Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Наши пальчики играют»

Оксана Романенко
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Наши пальчики играют»

Конспект

занятия по развитию

мелкой моторики рук

в средней группе

«Наши пальчики играют…»

Подготовлен: воспитателем

Романенко Оксаной Владимировной

Таганрог

2022 г

Тема: «Наши пальчики играют»

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Наши пальчики играют“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).

- Совершенствовать мелкую моторику, координировать речь с движениями.

- Стимулировать использование детьми в активной речи слова, которые обозначают название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе, наполнение воздушных шариков фасолью).

- Формировать у детей познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

- Обучить детей различным приемам самомассажа.

Оборудование: кукла, небольшой сундучок; воздушные шарики по количеству детей; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Доброе утро". Дети, посмотрите, к нам пришли гости! А, что говорят вежливые люди при встречи (ответы детей). Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Воспитатель: - Сегодня вас ждут увлекательные задания, а помогут их выполнить… Вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Без них нам трудно жить на свете:

Не сможем шить, носить, держать.

Вот такие «пять да пять».

Угадайте, как их звать? ( ответы детей:- Пальчики)

Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики. Они дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Дети массируют каждый пальчик.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Стук в дверь.

-Ребята, кто-то пришел. (Воспитатель вносит большого зайца). Его зовут Федор. Здравствуй, Федор! (Дети здороваются). Ребята, Федор принес для вас волшебный сундучок.

-Что же в этом сундучке лежит? Давайте попробуем его открыть и посмотрим, что там.

(Пытается приподнять крышку, не получается).

-Что же это получается? Ничего не получается и сундучок не открывается!

- Мне зайка, что-то хочет сказать на ушко.

Воспитатель: - он сказал, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем, какие у нас послушные пальчики.

Воспитатель: - Наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите зайка улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

Физминутка

1. Мышь собралась первый раз (пальчиками подниматься от ног до головы)

Посмотреть, который час.

Вдруг часы прибили «Бом»(1 раз) (хлопнуть над головой)

Мышь свалилась кувырком. («сбежать» пальчиками до ног)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы пробили «Бом, бом»(2 раза)

Мышь свалилась кувырком.

Мышь полезла третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы пробили «Бом, бом, бом»(3 раза)

Мышь свалилась кувырком.

2. Раз, два, три, четыре, пять. (сжимать и разжимать пальчики)

Вышли пальчики гулять.

Вот кулак, а вот ладошка (показать)

На ладошку села кошка. (показать)

И крадется потихоньку, (перебирать от ладошки до плеча по руке)

И крадется потихоньку.

Может мышка там живет.

Кошка мышку не найдет. (спрятать руки за спиной)

Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам, показать Федору, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? ( ответы детей: с круга)

Что потом следует нарисовать? ( ответы детей: лучи).

Давайте нарисуем в воздухе солнце и лучики.

Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на разносах манной крупой.

Дети подходят к разносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Зайке очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.

Дети открывают сундучок.

Воспитатель его приподнимает и показывает, что в нем находится:

- Ребята, смотрите, здесь воздушные шарики и пакетики с фасолью.

Вы сможете наполнить свои шарики фасолью и поиграть с ними.

Дидактическая игра «Шарики с фасолью»

Воспитатель высыпает фасоль на разнос, дети наполняют шарики фасолью, воспитатель завязывает их.

Воспитатель: - Давайте скажем «спасибо» и попрощаемся с нашим гостем.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет«Наши пальчики играют». Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики у детей 4–5 лет Цель: Знакомство родителей с методами и приёмами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Задачи: повысить педагогическую грамотность.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют»Мастер-класс для педагогов «Мелкая моторика «Наши пальчики играют» Мастер- класс для педагоговМелкая моторика «Наши пальчики играют» Что такое мелкая моторика, и каким способом ее применяют. Мелкая моторика.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 2 Пояснительная записка: «Тактильные ощущения несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его.

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Уголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рукУголок «Умные пальчики» как форма работы по развитию мелкой моторики рук Продолжаю серию публикаций по развитию мелкой моторики рук у детей. Для организации такой работы в группе оформлен уголок моторики «Умные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Наши пальчики играют»
Опубликовано: 24 января 2022 в 13:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД