Лучший педагог года

Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» с детьми старшего дошкольного возраста

Галкина Светлана Владимировна
Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по приобщению дошкольников к истокам русской

народной культуры Тульской области

«Народные промыслы Тульского края»

с детьми старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель Галкина Светлана Владимировна

Публикация «Конспект занятия „Народные промыслы Тульского края“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: создать условия для ознакомления с народными промыслами и ремеслами Тульского края

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и закрепить знания детей о труде мастеров народных промыслов Тульского края;

-закрепить знания детей о тульской Кремле;

-закрепить навыки росписи Тульской городской игрушки;

-продолжать учить детей плести корзинки, используя джут;

-учить детей составлять рассказ о ремеслах Тульской области;

-обогащать словарный запас детей: ароматный, мятный, медовый; барышня, кормилица, монахи;

-закреплять умения играть в русские народные игры.

Развивающие:

-развивать мелкую и крупную моторику рук, путем строительства башен кремля и продуктивной деятельности;

-развивать конструктивное, образное и логическое мышление и воображение;

-развивать речь детей;

-развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества и эстетический вкус.

Воспитательные:

-воспитывать нравственные качества личности ребенка;

-воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, за Тульский край;

-воспитывать трудолюбие и уважение к труду;

-приобщать детей к истокам русской народной культуры Тульской области путем ознакомления с ремеслами Тульского края.

Предварительная работа: беседы по теме; создание мини-музей «Тульская городская игрушка»; онлайн-экскурсия по Тульскому Кремлю; дидактические игры: «Собери картинку», «Найди лишнее», «Расскажи об игрушке» по теме «Тульские промыслы»; просмотр презентации «Ремесла Тульского края»; чтение стихотворений о Туле В. А. Степанова «Тула-город мастеров»; роспись Тульских городских игрушек», лепка пряников, плетение корзинок.

Материал и оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютер, проектор; мягкие модули, строитель; дощечки для печатанья пряников, поднос; цветной песок; фигурки Тульской городской игрушки для росписи и для образца; гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой; заготовки для плетения корзиночек.

Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, в последнее время мы с вами очень много путешествуем, не выходя из детского сада. Как мы называем эти экскурсии?

Дети: Мы их называем онлайн – экскурсии.

Воспитатель: А где мы побывали с вами вчера?

Дети: Мы побывали в Тульском Кремле.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и вспомним, что мы увидели.

Просмотр фрагмента онлайн-экскурсии

Воспитатель: А теперь давайте поиграем и вы расскажите мне, что вы узнали о Тульском Кремле.

Интерактивная игра «Тульский Кремль»

Воспитатель: Внимание на экран.

Скажите, что вы видите на экране?

Дети: Тульский Кремль.

Воспитатель: Правильно. Это Тульский Кремль.

Сколько башен в Тульском Кремле? Выберите правильный ответ.

Дети: 9 башен

Воспитатель: Кто желает рассказать о какой-нибудь башне.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Внимание на экран

Выберите картинки с объектами, которые находятся на территории Тульского Кремля.

Дети: Выбирают на доске.

Воспитатель:- Какие вы молодцы! Тульский Кремль - это укрепительное оборонительное сооружение. Город строили вокруг кремля, чтобы была возможность укрыться от нападения. Но Тульский Кремль являлся не только защитой от врагов, но и местом, где проводились ярмарки, на которых ремесленники могли представить свой товар людям.

Действительно, тульская земля славилась своими ремеслами и своими ярмарками.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ!

Об умельцах нашей Тулы

На весь мир молва идет!

Воспитатель начинает одевать лотошников.

Вот ребята озорные,

Вот ребята удалые!

Всех на ярмарку зовут

И игрушки продают!

А ну, честной народ,

Подходи смелей, Покупай товар, не робей!

Ребята не зевайте,

Кто что хочет, покупайте!

Воспитатель: Посмотрите ребята, что на лотках у наших лотошников. Что это за товар?

Дети: Белевская пастила, самовар, филимоновская игрушка.

Воспитатель: А есть ли здесь Тульская городская игрушка? Где она?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А есть ли здесь тульский пряник? Где он?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Да, Тульский край богат промыслами. А хотели бы вы побывать в роли тульских мастеров, поработать в мастерских и узнать, как народные умельцы изготавливали свой товар для ярмарки?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда я предлагаю начать нашу работу с подготовки мастерских. С чего мы начнем?

Дети: Нужно построить Кремль.

Воспитатель: Подумайте, что нам необходимо, что бы мы могли построить Кремль?

Дети: Мягкие модули, конусы.

Воспитатель: Тогда приступайте к строительству. Но не забывайте, что у Кремля есть башни. Стены и ворота.

Дети строят Кремль из мягких модулей и картонных предметов.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Давайте немного отдохнем и поиграем в народную игру. В какую игру мы будем играть?

Проводится игра по выбору детей

Воспитатель: Мы уже многие промыслы пробовали с вами делать. А чем бы вы хотели заняться сегодня?

Дети: Отвечают

Воспитатель: Давайте воспользуемся с вами центром по изодеятельности. Посмотрите, какие материалы я вам приготовила. Давайте оборудуем наши мастерские. Посмотрите и подумайте, какие изделия мы будем в вами изготавливать?

Дети: Тульский пряник, Тульскую городскую игрушку, корзину.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам нужно разделиться на группы. По желанию выберите себе промысел и приступайте к работе. Я думаю, что каждый из вас выберет ремесло по душе. А в помощь себе возьмите карты – схемы.

Дети берут себе все необходимые материалы и расходятся по своим мастерским. Выполняют продуктивную деятельность. Когда все закончили, воспитатель одевает лотошников.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были мастерами – ремесленниками. Расскажите, что вы делали и выставляйте свой товар на лоток.

Дети: Отвечают

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные предметы народного творчества у вас получились. А у нас скоро будет проходить Осенняя ярмарка, и мы сможем представить свой товар на ней.

Вам понравилось работать в мастерских?

Дети: Да

Воспитатель: О каких ремеслах вы сегодня узнали?

Дети: Тульская городская игрушка, тульские пряники, корзины.

Воспитатель: А теперь подумайте, чем вы хотите заняться на следующем занятии? Где побывать? Что нового узнать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Конспект беседы «Народные традиции. Татьянин день» для старшего дошкольного возраста Татьянин день- народные традиции 25 января,замечательный праздник - Татьянин день! И как любой другой праздник,Татьянин день,тоже имеет.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Народные промыслы» Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач работы с детьми дошкольного возраста является приобщение к народному искусству и декоративно.

Дидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математические пазлы «Народные промыслы» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математические пазлы: Народные промыслы" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Развитие.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края» Цель: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома»Конспект ОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе с детьми 6–7 лет «Народные промыслы: гжель и хохлома» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛИПЕЦКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №126.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные промыслы Тульского края» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июля 2023 в 22:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД