Лучший педагог года

«Не было бы счастья…» Водевиль для постановки в студенческом, школьном театре совместно с педагогами

Елена Ярославна Черемных
«Не было бы счастья…» Водевиль для постановки в студенческом, школьном театре совместно с педагогами

Декорации: – аллеи старого парка.

- Действие происходит в начале 19 века. Костюмы соответствуют эпохе.

Не было бы счастья… Елена Черемных

Водевиль.

Действующие лица:

Марфа Ивановна – хозяйка пансиона благородных девиц

Анфиса – ее племянница

Дарья Тимофеевна – подруга Марфы Ивановна, классная дама

Анна Петровна - преподаватель

Валериан Петрович – взрослый мужчина

Василий - приемыш

Семен Захарович – капитан гусаров

Мадам Жюли –учитель хореографии

Гусары:

Данил, Петр, Николай – корнеты.

Публикация «„Не было бы счастья…“ Водевиль для постановки в студенческом, школьном театре совместно с педагогами» размещена в разделах

Александра, Катерина, Лизавета – воспитанницы пансиона.

Явление первое.

За сценой слышны команды:

- господа корнеты! Равняйсь! Смирно! Под звуки походного оркестра вперед шагом марш!

Танец – марш.

Капитан – господа корнеты! Привал!

/все располагаются на поляне/

Данила /оглядевшись/ – какие здесь красивые места. Парк замечательный.

Капитан да, места знакомые. Ведь я бывал здесь когда – то. Тут такая история вышла…

Николай. расскажите, Семен Захарович. Страсть как люблю всякие истории слушать.

Капитан – Ну да Бог с тобой, слушай! Тогда я был еще поручиком. В этом самом месте расположился цыганский табор. Песни поют, детишки их чумазые вокруг бегают, деньги клянчат. Смотрю, среди них девочка совсем на цыганскую не похожа. В рубахе до пола, ресницы такие и кудряшки. Ах, вы думаю, бестии, ведь ребенка украли! Видать, ребенок был со сна, ведь эта девочка так и ходила в ночной сорочке тонкого кружева. Значит, девочка из благородной семьи была. Я отнял ее у цыган, и направился в пансион для благородных девиц, чтоб настоятельнице ее отдать. В те времена Марфа Ивановна им управляла. Отдал ей девчонку, да строго так пригрозил, чтоб вырастила ее по всем правилам дворянского этикета. Перепугал я тогда своим грозным видом настоятельницу так, что она в ответ и слова молвить не могла. Прошло с тех пор 10 лет. Вот и снова судьба привела в эти места. Служба моя к концу подходит. Хочу навестить свою крестницу.

Петр – господин капитан, а как по вашему разумению, девочка то хороша выросла?

Капитан – думаю, что очень хороша.

Данила – а не отправиться ли нам к цыганам?

Капитан – эн нет, цыган я с той поры не люблю.

Николай – да то ж когда было то?

Капитан – вот вы сами и шагайте, а я отдохну.

Гусары – вперед, к цыганам!

/убегают. С другой стороны появляются цыгане/

Цыганская пляска.

1 цыганка. – А теперь для вас поет несравненная Есения.

Петр – почему этоу певицу называют несравненной?

Николай – наверно потому, что с другими стыдно сравнивать.

/цыгане идут к гусарам/

Цыганки – дай ручку, соколик, погадаю! Всю правду расскажу!

/цыганки забирают у них деньги, драгоценности. Уходят/

Петр /увидев пустые карманы/ – господа корнеты, нас же с вами обокрали! Ох, и ушлые девки попались!

Данила – да, лихо они нас! /смеются/ Да ты, Петр, не переживай. Главное для гусара, не деньги! Главное – мужская дружба.

Песенка друзей.

Уходят. На сцене появляется капитан. Он ищет корнетов.

Капитан - господа корнеты, где вы, черт вас дери! Господа корнеты!

/уходит. с другой стороны сцены появляется Марфа Ивановна и Василий. /

Марфа – Василий, какая чудная нынче погода!/видит уходящего капитана/

– это он!/в ужасе/ это лицо я не забуду до конца своих дней! Боже милосердный, что же мне делать! Он приехал, и мне теперь просто не жить!

Василий – Марфа Ивановна, что вас так испугало? И чем так страшен сей господин капитан?

Марфа – ведь это тот самый офицер, что 10 лет назад принес тебя в мой пансион для благородных девиц, уверяя что ты – де-воч-ка!

Василий – девочка?

Марфа - Он отнял тебя у цыган. Ты был в ночной сорочке, с милыми кудряшками, и действительно напоминал девочку. И этот самый человек поклялся мне, что уничтожит меня, если я не положу все силы на то, чтобы вырастить из тебя достойную девушку! Представляешь, девушку! Что мне теперь делать? Василий, я умоляю тебя, ведь он хочет увидеть нареченную дочь. Помоги!

Василий – но как, Марфа Ивановна!

Марфа – выручай! Он твой спаситель, вот тебе эту кашу и расхлебывать

Василий – Марфа Ивановна, но как?.

Явление 2.

На сцене появляется Валериан Петрович.

Валериан – где ты мой ангел, Анфиса, отзовись.

Анфиса /идет, обмахиваясь веером. / Ох, мне плохо!

Валериан - что, опять? Снова тебе плохо! Кого же теперь звать придется? Портниха была, парикмахер приходил. Неужели ювелира? О, если бы я знал, чем можно сдвинуть ваше каменное сердце!

Анфиса / протягивает ему ручку/ - попробуйте драгоценным камнем.

Валериан для тебя, мое солнце, и драгоценности, и цветы. Я чувствую, что уже озорник Купидон достал из колчана свои стрелы.

Песня о Купидоне

Чего только пожелаешь, все для тебя, моя Анфиса. Я намерен просить руки у твоей тети!

/появляется Марфа Ивановна/

Марфа – кто там про тетю говорил

Валериан – это я! Многоуважаемая Марфа Ивановна. Я хотел бы жениться на вашей племяннице. Отдайте ее за меня!

Марфа – Валериан Петрович, побойтесь Бога,

ведь Анфиса слишком юна для вас!

Прежде чем жениться на молоденькой.

Валериан – ну а вы сами- то замужем, Марфа Ивановна?

Марфа – мой муж скончался на пятый день после свадьбы

Валериан – ну что ж, недолго мучился…

Марфа. Что!

/ Валериан уходит, Марфа за ним/

Появляется Петр. Обращается к Анфисе/

Петр – ах, сударыня, вы просто не цените своего счастья. Ведь с таким мужем вы будите купаться в роскоши. Ведь деньги – это залог счастливой жизни!

Анфиса –/огорченно/ и вы туда же! Как ошибалась моя покойная матушка, советуя выходить замуж по любви

Ах, нынче женихи твердят лишь о богатстве.

Петр уходит, появляется Марфа

Марфа – и что грустит здесь моя любимая племянница?

Анфиса – почему вокруг только те, для кого деньги – смысл жизни. Неужели я никогда не встречу своего счастья? Тетушка, дайте совет, как отыскать мне свою вторую половинку?

Марфа – девочка моя, дождаться счастья надо! Я уверена, он непременно к тебе прейдет.

/ уходят. Появляется капитан и корнеты. /

Капитан – мне показалось, что там прошла Марфа Ивановна.

Кто - нибудь, наконец, то, представит мне мою нареченную дочь, или я за себя не ручаюсь!

/появляется Василий в женском платье, парике/

Капитан – /осматривает его/Господь милосердный! Где ж ты, девица, была, когда Бог красоту девкам раздавал? Ты кто такая будешь?

Василий /своим голосом/ Василий! /подает руку капитану/

Капитан – кто!

Вася – /тоненько/ Василиса? / руку перевернул для поцелуя/

Капитан – и что, Василиса ты здесь делаешь?

Вася – мне Марфа Ивановна сказала, что благодетель мой, спаситель мой приехал Семен Захарович!

Капитан – это ты и есть та девочка, которую я отдал на попечение Марфе!

Вася – да, отец мой названный, это я дочь твоя! /обнимет капитана, тот в шоке/

Капитан – ну я этой Марфе, как там ее, Ивановне, покажу кузькину мать! Ни манер, ни воспитания! / убегает/

Гусары подходят к Васе.

Данила – ты и есть дочка нашего капитана?

Вася /жеманно крутясь/ да, это я!

Гусары хохочут.

Николай – да уж, вылитый папочка!

Петр – я тут недавно проходил мимо вашего дома…

Вася – /перебив его/ Ой, спасибо!

А вы жениться сюда приехали? У нас в пансионе очень много прехорошеньких девушек!

Данила – таких же, как ты? /хохочут/

Вася – ну, какие по красивши меня, а какие, прямо сказать, куда хуже меня будут.

/ С этими словами Вася в окружении смеющихся гусаров, уходят/.

Появляется Марфа Ивановна и классной дамой – Дарьей Тимофеевной.

Марфа – ну что мне делать, дорогая моя Дарьюшка? Как назло, появился этот капитан. Ведь думала, что больше его не увижу.

Дарья Тимофеевна. Да уж, нет женского счастья. У меня – мои воспитанницы. Семьи моей не стало. Одно утешение – наши девочки.

Марфа – а помнишь, Дарья Тимофеевна, как мы в этот самый сад на свидание ходили?

Дарья – да, все прошло, и годы тоже…

В нашем старом саду – дуэт.

Дарья – пойду, посмотрю как там наши воспитанницы.

Марфа – и мне пора. Пойдем, подруга! /уходят/

Появляются девушки на урок хореографии.

1дев. Ну, где же мадам Жюли? Урок уже давно начался.

2 дев. Да, сейчас прейдет… ну. Вся такая… и начнет…

/ парадирует педагога. Входит мадам Жюли. Девушки занимают места у станка/

Жюли. Девочки, приготовились! Поклон! И раз, два три, четыре!

/Сначала показывает классические па. Девушки повторяют за ней, потом друг звучит быстрая музыка. Все начинают быстро двигаться, но заканчивается все опять классикой/

Урок хореографии

Жюли – / Урок закончен! /уходит/

К девушкам подбегают Александра. Катерина. Лизавета.

Катерина. Девочки. Вы слыхали новость? В наш город приехали гусары!

Все – не может быть!

Александра. Мой дед тоже был гусаром. Он на своем лихом коне как ветер несся по полю брани!

Лизавета. Твой дед воевал в 12 году? Ты внучка героя?

Александра. Какие то были люди!

Романс Настеньки из к/ф «О бедном гусаре»

Катерина. Ах. Я вся горю! /обмахивается веером/ атмосферы мне. Атмосферы! Мне кажется. Что я уже влюбилась в этих гусар!

/девушки уходят. /

Выбегает капитан

Капитан – Марфа Ивановна, разрази тебя гром, где ты прячешься!

Натыкается на Анфису.

Анфиса – что – то вы, сударь, больно горяч! И на что вам моя тетушка, и почему вы так ругаетесь?

Капитан – вы, племянница Марфы Ивановны? А позвольте спросить, как зовут это очаровательное создание?

Анфиса – Анфиса! А вы кто, сударь, будите?

Капитан – меня зовут Семен Захарович. А не вас ли я видел нынче в старом саду?

Анфиса – /оживившись/да, да, это ведь вы чуть не упали с лошади!

Капитан – так точно, то был я!

Появляется Валериан Петрович.

Валериан – Анфиса, что я вижу! Вы мило беседуете с этим капитаном. Я не желаю вас видеть в обществе гусаров! Теперь я понимаю, почему вы услали меня нынче утром, чтоб можно было егозить, сколько вашей душе угодно?

Анфиса – оставьте меня, я пока что от вас не завишу!

Капитан / Валериану Петровичу/ - сударь, вы прервали нашу милую беседу, если вы нас сейчас же не оставите в покое, то я буду вынужден вызвать вас на дуэль!

Валериан / пятясь назад/ – что вы, сударь, вы все неверно поняли. Но не смею вам мешать!

Капитан – Анфиса, душа моя, сердце мое забилось вдруг так отчаянно, со мной такой казус впервые происходит! Вы – мой чудный ангел, моя маленькая леди. /вместе уходят/

Появляются гусары с Васей.

Николай – ну, когда же ты представишь нас своим подружкам?

/Выходят девушки/

Вася – познакомьтесь, Катерина. Александра, Лизавета.

Петр /подходя к Александре, девушке простой внешности. / Какое великолепное ожерелье на вашей прелестной шейке! А какой чудный перстень на вашем изящном пальчике! /целует руку/. Я готов целовать его с утра и до вечера!/ не взглянув на девушку, рассматривает ее драгоценности

Александра – что: перстень или пальцы?

Петр / изучая перстень/ – и то и другое. Я просто обожаю брильянты на девушках! У вас, видимо, очень состоятельные родители. Скажите, а вашей маме зять не нужен?

Александра – она просто мечтает о нем. /звучит вступление полонеза. /Слышите, музыка играет. Не пригласите ли вы меня на танец?

Полонез.

Петр – ну так что, вы выйдите за меня замуж?

Александра – о да! Особенно будет рада моя мать, она вечно твердит, что я – лишний рот, и что пора мне уже обзавестись мужем, чтоб он кормил меня.

Петр /в шоке/ вы что, сударыня, бедны?

Александра – / со вздохом/именно так. Но вы же не оставите меня из-за такой мелочи?

Петр – а эти украшения на вас? Мы сможем продать их и жить безбедно!

Александра – так они ничего не стоят, это просто стекляшки.

Петр – уйдите прочь, я не хочу на вас жениться! /убегает прочь, Александра за ним/- постойте же, а как же наша свадьба!

Петр – уйдите прочь, я не хочу на вас жениться! /убегает, Александра за ним/- постойте же, а как же наша свадьба!

Один корнет задумал славу.

/ Появляются гусары и Вася. /

За ними - классная дама – Дарья Тимофеевна.

Дарья тимоф.! /видит Васю/ - Василий, а это что за маскарад? Немедленно сними с себя женское платье!

Вася – /кружась перед ней. / А что, Дарья Тимофеевна, я вам разве не нравлюсь?

Дарья – постой, постой, и давно на плече у тебя это родимое пятно?

Вася – как это давно? С рождения!

Дарья / с надеждой в голосе/ – у моего пропавшего в детстве сыночка было родимое пятно на этом самом месте!

Вбегает Валериан Петрович!

Валериан – вы здесь Анфисы не встречали? / видит Васю/ Василий, ты никак умом тронулся, чего в женское платье влез?

Гусары - / в голос/ Василий! Так ты не барышня!

Валериан – а что это за родимое пятно у тебя на плече? У меня точно такое есть!/растерянно/ И вообще, такие пятна только в нашем роду по мужской линии передаются!

Дарья неужели ты мой сын, похищенный тогда цыганами!

Валериан - вы, что хотите сказать, что Василий мой ребенок?

Дарья и Валериан - /бросаясь обнимать Васю. В голос/ – Сыночек мой!

Входит капитан.

Капитан – какой еще сыночек! Это же Василиса, девочка, что я тогда у цыган отбил!

Дарья – нет, это мой сыночек, Васенька, и его действительно в детстве цыгане украли.

Вася /снимая парик/ мама, папа! Столько лет прожил бок обок со своими родителями, и не знал, что они мои!

Появляется Марфа.

Капитан / Марфе/ что ж ты мне не сказала, что это парень!

Марфа – ну не серчай, уж больно ты строг, батенька! Ну а в знак применения я решила, что отдам за тебя свою племянницу Анфису.

Капитан – готовьтесь к свадьбе.

Валериан – тогда, Дарья Тимофеевна, и нам бы надо пожениться, ведь семья у нас с тобой, и вон, сыночек.

Марфа – ну, как говориться: не было бы счастья…

Все герои – да несчастье помогло!

Публикации по теме:

«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами«Голубой вагон бежит, качается…» Работа детей-инвалидов совместно с педагогами Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в целях содействия социальному становлению, творческому и духовному.

«С любовью к России». Мероприятие ко Дню России в летнем школьном лагере для учащихся 1–6 классов С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ. (мероприятие к 12.06 в летнем школьном лагере (центре дневного пребывания) для детей 1-6классов) Цель: познакомить с.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»Конспект открытого занятия по пожарной безопасности «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Номинация конкурса «Опасности нам не страшны» Составитель воспитатель: Чагаева Л. А Возраст детей: 2-3 года Программное содержание: Познакомить.

Родительское собрание с родителями старших дошкольников: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Цель: сохранение жизни здоровья детей; информирование родителей о совместной работе в области безопасности дошкольников и стимулирования.

Сценарий мероприятия в школьном лагере «Разноцветная игра» Сценарий для летнего лагеря. Разноцветная игра Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Знаете ли вы, как называется наш конкурс? Правильно,.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка» для постановки в средней или старшей речевой группе совместно с музыкальным руководителем Заюшкина избушкаАвтор: У реки под косогором Зайка дом себе срубил, Огород обнес забором и капусту посадил. Хор (поет): Ты расти, расти.

Семинар-практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Семинар – практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Цель: Познакомить родителей с историей появления.

Психологические особенности мотивационной сферы личности в младшем школьном возрасте Тема нашего исследования: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ В различных психологических.

Тренинг с педагогами ДОУ «Полотно счастья». Задачи: 1. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения. 2. Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе. 3.

Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества ВидеоВыступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Видео Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Выступление участников музыкальной студии «Весёлые нотки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Не было бы счастья…» Водевиль для постановки в студенческом, школьном театре совместно с педагогами
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 14:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД