Лучший педагог года

Конспект занятия «Необычное рядом» по теме «Свойства бумаги»

Наталья Пиюк
Конспект занятия «Необычное рядом» по теме «Свойства бумаги»

«Свойства бумаги»

«НЕИЗВЕСТНОЕ - РЯДОМ»

Цель: Формировать и расширять представление детей о бумаге, её свойствах, показать с помощью опыта еще одно ее характерное свойство : впитывание жидкости, капиллярный эффект

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о значении бумаги в повседневной жизни.

-учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление

Публикация «Конспект занятия „Необычное рядом“ по теме „Свойства бумаги“» размещена в разделах

преобразовывать окружающую действительность.

- учить проводить опыты и эксперименты.

Развивающие:

- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно–следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (впитывает воду, издает звук, шершавая, плотная, гнется, мнется, рвется).

- развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

- развивать словесно-логическое мышление, воображение и творчество.

- развивать кругозор и наблюдательность

- формировать и поддерживать интерес детей к миру природы

Воспитательные:

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

- поощрять самостоятельные «открытия» детьми свойств материалов

Предварительная работа:

Беседы:

«История возникновения бумаги» ( цель: познакомить детей с историей возникновения бумаги).

«Применение бумаги» ( цель: развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность).«Вторя жизнь бумаги».

Просмотр видеороликов:

«История возникновения бумаги» (из серии «Шишкин лес»,

«Фиксики» (серия «Бумага»,

«Современное производство бумаги».

Чтение художественной литературы:

Стихи:

«Я листок бумажный»

«В сказочном царстве»

«Лист бумаги» С. Михалков

«Смешной цветок» Агния Барто

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин бумажных изделий».

Физкультминутки

«Бумажные фантики»,

«Мы бумагу мяли, мяли»

Дыхательная гимнастика

«Бумажный комочек»

Материалы и оборудование:

• 2 стакана;

• фломастеры; (красный, синий, зеленый, розовый, желтый)

• салфетка;

• вода;

• ножницы;

• сундучок, ножницы

бумага, картон, бархатная, цветная

образцы разных видов бумаги, альбомный лист,

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы продолжаем с вами экспериментировать.

- Я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой.» (Бумага.)

(Лежат в сундучке разные виды бумаги.)

- Правильно ребята, это бумага.

- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага

(ответы детей)

-Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

Физминутка.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгали как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем.

И опять пешком пойдем.

Экспериментальная часть. Изучение свойств бумаги.

-Воспитатель

- А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

Воспитатель. Итак, ребята, вы садитесь за столы, а сейчас мы с вами сможем выяснить, что можно с ней сделать с бумагой

(разрезать, приклеить, нарисовать на ней, смять, сложить, намочить и т. д.).

-Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее. Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

Опыт 1. Дети рассматривают бумагу и называют её признаки: гладкая, тонкая, цветная, лёгкая.

Опыт 2. Предложить детям взять бархатную бумагу. Вывод: бумага шершавая, не гладкая, а значит бумага есть гладкая и шершавая

Опыт 3. Белый лист попробовать смять. Вывод: бумага мнется, значит она тоненькая, при сминании издает звук.

Опыт 4. Возьмите в руки лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

-Воспитатель: Заключительный этап эксперимента (дети сидят за столами)

А сейчас ребята, мы узнаем еще одно свойство : впитывание жидкости. На примере с салфеткой оно проявляется как нельзя лучше.

У нас будет необычное рисование на салфетке

По краям на салфетке у вас нарисованы, разноцветные полоски, раскрашенные фломастерами

Разрисованную полоску одним концом нужно зацепить за край стакана, а второй конец опустить в воду.

Затем необходимо просто наблюдать. Вода впитывается, поднимается по полоске вверх и «рисует картину». Это иллюстрация капиллярного эффекта, проявление рисунка.

Вот мы наблюдаем с вами рисунок, из-за пористой структуры салфетки (она изготовлена из целлюлозы, жидкость без затруднений поднимается вверх и размывает рисунок.

Просмотр рисунков «Капиллярного эффекта»

- Вот какие замечательные рисунки у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Игра «Волшебная бумага»

- Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, аппликацию обои и т. д.).

- А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

- Молодцы! Ну, что ж, наше исследование подошло к концу Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Рефлексия

- Интересно было исследовать? А что вам больше всего понравилось? Какие свойства бумаги вы узнали?

Использованная литература:

1. Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольное образование (6-е издание) Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой

Э. М. Дорофеевой 2021 г

2. Н. В. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4–7 лет»

3. О,В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом»

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников 2018 г.

4. Джилл Франкель Хаузер «Играем в науку» 2017 г

5. Л. Н. Прохорова «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации

Публикации по теме:

Сценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 летСценарий открытого занятия «Свойства бумаги. Создание из бумаги устойчивого моста» с детьми 5–6 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 368» г. Перми Сценарий открытого занятия «Свойство.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД «Свойства бумаги» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о бумаге, развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева»Конспект занятия в средней группе «Свойства дерева» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Задачи:. Учить детей отличать деревянные предметы от предметов, сделанных из других материалов.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное рядом» по теме «Свойства бумаги»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД