Лучший педагог года

Конспект НООД по познавательному развитию в младшей группе «На чем люди ездят?»

Алсу Слаева
Конспект НООД по познавательному развитию в младшей группе «На чем люди ездят?»

Конспект НООД по познавательному развитию в младшей группе

«На чем люди ездят

Автор,Слаева Алсу Рафиковна воспитатель МДОУ"Детский сад№80 г. Саранск»

Программные задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания детей о различных видах транспорта.

Развивающие :

Развивать умение классифицировать транспорт по видам: легковой, грузовой.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к профессии водитель.

Публикация «Конспект НООД по познавательному развитию в младшей группе „На чем люди ездят?“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, музыкальная.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: художественное слово, самостоятельная деятельность воспитанников, физкультминутка.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций "Транспорт", отгадывание загадок о транспорте. Чтение стихов "Какие бывают машины"

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, машины: легковая, грузовая с кубиками в кузове. Картинки с различным видом транспорта. Конверт с раскрасками.

Место проведения: групповая комната.

Возраст воспитанников: 2-3 года

Время проведения – 10 минут.

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

(Звучит песенка про машину, дети рассаживаются на стульчики)

Воспитатель:

- Здравствуйте дети!

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Дети, отгадайте загадку.

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

- Что же это?

Дети:

- Машины!

Воспитатель:

- Правильно, машины.

- Посмотрите, сколько разных машин.

(Дети рассматривают иллюстрации грузового и пассажирского транспорта)

- А как можно все машины назвать одним словом?

Дети:

- Транспорт!

Воспитатель:

- Правильно транспорт.

(Вносится игрушка легковой автомобиль)

- Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

- Посмотрите дети, это легковой автомобиль.

- Кто на нем может ездить?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Давайте его рассмотрим.

- Что есть у легкового автомобиля?

Дети:

- Колеса, руль, кабина.

Воспитатель:

- Правильно! Это легковой транспорт и на нем ездя люди.

- Давайте мы с вами сейчас попробуем быть водителями.

(Проводится физкультминутка)

- Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо - влево)

вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, пока мы с вами были водителями к нам приехала еще одна машина.

(Вносится машина грузовая с кубиками в кузове)

- Разноцветный грузовик

По дороге напрямик

Целый день всё едет-едет

И везё т игрушки детям:

- Посмотрите, что же это за машина?

Дети:

- Грузовик!

Воспитатель:

- Молодцы! Это грузовой транспорт.

- Давайте мы с вами и грузовик рассмотрим?

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Что есть у грузовика?

Дети:

- Колеса, руль, кабина, кузов.

Воспитатель:

- Правильно! А что же возит грузовик?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, грузовик возит различный груз.

- Дети а как выдумаете, кто водит все машины и грузовые и легковые?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, машинами управляют водители! Есть такая профессия - водитель!

- Посмотрите дети, у нашего грузовика весь груз рассыпался. Давайте поможем груз собрать?

(Дети собирают груз в грузовик)

- Какие молодцы, все собрали! А сейчас давайте с вами поиграем в игру?

- Перед вами разложены картинки с машинами. Здесь и грузовые и легковые машины. Вам нужно картинки с легковым транспортом положить к легковой машине, а с грузовым транспортом положить к грузовику.

(Дети раскладываю картинки)

- Какие молодцы, все правильно разложили.

- Дети, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети:

- Про машины.

Воспитатель:

- Какие машины бывают?

Дети:

- Легковые и грузовые.

Воспитатель:

- Что возят на грузовых машинах? Легковых?

Дети:

(Ответы детей)

Воспитатель:

- А как все машины называются одним словом?

Дети:

- Транспорт!

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

- А посмотрите, грузовик привез вам подарок!

(Из грузовика воспитатель достает конверт с раскрасками "Транспорт")

Воспитатель:

- Что за подарок нужно сказать?

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- А сейчас давайте с вами посмотрим мультфильм?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна Цель: приобщать детей к выращиванию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НООД в младшей группе по речевому развитию «У Снегурки Новый год» Задачи: 1. Воспитывать интерес к играм-драматизациям с помощью специально организованной обстановки в музыкальном зале, элементов и атрибутов.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по познавательному развитию в младшей группе «На чем люди ездят?»
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 20:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД