы дружные ребята» ко Дню народного единства в первой группе Государственный праздник – День народного единства отмечается 4 ноября. К этому Дню в детских садах готовят праздничные мероприятия и наша.

Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!»Фотоотчёт физкультурного досуга «Мы ребята-дошколята, а шагаем как солдаты!» Музыка звучит, поёт, На парад нас всех зовёт! Мы пока что дошколята, А шагаем как солдаты, Будем Родину любить, Будем в армии служить.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект утренней гимнастики «Дружные ребята» для средней группы Цель: способствование пробуждению организма и создание положительного настроения на день. Задачи: - Развивать умение выполнять упражнения.

Мои ребята. Группа «Вьюнок»Мои ребята. Группа «Вьюнок» Тот, кто на поле бывал, Тот, наверно, замечал, Как вьётся розовый цветок, Он называется вьюнок… Мои детки, как вьюночки, Пробиваются росточки.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Дружные ребята» НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Дружные ребята" Воспитатель: Белоусова Екатерина Андреевна. Цель: Формирование.

Сценарий рождественского театрализованного представления «Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали» Как ребята-дошколята в сказку попали и у зеркала гадали. Рекомендации: Все роли исполняют взрослые: работники детского сада, родители охотно.

Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята»Сценарий спортивного праздника с детьми младшей группы «Мы дружные ребята» Цели: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Развитие интереса к участию в спортивных играх, активности в двигательной деятельности.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эвритмическая гимнастика «Мы ребята-дошколята — очень дружные ребята» старшая группа, 5 лет
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 17:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эвритмическая гимнастика «Мы ребята-дошколята — очень дружные ребята» старшая группа, 5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Литвин (УИ 2797555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД